План-конспект открытого урока на тему: «Выполнение аппликации»
План-конспект открытого урока на тему: «Выполнение аппликации»
Цель урока: знакомство с понятием аппликация, с различными видами аппликации (плоской и объемной); развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока на тему: «Выполнение аппликации»»
План- конспект урока на тему:
« Выполнение аппликации».
Класс: 2Б
Вид урока: комбинированный
Тема: Выполнение аппликации “Деревенька моя”.
Цель урока: - Знакомство с понятием аппликация, с различными видами аппликации (плоской и объемной); - Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса; - Воспитание эстетического отношения к действительности.
Задачи урока: Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, калькой, цветной бумагой, применяя различные техники работы. Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы. Привить навыки работы в группе. Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию. Материалы и оборудование: для учителя: наглядные пособия, презентация. для учеников: цветная бумага, карандаш, ластик, ножницы, клей, калька.
План урока:
I.Организационная часть 1-2 мин.
II. Сообщение новых знаний 10 мин.
III. Практическое задание 25мин.
IV. Подведение итогов урока 2-3 мин.
Ход урока:
Деревенька моя! Домик с садом, На зелёной лужайке лесной. Частокол, перед рыжим фасадом, С придворовой калиткой резной. (показываю аппликацию)
- Как вы думаете, что это?
- Как это называется?
А, что такое аппликация? простыми словами
(прикладывание, присоединение.)
Тема сегодняшнего урока:” Аппликация”
- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?
(ответы детей)
- Правильно, сегодня мы научимся выполнять аппликацию.
Аппликация - от латинского слова- прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.
Какие виды аппликации вы знаете? (Аппликация бывает плоской и объемной.) Плоская аппликация когда к фону наклеиваются бумажные фигуры (бывает: однослойная, многослойная, выполненная способом обрывания). Объемная аппликация — когда к фону приклеивают несколько слоев материала или, когда один слой крепится в изогнутом виде, образовывая выпуклые очертания.
- А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию? (Из бумаги, из ткани, из картона, пластилина, растительных и прочих материалов.)
-Сегодня мы постараемся сделать аппликацию. А в конце занятия мы прикрепим нашу аппликацию к доске и посмотрим, что у кого получилось.
Как вы думаете, что требуется для выполнения аппликации из бумаги?
(Цветная бумага, калька, ножницы, клей.)
На прошлом уроке мы:
- Нарисовали эскиз будущей аппликации,
- Затем вырезали его ножницами.
Физминутка: Мы руками поколдуем. (дети “рисуют” круг руками)
Круг огромный нарисуем!
Нарисуем мы окно рисуют” окно”
И большущее бревно. рисуют “бревно”
Нарисуем лифта бег: опустить руки вниз, поднять руки вверх
Ручки вниз, ручки вверх!
Все зажмурились: раз-два! крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)
Закружилась голова. поморгать глазами (3-5 сек.)
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали. смотрим прямо перед собой
Смотрим прямо и вперёд – поморгать глазами 3-5 сек.
Это мчится самолёт…
Раз моргнули, два моргнули –
Наши глазки отдохнули!
Итак, с чего мы с вами начнем? (Последовательность работы) - Расположим детали аппликации на основе.
- Затем приклеим детали аппликации при помощи клея.
Теперь вы можете приступать к заданию, делать аппликацию нашей деревеньки.
- Сначала промазываем деталь клеем с обратной стороны. - Прикладываем деталь к подготовленному фону. - Сверху прикладываем бумагу и проглаживаем рукой.
Подведение итогов урока.
Давайте посмотрим, что у кого получилось. Выйдем и прикрепим наши аппликации к доске.
Я вижу, что вы все справились с заданием, молодцы.
Рефлексия: – Что на уроке было трудным для вас? – А что понравилось делать?
Рефлексия настроения: Если на уроке ваше настроение было хорошим, то - прикрепите на доску бабочку; Если настроение испортилось – тучку.
Выдача домашнего задания на выбор: Cделать отрывную аппликацию или аппликацию из пластилина. На любую тему.