kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Основы изобразительной грамоты» на тему: «Контрастные цвета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА "ЖИВОПИСЬ". ДЛЯ УЧАЩИЗСЯ 1-8 КЛАССОВ, 1 КЛАСС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Основы изобразительной грамоты» на тему: «Контрастные цвета»»



Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Бирская детская школа искусств им. М. Баширова муниципального района Бирский район Республики Башкортостан



















ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету «Основы изобразительной грамоты»

на тему: «Контрастные цвета»

Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись». Для учащихся 1-8 классов, 1 класс.













преподаватель: Равилова Л.Г.

ДШИ им.М.З.Баширова














г. Бирск







Тема урока: «Контрастные цвета» Зеркальная симметрия. Маска.

Цель урока:

Познакомить с понятиями контрастные цвета, симметричность фигур, ось симметрии.

Развитие быстроты творческого мышления у детей.

Достижение максимальной выразительности цвета и линий в композиции.

Задачи урока:

1. Образовательные(обучающие): сформировать понимание контрастные цвета, создать представление о симметричной фигуре, ввести понятие осевой и центральной симметрии;

2. Развивающие: формировать навык нахождения оси симметрии и центра симметрии. Развитие навыков работы гуашью. Развитие образного мышления, фантазии.

3. Воспитательные: способствовать выработке у обучающихся желания и потребности обобщения изучаемых фактов. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитание аккуратности при работе с живописными материалами.

Форма работы: урок-практикум, изучение нового материала.

Тип урока: урок изучения нового материала, формирования и практического применения новых знаний, умений и навыков.

Вид занятия: комбинированное.

Педагогические технологии: Система дополнительного образования детей определяет одним из своих направлений и важнейших задач именно развитие творческих способностей подрастающего поколения, что выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Современный педагог должен создавать плодотворную среду, формирующую личность, содействующую обучению и изысканиям, активизирующую развитие креативности ребенка.

Согласно новым государственным стандартам обучающиеся должны приобрести опыт работы с различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности.

Оборудование и средства обучения:

Работы учащихся из метод. фонда на тему: «Контрастные цвета», «Симметрия».

Материалы к уроку для учащихся:

-ватман формат А-2. Гуашь, простой карандаш, кисти, ластик. Мольберт.

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент, проверка готовности к уроку.

2. Объявление темы и задач урока.

3. Беседа по теме урока. Изучения понятия контрастных цветов, их расположения в цветовом круге и взаимовлиянии.









5. Объяснение новой темы о симметрии, показ иллюстраций по теме.

6. Инструктаж по построению и выполнению работы в цвете.

7. Самостоятельная работа учащихся.

8. Обобщение изученного материала.

9. Выставка работ и их сравнительный анализ.

10. Итоги занятия. Закрепление понятий симметрия.

Введение

Мир, окружающий человека, огромен и многообразен.

Способность ребенка удивляться миру, его эмоциональность, дают нам, взрослым и педагогам, возможность развить в детях творческое вдохновение при создании художественных образов. Все дети способны. Они рисуют, фантазируют, любят музыку.

Рисование для них не просто забава, а радостный, вдохновенный труд.

И чтобы не иссякало в человеке ощущение счастья творчества, знакомое каждому ребенку, необходимо с детства развивать эту способность фантазировать, импровизировать, открывать и познавать окружающий мир. Эти качества пригодятся детям в любой деятельности.

Дети любят работать с разнообразными материалами: конструировать, дополнять, вводить что-то новое, выполнять вещи практического назначения. И педагог, чтобы его задания были интересны, познавательны, увлекательны по своей форме и содержанию, должен стремиться внести в традиционные формы обучения композиции что-то новое свое. Структура сегодняшнего урока не стандартна, так как рассчитана на ограниченное количество времени, крайне редко используемое на уроках в художественных школах.

Учащиеся уже знакомы с импровизацией и на сегодняшнем уроке по симметрии они ее задействуют.

ХОД УРОКА

Здравствуйте ребята. Тема нашего сегодняшнего задания звучит так: «Контрастные цвета». Зеркальная симметрия. Маска».

-Что такое контрастные цвета, как Вы думаете?

Контрастные цвета - по-другому они называются « дополняющие".

Контрастные цвета - это цвета, котрые находятся на противоположных сторонах цветового круга или отстоят друг от друга на 180 градусов и образуют белый цвет при их смешении. Цветовой круг - это схема, которая показывает переход одного цвета в другой. В основе - цвета радуги (Крас-Ор-Жел-Зел-Гол-Син-Фиол).

-Что такое симметрия?

-Где в повседневной жизни Вы с ней встречаетесь?

После просмотра и возможных комментариев дать определение симметрии.











Симметрия – соразмерность, наличие определенного порядка, закономерности в расположении частей

- Симметрию можно обнаружить почти везде, если знать, как ее искать. Симметрия в Древней Греции рассматривалась как уравновешенность, гармония.

- А какие закономерности вы заметили в увиденных предметах (объектах)?

В каждом предмете есть похожие части. Можно провести прямую, относительно которой части предмета располагаются в определенном порядке.

Если фигура симметрична относительно прямой, то она обладает осевой симметрией. Эта прямая называется осью симметрии.

 Если фигура симметрична относительно точки, то она обладает центральной симметрией. Эта точка называется центром симметрии.

Творческое задание- делим лист карандашной линией пополам по вертикали. Рисуем детали маски так, чтобы они были симметрично отображены по вертикальной линии. Не забываем про эмоциональную составляющую Вашей маски. Когда Ваш рисунок будет готов -приступаем к работе в цвете. Самое главное это выполнить работу в цветовом контрасте.

Анализируем свою работу, что получилось хорошо, а с чем ещё нужно работать.

В конце урока закрепляем пройденный материал, вспоминаем что такое контрастные цвета и симметрия.

Пример работы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Равилова Лиана Геннадьевна

Дата: 28.05.2023

Номер свидетельства: 632557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства