kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия «Образ «Зимушки-Зимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия

 

 «Образ «Зимушки-Зимы»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия «Образ «Зимушки-Зимы»»

МКОУ «Сулейбакенстская СОШ»



План-конспект занятия



«Образ «Зимушки-Зимы»

Учитель: Гаджиомаров М. О.









Цель занятия - развитие познавательной и творческой деятельности обучающихся в процессе освоения основных приёмов лепки из солёного теста и декорирования готового изделия панно «Образ Зимушки-Зимы». Развитие у детей понимания ассоциативных связей фактуры материала с реальным образом.

Задачи

Предметные:

- научить детей передавать характер зимы через женский образ, показать, как можно отобразить образ «Зимушки-Зимы» через ее наряд, цвет, символы;

- закрепить композиционные навыки в составлении узора на кокошнике и на платье;

- совершенствовать навыки работы с соленым тестом в различных техниках, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- развивать навыки разработки и выполнения собственных изделий.

Личностные:

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;

- развивать аналитические способности, образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

- развивать положительные эмоции и волевые качества;

- развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;

- поддерживать интерес в области народного, декоративно-прикладного творчества, развивать творческие способности, духовность культуры;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- повышать сенсорную чувствительность и художественный вкус;

- совершенствовать словарный запас и кругозор.

Метапредметные:

- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;

- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;

- приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной;

- овладение нормами гуманистической морали и нравственного поведения;

- добиваться максимальной самостоятельности детского творчества;

- оценка своего задания по параметрам, заранее представленным;

- формировать умения участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Тип занятия: комбинированный

Методы обучения:

- словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

- наглядные (демонстрация, выставочная экспозиция);

- практические (практическая работа, выставка).

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи:

  • ОБЖ – техника безопасности при работе с красками, колющими и режущими предметами.

  • Технология – умение работать с материалами и инструментами по заданному алгоритму.

Планируемые результаты

- предметные:

- совершенствование умения и навыков работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста;

умение детей передавать характер зимы через женский образ Зимушки-зимы, через ее наряд, цвет, символы, получить композиционные навыки в составлении узора на кокошнике и на платье «Зимушки-зимы»

- регулятивные:

- развитие природных задатков, творческого потенциала каждого ребенка: фантазии, наблюдательности;

- поддерживание интереса в области народного, декоративно-прикладного творчества; развитие творческих способностей, духовности культуры.

- коммуникативные:

- максимальная самостоятельность детского творчества;

оценка своего задания по параметрам, заранее представленным;

формирование умения участвовать в диалоге;

слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

- личностные:

- овладение нормами гуманистической морали и нравственного поведения;

- приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной;

- проявление максимальной самостоятельности детского творчества.

Оборудование, инструменты и материалы для педагога и обучающихся

Инструменты и материалы

Маленькая скалочка, противень, баночка с водой, кисточка для смачивания теста, ситечко, чесноко-выжималка, формочки для вырезания теста, фольга, небольшой ножичек и стеки - все это понадобится вам в процессе работы.

Всегда под рукой должны быть также чашечка с мукой и доска для раскатывания теста и, наконец, небольшая кастрюлька с водой и полотенце, ведь в процессе работы очень часто приходится мыть руки и очищать от налипшего теста инструменты.

Фактурный рисунок на заготовки наносят при помощи различных штампиков (можно использовать все, что есть под рукой, главное, чтобы рисунок получался рельефным), а также стэки, ножницы, карандаши, краски, альбомы, клей, копировальная бумага, калька, картон, подрамники, мука пшеничная, ржаная, соль, пищевые красители. Дополнительные материалы для оформления работ и украшения: крупы, макаронные изделия, чёрный горошек, зёрна.

Зрительный ряд: репродукции картин М. Врубеля «Царевна Лебедь», книжные иллюстрации к сказке «Снежная королева», новогодние открытки с изображением Снегурочки и изображением русской народной одежды

Структура занятия по времени:


Этап

Продолжительность

1.

Организационный

5 мин.

2.

Основной

15 мин.

2.1

Теоретическая часть

5 мин.

2.2

Практическая часть

15 мин.

3.

Итоговый (рефлексия)

5 мин.


Продолжительность занятия.

45 мин.

Содержание занятия

  1. Организационный этап. Приветствие

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Нам необходимо надеть рабочую одежду, поскольку мы будем работать с соленым тестом и красками. Я надеваю рабочий халат, вы - одноразовые фартуки.

Психологический настрой.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир волшебства, в удивительный и прекрасный мир декоративно-прикладного творчества. На занятии мы будем учиться правильно и красиво изображать образ «Зимушки-зимы». Нам необходимо научиться не бояться чистого листа бумаги и различных материалов. «Ты справишься, у тебя все получится, давай попробуем вместе».

На занятие педагог должен учитывать возрастные особенности детей. Признаком подросткового возраста 11-15 лет является переход от детства к взрослости. Социальная ситуация развития характеризуется стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на общепринятые нормы и ценности, эмансипацией от взрослых и группирование.

Главной направленностью жизнедеятельности является личностное общение в процессе обучения и организационно-трудовой деятельности, стремление занять положение в группе сверстников. Кризисным моментом возраста является чувство «взрослости», восприятие себя и самооценка. Происходит становление человека как субъекта собственного развития. Возраст характеризуется теоретическим рефлексивным мышлением, интеллектуализацией восприятия и памяти, личностной рефлексией и гипертрофированной потребностью в общении со сверстниками.

  1. Основной этап.

Теоретическая часть – 5 минут.

Беседа педагога. Каждое время года имеет свой цвет. Лето - зеленый, желтый; Осень - красный, оранжевый, Весна - розовый, голубой; Зима - белый, голубой, синий, серый.

Цвет времени года помогает нам понять его характер и настроение. Например - Осень - озорная, праздничная, щедрая на дары: фрукты, овощи, грибы, ягоды; Зима - спокойная, иногда сердитая, «колючая».

Как изобразить образ зимы?

Образ - это характер, определенное настроение. Вы уже знаете, что костюм сказочного героя помогает увидеть характер. Подсказками служит цвет, элементы декора, стиль одежды. Какой цвет подойдет для наряда «Зимушки-Зимы»? Белый, голубой, синий, фиолетовый. А если вспомнить праздничное настроение перед Новым годом?

Какая озорная и звонкая, в ярком карнавальном костюме может быть Зимушка-Зима! Совсем другое настроение и другие цвета. Золотистый, серебристый, зеленый и красный.

Украшение на костюме могут быть составлены по-разному. Это и причудливый цветовой набор различных фрагментов и деталей, представляющий собой яркое пятно. Или четко составленный орнамент, украшающий низ одежды. А может быть узор, выложенный в форме снежинки. Дети, посмотрите, какие необыкновенные образы приготовила вам зима. Только они остались незавершенными, а мы их с вами постараемся завершить.

Беседа сопровождается Презентацией.

Практическая часть – 15 мин.

Техника безопасности. Во время выполнения работы необходимо: поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте; не допускать попадания теста, краски на лицо или в рот; не делать резких движений во время работы.

Используемые приемы лепки

«Разминание»надавливание руками и пальцами на кусочек теста.

«Отщипывание» - отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его.

«Шлепанье»энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

«Сплющивание» сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Преимущества соленого теста:

- легко отмывается и не оставляет следов; если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные;

- с готовым можно играть - без боязни, что оно потеряет форму

Итак, ребята, план действия у нас такой. Теперь мы с вами попробуем себя в роли мастера декоративно-прикладного творчества. И создадим сказочной образ «Зимушки-Зимы» в холодных тонах. Готовы? (Дети отвечают: «Да!».)

  1. Выполнение работы по заданной теме.

Работа над образом фигуры Зимы при помощи объема (по эскизам, выполненным заранее)

  1. Физкультминутка с игровой форме «Снежинки».

  2. Работа над кокошником Зимы. (Декорирование и украшение разнообразными материалами бусами, бисером, мехом, завершаем образ Зимушки-Зимы.

Задание:

  1. детям нужно освоить правила изображения лица при помощи объема (положение глаз, носа, губ) с передачей настроения и характера- доброго, веселого.

  2. Отрабатывается украшение кокошника бисером, мехом, прямыми, волнистыми линиями, кругами, снежинками.

  3. В зависимости от характера образа «Зимушки-Зимы» дети должны подобрать цветовую гамму для ее наряда. Яркую, праздничную, блестящую или более спокойную светлую. Символическое украшение наряда должно соответствовать образу Зимы.

3. Итоговый этап (рефлексия).

Давайте подведём итог занятия.

- Какой сказочный образ мы сегодня изготавливали (Дети отвечают: «Зимушку-Зиму»).

- Какие цвета мы использовали для этого? (Дети отвечают: «Холодные».)

- Перечислите «Холодные» цвета (дети отвечают: голубой, фиолетовый, белый, серый).

- Что напоминают нам «Холодные» цвета? (Дети отвечают: зиму, мороз снег)

Молодцы! Мне очень понравилось, как мы позанимались. У вас получились очень оригинальные работы. Вы можете забрать их себе на память. Всего вам доброго. До свидания!

Планируемые цели и результаты достигнуты. Все дети с заданием справились.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План-конспект занятия «Образ «Зимушки-Зимы»

Автор: Гаджиомаров Магомед Омарович

Дата: 10.02.2021

Номер свидетельства: 572823

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства