kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисования" на тему: "Сказка из морозных узоров". Смешенная техника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предпрофессиональная программа «Живопись», 8лет обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисования" на тему: "Сказка из морозных узоров". Смешенная техника.»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Бирская детская школа искусств им. М. Баширова муниципального района Бирский район Республики Башкортостан













ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету «Основы изобразительной грамоты и рисования»

на тему: «Сказка из морозных узоров». Смешанная техника.



1 класс

Предпрофессиональная программа «Живопись», 8лет обучения.







преподаватель: Равилова Л.Г.

ДШИ им. М. Баширова











Бирск 2023г.


Тема урока: «Сказка из морозных узоров». Смешанная техника.


Цель урока:

Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития школьников. Организовать формирование новых знаний о средствах художественной выразительности фломастеров и масляной пастели. 

Вспомнить и закрепить понятие холодные цвета.

Развитие быстроты творческого мышления у детей.

Достижение максимальной выразительности линии в композиции.


Задачи урока:

Образовательные:

1. Познакомить дошкольников со способом рисования фломастерами и пастели.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любознательность при знакомстве с новым материалом.

4. Дать понятие о цвете как средстве выражения: «холодные» цвета; знакомство с цветовым кругом.

Развивающие:

1. Стимулировать творческую активность детей, воспитывать самоконтроль, аккуратность.

2. Расширять творческие возможности детей, используя разнообразные изобразительные средства и материалы, применяя ранее полученные знания, умения и навыки.

3. Развитие у учащихся способности видеть и изображать окружающий мир во всем многообразии цветосветовых отношений.

Воспитательные:

1.Развить художественное восприятие, цветовой вкус, образное мышление.

2. Развитие внимания учащихся, мышления, речи, творческих способностей.

3. Способствовать выработке у обучающихся желания и потребности обобщения изучаемых фактов.

4. Воспитание аккуратности при работе с графическими материалами.


Форма работы: урок-практикум, изучение нового материала.


Тип урока: урок изучения нового материала, формирования и практического применения новых знаний, умений и навыков.


Вид занятия: комбинированное.


Педагогические технологии: Система дополнительного образования детей определяет одним из своих направлений и важнейших задач именно развитие творческих способностей подрастающего поколения, что выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Современный педагог должен создавать плодотворную среду, формирующую личность, содействующую обучению и изысканиям, активизирующую развитие креативности ребенка.

Согласно новым государственным стандартам обучающиеся должны приобрести опыт работы с различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности.

Оборудование и средства обучения:

Работы учащихся из метод. фонда на тему: «Холодные цвета».

Материалы к уроку для учащихся: бумага формат А-2. Фломастеры, маркеры, масляная пастель, простой карандаш, ластик. Мольберт.

Зрительный ряд: таблицы «Цветовой круг»; «Морозные узоры»; выставка детских работ на тему «зимние» сказки.

План урока:

1. Организационный момент, проверка готовности к уроку.

2. Объявление темы и задач урока.

3. Беседа по теме урока. Повторение понятия контрастных цветов, их расположения в цветовом круге и взаимовлиянии.

4. Объяснение новой темы по теме, показ иллюстраций.

5. Инструктаж по построению и выполнению работы в цвете.

6. Самостоятельная работа учащихся.

8. Выставка работ и их сравнительный анализ.


Введение

Фломастеры. К созданию фломастера имеют отношения предприимчивые египтяне. В гробнице Тутанхамона археологи обнаружили предмет, напоминающий медный карандаш. Он и стал отцом современного фломастера.

Считается, что впервые фломастеры были изобретены в 1942 году японцем Юкио Хори. А первые разноцветные фломастеры поступили в продажу в Японии 17 марта 1960 г. Выпустила их японская торговая марка FLO-MASTER. Своё название фломастер получил от английского слова «флоф», что в переводе обозначает «струиться, течь».

После изобретения фломастера в Японии эта идея была перекуплена немецкой фирмой, которая занималась производством красок. И уже в 80-е годы фломастеры окончательно завоевали мир.

Сейчас в это трудно поверить, но изначально фломастеры продавались плохо. Лишь после того, как сняли рекламу про диснеевских героев, которые ими рисуют, их продажи значительно увеличились.

Масляная пастель. Ее изобрели чуть меньше 100 лет назад — в 1924 году компания Sakura cray-Pas захотела создать улучшенную версию воскового карандаша для студентов художественных ВУЗов. В этом материале их не устраивала низкая пигментация и они захотели сделать что-то такое же податливое и удобное в использовании, но при этом яркое и сочное на бумаге. В основу нового продукта они взяли смесь пюре из парафина, стеариновой кислоты и кокосового масла, добавили туда пигмент и вуаля — получили масляную пастель Новый материал оказался довольно удобным для нанесения на любой вид холста (от обычной бумаги до куска металла), с яркой пигментацией, но не рассыпающейся в руках, как обычная пастель. Ее можно размыть специальным растворителем или тем же маслом, она сложно растушёвывается, не стирается.

У масляной пастели, безусловно, есть и свои минусы.

Во-первых — она никогда не высыхает полностью, поэтому готовую работу нужно обязательно защищать — либо с помощью специального фиксатора, либо вставив ее в раму, под стекло.

Во-вторых, так как масло в этом материале полностью не высыхает, то со временем оно начинает проникать в бумагу, а стеариновая кислота в составе делает эту основу хрупкой. Но для этой проблемы есть решение — бумагу можно предварительно покрыть слоем акрила и тогда основа рисунка со временем не пострадает.

В-третьих, цвета плохо смешиваются друг с другом, а это не так чтобы сильно удобно в некоторых ситуациях.

Но радует то, что масляная пастель довольно хорошо ведёт себя практически со всем видами материалов: и с масляными, акварельными, гуашевыми или акриловыми красками, и с сухой пастелью, а также темперой и цветными чернилами.

С первых лет после изобретения масляной пастели японские художники оценили, насколько же легче и удобнее рисовать именно этим материалом, по сравнению с восковыми карандашами. Рисовать эскизы и создавать более законченные картины в учебных целях стало намного проще и главная задача компании Sakura cray-Pas была выполнена с ошеломительным успехом


Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: - Тема нашего урока я не скажу, вы должны сами угадать, для этого загадаю загадку, а вы должны угадать:

Он живет в семье большой,

Носит колпачок цветной,

В руки просится играть

И умеет рисовать.

Своего он дела мастер,

Называется...

Ответ: Фломастер

Правильно ребята, фломастеры.


Используют школьники в графике.

И живопись тоже нуждается в них,

В этих мелках необычных таких.

От латинского «теста» названье, поверь.

И отвечай, что же это?

Ответ: Пастель.

Правильно ребята, пастель.

Тема урока звучит так «Сказка из морозных узоров». Смешанная техника.

3. Беседа по теме урока. Повторение понятия контрастных цветов, их расположения в цветовом круге и взаимовлиянии.

4. Объяснение нового материала.

Сегодня мы познакомимся с новой техникой и используем для этого фломастеры и масляную пастель. Но сначала мы посмотрим фотографии картин, которые были нарисованы фломастерами и масляной пастелью художниками и просто детьми. Посмотрите какие они яркие, сочные, и радостные, фломастеры этим и отличаются от других материалов.

4.Показ последовательности работы. Самостоятельной работой учащихся.

А теперь начнем работу. Наша с вами задача нарисовать линейную композицию к сказке где действие происходит в зимний период. После этого раскрасить её фломастерами холодных цветов. Выделяя при этом, при помощи графических средств, главного персонажа. В композиции используем узоры похожие на те, что рисует мороз на стёклах. Заключительный этап, придать эффекта своей работе при помощи масляной пастели.

Какие Вы знаете сказки?

- «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева» и т.д.

Назовите мне холодные цвета?

- Фиолетовый, синий, голубой, сиреневый.

5. Анализ детских работ.

-Ребята, поставим все работы в ряд и посмотрим что у нас получилось? Посмотрите, какое разнообразие, у всех получилось очень хорошо и интересно. Вы постарались перенести зрителя в сказку и у вас это получилось.

6.Подведение итогов урока.

Вы большие молодцы, хорошо поработали и познакомились с новой техникой. Я надеюсь вам понравилось узнать новое о художественных техниках и вы не раз будете рисовать в ней и создавать что-то новое. На сегодня урок окончен, всем спасибо.











Работы учащихся

(возраст 7-8 лет)
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Равилова Лиана Геннадьевна

Дата: 01.01.2023

Номер свидетельства: 622144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства