План-конспект интегрированного урока по изобразительному искусству "Береги свою планет, ведь другой на свете нет"
План-конспект интегрированного урока по изобразительному искусству "Береги свою планет, ведь другой на свете нет"
План-конспект интегрированного урок по изобразительному искусству посвящено к Году Экологии - 2017г. Цель данного урока: Познакомить учащихся с приемами изображения животных. Знакомство с художниками- анималистами, понятию "анималистический жанр", "статика", "динамика" и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект интегрированного урока по изобразительному искусству "Береги свою планет, ведь другой на свете нет"»
План-конспект интегрированного урока по изобразительному искусству
и экологии на тему:
«Береги свою планету, ведь другой на свете нет»
Предмет: Изобразительное искусство, экология.
Класс: 4 класс.
Цель урока: Познакомить учащихся с приемами изображения животных по памяти и представлению.
Задачи:
Образовательные:
Знакомство с произведениями художников-анималистов, понятиями «анималист», «анималистический жанр», «статика», «динамика»;
Выполнение изображения животных родного края по памяти или представлению.
Развивающие:
Развитие умения работать с техникой гуаши и творческого восприятия;
Развивать у учащихся мышление, память, глазомер, воображение.
Воспитательные:
Воспитание интереса к предмету, чуткого и бережного отношения к животным и природе.
Оборудование:бумага, карандаш, ластик, краски, кисти, вода, палитра;рисунки, картины с изображением животных, наглядные пособия, репродукции художников- анималистов.
Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, таблица: "Последовательность рисования животных"
План урока:
1. Организационная часть. - 2 мин.
2. Вводная беседа. – 5 мин.
3. Объяснение творческой задачи. – 8 мин.
4. Практическая работа учащихся. – 25 мин.
5. Подведение итогов, рефлекция. – 5 мин.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Устанавливаю дисциплину, проверяю готовность учащихся к уроку.
II. Вводная беседа:
- Здравствуйте дети! На сегодняшнем уроке мы поговорим о животных. Как вы все прекрасно знаете, человек, с давних времен, когда он еще был пещерным, первобытным человеком, старался приручить и подружиться с животными. Первые изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен. Шли века, человек развивался, приобретая новые умения и навыки, а художники, которые любили рисовать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов стали называться художниками-анималистами.
Давайте вместе, вслух, повторим это новое, сложное слово АНИМАЛИСТ!
(креплю к доске табличку со словом)
Животных изображали карандашом, красками, углем такие знаменитые русские художники, как И. Репин, В. Суриков, В. Серов и многие другие.
А некоторые все свое творчество посвятили изображению животных.
Одним из них был русский художник анималист Евгений Чарушин, который очень любил животных и всю жизнь изучал их повадки и пластику. Животные в произведениях Чарушина очеловечены, наделены определенными человеческими качествами, чертами характера и чувствами, свойственными человеку (высокомерие, суровость, сосредоточенность, добродушие и т.д.). Эта аналогия между повадками животных и поведением человека делают образы животных еще более понятными и близкими. Не случайно многие другие художники, при создании сказочных образов широко используют этот прием. (Показываю репродукции).
III. Объяснение творческой задачи:
- Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу.
- На сегодняшнем уроке, ребята, мы с вами будем художниками анималистами, и будем рисовать животных нашего родного края.
-Ребята, подскажите, пожалуйста, какие животные есть в наши края? (пересчитываем животных)
Креплю изображение природы на доске и спрашиваю: Чего в нем не хватает? (отв.: животных)
- Ребята, а для чего нужны животные? (дети отвечают свои варианты ответов) Животные играют важную роль в обеспечении плодородия почв, опылении многих цветковых растений, распространении плодов и семян. Среди животных есть и так называемые санитары природы, которые перерабатывают остатки растений, трупы животных, очищают водоемы и, конечно же, создают красоту.
IV. Практическая работа:
- Теперь мы приступаем к практической части нашего урока, наша задача заполнить наш лес животными. (раздаю детям схемы последовательного выполнения животных).
1. Объясняю, как располагается альбомный лист, что снегиря рисуем в центре (объясняю и показываю как), что начинаем с туловища, потом головка и хвостик, затем, - лапка.
Объясняю и показываю на доске, как выполняется работа в цвете.
2. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
V. Подведение итогов:
Провожу выставку творческих работ учащихся.
- Посмотрите ребята, какую красивую картину мы создали все вместе!
-Что понравилось вам на уроке?
- Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомились с новым понятием, кто скажет с каким?(анималист)
- Что означает это слово? (художник, который рисует животных)
- Какие художники работали в этом жанре? (И. Репин, В. Суриков, В. Серов и многие другие).
- Молодцы, ребята, на сегодняшнем уроке вы отлично поработали. До свиданья!