Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Симметрия вокруг нас»»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр эстетического воспитания детей»
План-конспект урока
на тему: «Симметрия вокруг нас»
Подготовила: педагог
дополнительного образования
Юдакова Екатерина Николаевна
Саранск
Тема урока. «Симметрия вокруг нас»
Цель: Познакомить детей с понятием симметрии на примере стилизованной бабочки.
Задачи:
1. Научить стилизации реальных форм живой природы.
2. Способствовать развитию фантазии, воображения, чувства прекрасного.
3. Воспитывать интерес ребенка к наблюдению за красотой природы.
Задание: Симметричное изображение стилизованной бабочки.
Материалы: гуашь, кисти разных размеров, бумага А3, простой карандаш, ластик, линейка.
Зрительный ряд: последовательное выполнение симметричного изображения бабочки, иллюстрации бабочки.
Задание на дом: Выполнить эскиз стилизованной бабочки в цвете.
Структура урока:
1. Постановка цели перед учащимися и тем самым организация готовности к деятельности.
2. Организация восприятия.
3. Показ последовательности выполнения симметричного изображения бабочки.
4. Обобщение усвоенного и введение его в систему ранее изученного.
5. Контроль за результатами деятельности, осуществляемый учителем и учениками.
Ход урока:
Этапы урока
Время
(в минутах)
Содержание деятельности учителя и учащихся
1. Постановка цели перед учащимися и организация готовности к деятельности.
4-5 минут
Приветствие. Проверка явки учащихся, их готовности к уроку, организация рабочих мест. Сегодня мы будем выполнять стилизованную бабочку.
2. Организация восприятия.
10-15 минут
Выполнять мы рисунок будем последовательно, изначально нужно начинать с построения всего изображаемого предмета, а уже затем переходить к прорисовке его отдельных деталей и заканчивать нужно уточнением общих начертаний.
Давайте, обратим внимание на доску, с чего же начинается рисование бабочки?! Рисование начинается с проведения вертикальной линии, которая и будет делить изображение на две равные части, точнее сказать это и есть линия симметрии. Затем определяются границы размера бабочки, то есть проводятся две горизонтальные линии, а чтобы они были одинаково отмечены, фиксируем на карандашике пальчиком то расстояние, которое наносим на вертикальную прямую. Далее, откладываем равные расстояния от вертикальной прямой в обе стороны (показать). Проводим косые прямые. Отметим карандашом тельце нашей бабочки и начало головки, так как показано у меня. Затем прочерчиваем линии крылышков бабочки, как верхние, так и нижние, соблюдая при этом симметрию. Затем обозначаем непосредственно контуры крыльев, тельца и усиков. Обратите внимание, откуда у бабочки растут крылья! Они растут из верхней части тельца, но никак не из нижней. После прорисовки основных контуров, начинаем наносить орнамент на тельце и крылья бабочки, только потом приступаем к прорисовке его отдельных частей и в конце заканчиваем уточнением общих начертаний.
Выполняем бабочку в цвете.
3. Показ последовательности выполнения симметричного изображения бабочки.
10-15 минут
Показ поэтапного выполнения симметричного изображения бабочки.
Использование наглядного материала.
4. Обобщение усвоенного и введение его в систему ранее изученного.
70 минут
Учащиеся работают самостоятельно. По мере надобности спрашивая совета у учителя.
5. Контроль за результатами деятельности, осуществляемый учителем и учениками.
10-15 минут
Выставка (просмотр). Обсуждение работ: плюсы, минусы. Объявление домашнего задания. Уборка рабочих мест.