kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изобразительного искусства для учащизся 2-3 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока ИЗО»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»












План-конспект урока ИЗО

«Хохломская роспись».














Выполнила:

Студентка 36 группы

Трухляева Александра Алексеевна

Специальности: 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Класс: 2 « Б»

Дата: 28.04.2023


Учитель: Чистякова О.А _______________

Методист: Белоусов Ф.П.________________

Оценка:_____











Саратов 2023

Цель: создание условий для знакомства детей с элементами хохломской росписи, научить их выполнять растительный орнамент с элементами хохломы в полосе.

Задачи:

Образовательные: Учиться художественному видению окружающего мира.

Развивающие:

  • Расширять кругозор. Закреплять знания, полученные на уроках изобразительного искусства.

  • Развитие эмоционально-ценностного отношения учащихся к произведениям декоративно- прикладного искусства.

  • Развитие исследовательской и творческой активности.

Воспитательные:

  • Прививать любовь к природе, русским народным традициям, учить любить Родину.

  • Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

  • Воспитание национальной гордости и верности русским традициям.


Тип урока: урок открытия нового знания.

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! - Меня зовут Александра Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Сейчас мне понадобится ваша помощь, я буду читать вам стихотворение, а вы будете заканчивать каждую строчку, словами на слайде, приведу пример: Долгожданный дан звонок начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Альбом, кисти, краски!

Проверили! Да!

С усердием трудитесь!

На уроке не ленитесь!

-Как вы уже поняли необходимо проверить готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: краски, альбом, линейка и простой карандаш.

-Чтобы узнать, о чем мы с вами поговорим, давайте решим ребус.

-Ребята, что такое искусство? (ИСКУССТВО – художественное творчество в целом (литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное творчество, музыка, танец, театр, кино); высокая степень умения, мастерства в любой сфере человеческой деятельности.)

-Посмотрите на экран, что вы видите? (посуда, игрушки и тд) Можно ли это назвать искусством и почему? (Искусство — это способ осмысления реальности в художественной форме; С одной стороны, через искусство мы можем выражать свои эмоции и переживания, с другой — вызывает определенные эмоции и заставляет задуматься).

-О каком искусстве вам уже известно? (декоративно-прикладное)

Декоративно-прикладное искусство — это разновидность искусства, направленная на создание художественных предметов, используемых в быту.


-Обратите внимание, что каждая вещь на картинке что сделана? (расписана)

-Какие виды росписи вам уже известны? (гжель, севастопольская, мстёрская)

-У меня на слайде представлены несколько изображений росписей и их название, давайте соотнесём их.

-А что за роспись в правом верхнем углу? Это ребята, Хохломская роспись.

-Давайте посмотрим небольшой видео ролик о том, что это за роспись и что собой представляет.

-И так, Где зародилась Хохлома? (Нижегородская область село Хохлома.)

Что изготавливали хохломские мастера? (Делали из дерева и расписывали посуду и мебель.)

Основные цвета хохломской росписи? ( Желтый, черный, красный и зеленый.)

Что представляет собой данная роспись? (кудрявые веточки и кустики, ягоды, рыбки и птицы)


- Теперь познакомимся с элементами росписи.

- Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов.

- Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа.

Объяснение последовательности выполнения элементов хохломской росписи на доске учителем:

1. «осочки» - выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз;

2. «травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением;

3. «капельки» - рисуются прикладыванием кисти к бумаге;

4. «усики» - рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль;

5. «завитки» - выполняются с легким нажимом в середине элемента;

6. «кустик» - наиболее сложный элемент, он состоит из более простых симметрично расположенных элементов - «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков».

( проработка элементов росписи)

-Давайте посмотрим на орнамент хохломской росписи, какие элементы нам встречаются?


(подводим итоги уроки (рефлексия) при помощи слайда на экране)

- С чем вы сегодня познакомились на уроке? (с хохломской росписью)

- Чему учились? (рисовать узоры)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока ИЗО

Автор: Александра Трухляева

Дата: 22.05.2023

Номер свидетельства: 632157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства