kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока на тему: «Рисунок гипсовой вазы с драпировкой.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы начинаем работу над живописной постановкой. В этой рботе вы должны показать те знания,умения и навыки,которые приобрели в прошлом учебном году.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока на тему: «Рисунок гипсовой вазы с драпировкой.»»



МАУДО города Ялуторовска

«Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова »



















План - конспект урока на тему:


«Рисунок гипсовой вазы с драпировкой.»
















Преподаватель Богомазова А.Г.




2018год


Тема: Рисунок гипсовой вазы с драпировкой. Цели и задачи Познакомить учащихся с задачами постановки. Закрепить знания методической последовательности построения симметричной формы на плоскости.

Развить композиционное мышление учащихся, глазомер, чувство пропорций, пластику линии.

Воспитать ответственное отношение к работе, эстетическое отношение к натуре, творческий подход к выполнению задания.


Оборудование Гипсовая ваза на фоне фиолетовой драпировки со складками, верхнее боковое освещение, хорошо виден рефлекс. Рисунки учащихся предыдущих курсов.


План урока 1.Приветствие.

2. Объяснение темы постановки и темы урока.

3. Практическая работа учащихся.

4. Подведение итогов.

5. Окончание урока.

Ход урока

Сегодня мы начинаем работу над живописной постановкой, которая обязательно выставляется на просмотр. В этой работе вы должны, прежде всего, показать те знания, умения и навыки по построению симметричной формы на плоскости.

В течение нескольких уроков вы должны выполнить построение вазы на плоскости, выявить при построении её конструкцию, т.е. из каких частей она состоит, как части соединяются между собой. Т.к. ваза круглая в основе, необходимо показать, как выглядят окружности относительно друг друга и линии горизонта. Как можно точнее постарайтесь уловить форму вазы. Также в рисунке необходимо построить складки драпировки.

Не забудьте передать плановость в рисунке, т.е. более чётко проработать передний план и, мягко списывая границы, - дальний.

Постарайтесь серьёзно подойти к выполнению этого задания и показать всё, на что вы способны.


А сегодня на уроке вам необходимо закомпоновать рисунок, наметить форму вазы, определить основные пропорциональные отношения вазы (высоты к ширине) и её отдельных элементов (основания, тела, его самой широкой части, горлышка, его верхнего раскрытия).

Все выбрали вертикальное положение формата. Почему? ( т.к. постановка больше по высоте, чем по ширине). Верно.

А как нужно закомпоновать вазу относительно верхнего и нижнего краёв листа, чтобы рисунок удачно воспринимался глазом? (сверху расстояние меньше, чем снизу). Правильно.

Как всегда, ведём работу над постановкой от простого к сложному, от общего к частному, от общей формы к деталям.

Т.к. вы будущие преподаватели, вам необходимо соблюдать последовательность, чтобы после могли научить своих учеников.

Скажите, в какую простую геометрическую форму можно заключить вазу? (прямоугольник) Правильно. Поэтому, наметив положение вазы на плоскости листа, отметьте её ширину, сначала на глаз, а после проверьте визированием.

Вы знаете, что круглые вазы получают вращением вокруг её оси. Следовательно, вторым этапом построения нужно наметить ось симметрии. После, на осевой намечаем положение основных частей вазы (основание, тело, его самой широкой части, горлышка, его верхнего раскрытия) и легко, тонкой, чуть заметной, линией намечаем контур вазы, линию стола.

Из каких простых форм состоит ваза? (конус, цилиндр, полусфера).

Эти простые тела вы строить умеете, сегодня же ваша задача – соединить их в одно целое. Но сначала уточните пропорции каждой части относительно самой вазы и друг друга. Внимательно замеряйте и сравнивайте. Например, высоту горлышка с высотой вазы, шириной вазы; нижнее основание – с верхним, с общей шириной и т.д.. После того, как найдёте на осевой точное место каждого элемента, определите их ширину, постоянно сравнивая с частями и вазой в целом. После этого легко уточняем форму вазы.

Давайте вспомним, как выглядит окружность, лежащая в плоскости горизонта, т.е. на уровне глаз? (прямая линия). А чем дальше (ниже) окружность от линии горизонта, тем она имеет …? (большее раскрытие, форму эллипса). Исходя из этого наблюдения, скажите, у какой окружности будет шире раскрытие: у дна или горлышка?

( у дна). Пользуясь этим выводом, наметьте раскрытие каждой окружности, входящей в состав вазы, положение их горизонтальных осевых. Помните, что ближняя к зрителю поверхность вазы, зрительно больше, чем дальняя.

После того, как наметите положение окружностей и ширину их раскрытия, приступайте к их построению, всегда представляя, что вы рисуете не овал, а лежащий круг.

Всё понятно? Вопросы есть?

Сейчас в верхнем правом углу листа очертите формат и постройте в нём эскиз рисунка постановки, соблюдая последовательность от определения общих пропорций прямоугольника, выявления осевой, положения основных элементов, их пропорциональных соотношений и заканчивая построением складок.


Учащиеся строят маленький рисунок в углу листа, 5х7 см, повторяя методику построения и ведения работы над рисунком. Преподаватель следит за выполнением работы, наблюдая за соблюдением последовательности. 7-10 мин.


Молодцы! Закомпоновали на эскизе, повторили, что за чем выполняется, а теперь переходим к выполнению рисунка на большом формате.


(Учащиеся начинают построение, преподаватель контролирует каждый этап, давая индивидуальные рекомендации и советы.)


Во время построения лишний раз проверьте себя, замеряя и сравнивая, тем самым вы настроите глаз и руку на точное видение и передачу пропорций.


Итак, хорошо сегодня потрудились, с заданием справились. Заканчивайте рисунок.

Дома: выполнить наброски и зарисовки с предмета домашней утвари сложной формы (бутылки, графины, кувшины, и т.п.). 4-5 шт.

Приводим класс в порядок, готовимся к следующему уроку.


Итог: К концу занятия учащиеся должны грамотно закомпоновать вазу на листе, наметить её общую форму, определить положение осевой и частей вазы, их пропорциональные соотношения, наметить место и ширину окружностей.


 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока на тему: «Рисунок гипсовой вазы с драпировкой.»

Автор: Богомазова Анна Геннадьевна

Дата: 19.09.2018

Номер свидетельства: 478186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства