kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект урока изобразительного искусства «Внутренний мир избы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока изобразительного искусства «Внутренний мир избы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока изобразительного искусства «Внутренний мир избы»»

План – конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Внутренний мир русской избы»



Класс: 5

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре; способствовать развитию творческой и познавательной активности, формированию практических навыков работы; дидактическими приемами создать условия для выполнения рисунка внутреннего пространства русской избы в цвете.

Учебно-наглядные пособия и зрительный ряд: презентация «Внутренний мир избы»; фотографии разных пространств русских домов; образцы работ, выполненных детьми в прошлые годы.

Материалы: для учителя: мел, доска, тряпка, карандаш;

для учащихся: карандаш, краски, кисти, нарисованный карандашный рисунок в альбоме.


Ход урока:


№ п\п

Структура время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент.

Здравствуйте ребята!

Давайте вспомним, что мы делали с вами на прошлом уроке


Здравствуйте.

- На прошлом уроке мы начали разрабатывать рисунок по теме Внутреннее пространство русского дома.

2

Объявление темы и цели

Тема урока «Внутренний мир избы». Сегодня на уроке нужно будет раскрасить ваш рисунок красками.

Внимательно слушают

3

Актуализация знаний предыдущего урока

Давайте вспомним, что может находится внутри дома?




Отлично, а что было на окнах?

Так, хорошо молодцы.


Давайте теперь просмотрим презентацию и видеофрагмент и еще раз вспомним.

Стол, печь, лавки, красный угол, люлька, прялка, посуда, чан с водой, кровать, половики.



На окнах были занавески или вышитые полотенца.


Смотрят презентацию, затем обсуждаем важные моменты.

5

Формирование интереса к уроку

На прошлом уроке нам было важно посмотреть, запомнить, проанализировать как выглядела изба изнутри и применить эти знания в создании карандашного рисунка. Сегодня для нас важным является колористика нашего рисунка. Давайте просмотрим и проанализируем какие цвета в основном присутствуют в избе.


Что вы можете сказать вот про этот вариант?



Если говорить про цветовое решение, то мы используем коричневую краску для стен и пола, но разных оттенков – светлую для пола, потемнее для стен, белую для печи, а для деталей цвета вы выбираете самостоятельно, какие захотите.












- В этой композиции мы видим естественные цвета – коричневые, белые, бежевые и где-то яркие объекты, например, на половиках или в посуде и декоре избы.








6

Введение в тему, содержание задания

Перейдем к работе. Я проверила ваши карандашные рисунки. Сейчас если у вас нет вопросов, то вы можете переходить к цвету. Закрашиваем сначала фон и крупные объекты, только после этого переходим к деталям.

Каждый обсуждает со мной свой эскиз, обдумываем гамму цвета.

7

Рекомендации к началу практической работы

Начинаем работу красками.

Дети открывают краски, начинают работу

8

Самостоятельная работа

Консультирую учащихся, даю советы по улучшению работы

Дети работают самостоятельно. Если возникают какие-то вопросы, то обращаются за помощью.

9

Завершение работы

За 5 минут до конца объявляю об окончании работы, уборке рабочего места.

Заканчивают работу, убирают материалы, выливают воду.

10

Подведение итогов

Организую небольшой просмотр работ.


У всех ли получилось выполнить рисунок?

Где самая удачная композиция?


Все ли закончили работу в цвете?

Где требуется еще доработка?

Какие советы можете дать своим товарищам?


Выкладывают свои рисунки, кто желает, начинаем обсуждение.

- Да


Указывают на работы

- Да


Указывают на работы


Указывают на работы

Дают советы по поводу композиции, цвету (что можно изменить, чтобы изображение читалось более точно)

11

Рефлексия

Сегодня на уроке мы завершили с вами работу над нашим рисунком.


Были ли какие-то сложности в выполнении задания?



Тем не менее, вы справились. Вы молодцы, все хорошо поработали!




- Да, было трудно рисовать мелкие делали,

- Нет, все хорошо, проблем не было.

12

Домашнее задание

На следующем уроке мы продолжим изучать быт Руси.


Для этого необходимо будет принести альбом, карандаш, гуашь, кисти, банку для воды и палитру.

До свидания, всем спасибо.








- До свидания.


Литература:

Энциклопедия для детей Аванта+, 1997

Сокольникова Н. М. «Изобразительное искусство и методика преподавания его в школе», М., 2006.

Интернет – ресурсы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План – конспект урока изобразительного искусства «Внутренний мир избы»

Автор: Самсоненкова Екатерина Михайловна

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591378

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства