kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект интегрированного урока по изобразительному искусству "Береги свою планет, ведь другой на свете нет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект интегрированного урок по изобразительному искусству посвящено к Году Экологии - 2017г. Цель данного урока: Познакомить учащихся с приемами изображения животных. Знакомство с художниками- анималистами, понятию "анималистический жанр", "статика", "динамика" и т.д.  

Просмотр содержимого документа
«План-конспект интегрированного урока по изобразительному искусству "Береги свою планет, ведь другой на свете нет"»

План-конспект интегрированного урока по изобразительному искусству

и экологии на тему:

«Береги свою планету, ведь другой на свете нет»


Предмет: Изобразительное искусство, экология.

Класс: 4 класс.

Цель урока: Познакомить учащихся с приемами изображения животных по памяти и представлению.

Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомство с произведениями художников-анималистов, понятиями «анималист», «анималистический жанр», «статика», «динамика»;

  2. Выполнение изображения животных родного края по памяти или представлению.

Развивающие:

  1. Развитие умения работать с техникой гуаши и творческого восприятия;

  2. Развивать у учащихся мышление, память, глазомер, воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к предмету, чуткого и бережного отношения к животным и природе.

Оборудование: бумага, карандаш, ластик, краски, кисти, вода, палитра; рисунки, картины с изображением животных, наглядные пособия, репродукции художников- анималистов.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, таблица: "Последовательность рисования животных"


План урока:

1. Организационная часть.                         - 2 мин.

2. Вводная беседа.                                       – 5 мин.

3. Объяснение творческой задачи.            – 8 мин.

4. Практическая работа учащихся.            – 25 мин.

5. Подведение итогов, рефлекция.             – 5 мин.




Ход урока:

I. Организационный  момент:

Устанавливаю дисциплину, проверяю готовность учащихся к уроку.

II. Вводная беседа:

- Здравствуйте дети! На сегодняшнем уроке мы поговорим о животных. Как  вы все прекрасно знаете, человек, с давних времен, когда он еще был пещерным, первобытным  человеком, старался приручить и подружиться с  животными. Первые изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен. Шли века, человек развивался, приобретая новые умения и навыки, а художники, которые любили рисовать животных,  восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов стали называться художниками-анималистами.

Давайте вместе, вслух, повторим это новое, сложное слово АНИМАЛИСТ!

(креплю к доске табличку со словом)

Животных изображали карандашом, красками, углем такие знаменитые русские художники, как И. Репин, В. Суриков, В. Серов и многие другие.

А некоторые все свое творчество посвятили изображению животных.                                                                                                                                                  

Одним из них был русский художник анималист Евгений Чарушин, который очень любил животных и всю жизнь изучал их повадки и пластику. Животные в произведениях Чарушина очеловечены, наделены определенными человеческими качествами, чертами характера и чувствами, свойственными человеку (высокомерие, суровость, сосредоточенность, добродушие и т.д.). Эта аналогия между повадками животных и поведением человека делают образы животных еще более понятными и близкими. Не случайно многие другие художники, при создании сказочных образов широко используют этот прием. (Показываю репродукции).


III. Объяснение творческой задачи:


- Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу.

- На сегодняшнем уроке, ребята, мы с вами будем художниками анималистами, и будем рисовать животных нашего родного края.

-Ребята, подскажите, пожалуйста, какие животные есть в наши края? (пересчитываем животных)

       Креплю изображение природы на доске и спрашиваю: Чего в нем не хватает? (отв.: животных)

- Ребята, а для чего нужны животные? (дети отвечают свои варианты ответов) Животные играют важную роль в обеспечении плодородия почв, опылении многих цветковых растений, распространении плодов и семян. Среди животных есть и так называемые санитары природы, которые перерабатывают остатки растений, трупы животных, очища­ют водоемы и, конечно же, создают красоту.

IV. Практическая работа:


- Теперь мы приступаем к практической части нашего урока, наша задача заполнить наш лес животными. (раздаю детям схемы последовательного выполнения животных).

1. Объясняю, как располагается альбомный лист, что снегиря рисуем в центре (объясняю и показываю как), что начинаем с туловища, потом головка и хвостик, затем, - лапка.

Объясняю и показываю на доске, как выполняется работа в цвете.

2. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.



V. Подведение итогов:

Провожу выставку творческих работ учащихся.

- Посмотрите ребята, какую красивую картину мы создали все вместе!


-Что понравилось вам на уроке?

- Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомились с новым понятием, кто скажет с каким?(анималист)

- Что означает это слово? (художник, который рисует животных)

- Какие художники работали в этом жанре? (И. Репин, В. Суриков, В. Серов и многие другие).

- Молодцы, ребята, на сегодняшнем уроке вы отлично поработали. До свиданья!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Мотрена Николаевна

Дата: 17.07.2017

Номер свидетельства: 424135

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства