kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока на тему: «Натюрморт с гипсовой вазой и драпировкой.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развить представление о контрасте, пространственной среде, сочетании цвета.

Задачи образовательные:

  1. Решение пространства,
  2. Влияние среды (окружающего цвета).
  3. Лепка формы цветом, светотеневые отношения.
  4. Проработка складок переднего плана.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему: «Натюрморт с гипсовой вазой и драпировкой.»»

МАУДО города Ялуторовска
«Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова »
Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г.


План-конспект урока 6 класс.

Тема: «Натюрморт с гипсовой вазой и драпировкой.»

Цель: Развить представление о контрасте, пространственной среде, сочетании цвета.

Задачи образовательные:

  1. Решение пространства,

  2. Влияние среды (окружающего цвета).

  3. Лепка формы цветом, светотеневые отношения.

  4. Проработка складок переднего плана.


Развивающие:

1.   Развитие у учащихся способности видеть и изображать окружающий мир во всем многообразии цветосветовых отношений.

2. Пользуясь живописными средствами, научить лепить форму цветом, овладеть техническими приемами акварельной живописи.

3.В результате работы учащиеся должны научиться последовательно вести этюд, брать цветовые отношения, передавать световоздушную среду и материальность предметов.


Воспитательные:

1.Развить художественное восприятие, цветовой вкус, образное мышление.

2. Развитие внимания учащихся, мышления , речи, творческих способностей.



Методы и методические приемы:

1.Беседа.

2.Фронтальный опрос.

3.Метод наглядной передачи и зрительного восприятия.

4.Метод педагогического контроля.


Материалы: бумага (формат А3) , акварель, кисти №12,№6.


Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Показ последовательности работы параллельно с самостоятельной работой учащихся.

  5. Анализ детских работ.

  6. Подведение итогов урока.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: - Тема нашего урока « Натюрморт с гипсовой вазой и драпировкой.»

Драпировка контрастная по цвету и светлоте по отношению к вазе. Задача нашей постановки – это выявление формы .Вам нужно вылепить форму вазы с помощью цвета и светотени. И конечно показать пространство в данном натюрморте: передний план, средний план и дальний план.

3.Объяснение нового материала.

Обратите внимание на светлотный контраст и цветовые контрасты нашего натюрморта, гипсовая ваза помещена в теплую среду, которая контрастна с ней еще и по тону, т е драпировка намного темнее вазы.

Прежде чем приступить к практической работе в цвете, мы с вами проведем анализ натурной постановки и повторим все , что касается «цветового контраста».

- Итак ,ребята , мы с вами знаем что все цвета могут быть разделены на две основные группы: 1. Хроматическую.

-Что называется хроматическими цветами?

- Все цвета солнечного спектра.

2. Ахроматическую( не цветную).

- Что называют ахроматическими цветами?

- Это цвета черный, белый и все оттенки серого.

- Ребята, дайте мне, пожалуйста, определение « контрастные цвета» и назовите группы контрастных сочетаний.

- «Контрастные цвета» - это цвета , которые взаимно дополняют друг друга и в цветовом круге противолежат друг другу. Например: красный- зеленый, желтый- фиолетовый, синий оранжевый.

- Явление «цветового контраста» заключается в том , что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов. Например красный помидор будет выглядеть краснее на фоне зеленой петрушки.

  - Различаются два вида цветового контраста – светлотный и хроматический

Показываю примеры: светлотный

- Яркость видимого обьекта не обсолютная величина ,а относительная, по отношению к фону. Например: серый квадрат на черном фоне светлеет, а на белом темнеет.

Пример на хроматический:

- Хроматический контраст называется изменение цветового тона или насыщенности цвета под действием соседних хроматических цветов. Если хроматический цвет находится на фоне своего дополнительного цвета, то он сохраняет свой цветовой тон и преобретает большую насыщенность. Например , желтый цвет на фиолетовом кажется ярче, чем на другом хроматическом цвете. Если серая фигура окружена хроматическим фоном, то цвет ее преобретает оттенки дополнительного цвета. Например , серый фон на зеленом фоне преобретает розовый оттенок, и наоборот – на красном он зеленеет .

Показываю примеры.

То же самое происходит с гипсовой вазой, на теплой драпировке она холоднеет , а на холодной теплеет. Это нужно учитывать при написании натюрморта.

4.Показ последовательности работы параллельно с самостоятельной работой учащихся.

А теперь начнем работу в цвете. Рисовать нужно уверенно, делать мазки энергично. Не забывайте ребята, что мазки мы накладываем по форме предметов, если предмет напоминает нам форму шара, то по окружности (по форме овала), если цилиндрическую или коническую поверхность – то по вертикали, или горизонтали (под углом) и т.д.
В первую очередь нанесем рефлексы на вазу , пока они подсыхают мы начинаем прописывать драпировку. Спрашиваю:

-Что такое локальный цвет?

- Локальный цвет –это собственный цвет предмета.

- Цвет драпировки красный, но на драпировке мы видим несколько оттенков, почему?

- Потому что на нее падает свет.

- Правильно, от этого почти на каждой складке есть свет, полутень, тень, рефлекс и падающая тень. Нужно отметить , что каждый раз, приступая к изображению освещенной части последующего предмета, нужно обязательно сравнивать его с освещенной частью предыдущего , чтобы определить насколько насыщеннее, темнее, нужно взять цвет.
Сначала мы пропишем свет, добавляя в локальный цвет драпировки теплых оттенков, потом полутень, добавляя темных и холодных оттенков и прописываем тень, тень имеет самый темный тон. В рефлекс добавляем те оттенки которые влияют на драпировку со стороны.

Возвращаемся к вазе ,рефлексы подсохли, теперь мы можем наметить полутени, для этого мы используем холодные оттенки,чтобы они не были такими откровенно холодными успокоим их охрой , но добавлять стоит немного иначе холодный оттенок станет теплым. Пркладываем полутени .

Пока полутени подсыхают, на драпировке прописываем падающие тени, особенно усиливаем их на переднем плане, это делаем для усиления пространства в натюрморте и где нужно подправляем полутени. Заканчиваем тени на вазе. Чтобы усилить пространство в натюрморте усиливаем ближние линии вазы , если нужно усиливаем рефлексы.

5. Анализ детских работ.

-Ребята ,посмотрим ваши работы, как вы считаете удалось вам передать пространство ? Объем? В какой работе это особенно заметно?

Выявляем ошибки и удачные работы.

6.Подведение итогов урока.

У всех получились хорошие работы, у кого то получилось передать пространство , у кого то объем , в целом все справились с заданием. Урок окончен , Всем спасибо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока на тему: «Натюрморт с гипсовой вазой и драпировкой.»

Автор: Богомазова Анна Геннадьевна

Дата: 09.10.2018

Номер свидетельства: 480073

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства