kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока. Тема : «Изменение локального цвета предмета на свету и в тени. Натюрморт при лобовом освещении”. Живопись 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить грамоте раскладки локального цвета относительно изменению свето-тени при лобовом освещении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока. Тема : «Изменение локального цвета предмета на свету и в тени. Натюрморт при лобовом освещении”. Живопись 2 класс.»

Преподаватель “БДШИ “БМР РТ

Расулева Алина Джамилевна

(первая квалификационная категория)

11.12.2018 г.

(2 урок 8:50)

План-конспект открытого урока.

Тема : «Изменение локального цвета предмета на свету и в тени. Натюрморт при лобовом освещении”. Живопись 2 класс.

Цель: научить грамоте раскладки локального цвета относительно изменению свето-тени при лобовом освещении.

Задачи:

Обучающая:

1) Ученики должны научиться правильно, согласно законам конструктивного построения, построить постановку .

2) Освоить технику мазков в живописи

3) Овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом.

4) Понимать особенности конструктивного построения предметов и показывать это с помощью цвета и тона.

5) Развить навыки свободного владения кистью.

Развивающая:

1)Развить внимание , память.

2) Развить творческое мышление , фантазию, воображение.

3) Развить моторику тактильных ощущений, что важно и необходимо в работе над рисунком.

4) Развить ценные профессиональные качества у учащихся, таких как : воля, характер, целеустремленность, мотивация, аккуратность, усидчивость, четкость при выполнении задания, терпение, бережное отношение к оборудованию класса.

5)Развить ценные профессиональные привычки, такие как : умение и навык аккуратно и чётко проводить мазки.

Воспитывающая:

1) Воспитать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира и внимательному их изучению.

2) Воспитать качества нравственно- эстетического характера, формирование мироощущения и мировоззрения учащихся.

Зрительный ряд:  демонстрационные карты, образец педагогического рисунка

Материалы и инструменты: бумага для акварели, простой карандаш, палитра, кисти, акварельные краски, баночка с водой

Оборудование:  муляжи фруктов, бытовые предметы, образец педагогического рисунка

Словарная работа: локальный цвет, рефлекс.

Планируемые результаты:

Предметные

различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии локальный цвет ;умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; активно овладевают необходимыми приемами работы с акварельными красками, кистью.

Метапредметные:

 овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место.

Личностные:

 имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.

Тип урока : комбинированный.





Карта урока

Этапы урока и время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое обоснование

Организационный момент

(3 мин)

Приветствие учащихся.

Проверка готовности учеников к уроку.

Проверка предыдущего урока

Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку

Слушают преподавателя, обсуждают предыдущий урок

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Введение в тему урока (5 мин)

Вступление.

Разъяснение темы урока , хода работы и ожидаемых успехов

Внимательно слушают преподавателя.

Отвечают на вопросы преподавателя, рассуждают., рассматривают натуру.

Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы

Основная часть

( 7 мин)

Анализ репродукций

Сравнивают репродукции, находят общее и различное.

Слушают, участвуют в обсуждении; учатся задавать уточняющие вопросы. Анализируют, сравнивают форму, размер и цвет предметов, локального цвета и изменения его в тени и на свету

Высказывают свои предположения. Обсуждают. Приходят к верному ответу на поставленный учителем вопрос.

Рассматривают постановку, отвечают на вопросы, составляют вопросы для получения необходимых сведений.

Беседа с целью описания изображенных в произведениях живописи. Фронтальная работа, устный опрос.

Основная часть

( 5 мин)

Объяснение последовательности выполнения работы и показ на образце

Рассматривают и анализируют образец педагогического рисунка, слушают внимательно объяснение преподователя, наблюдают за действиями.

Обсуждают последовательность выполнения работы и наблюдают за приемами работы , демонстрируемыми преподавателем.

Коллективное рассматривание

Анализ педагогического рисунка, Объяснение и демонстрация приемов работы над рисунком.

физминутка

(1 мин)

«Художники»

Мы глазами поколдуем.
Круг огромный нарисуем!
Нарисуем мы окно
И большущее бревно.
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх!
Все зажмурились: раз-два!
Закружилась голова.
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперёд –
Это мчится самолёт…
Раз моргнули, два моргнули –
Наши глазки отдохнули!

Выполняется сидя за партами дети “рисуют” глазами круг,
не поворачивая головы
“рисуют” окно
“рисуют” бревно

опустить глаза вниз, поднять глаза вверх

крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

поморгать глазами 3-5 сек.

смотреть прямо перед собой

поморгать глазами 3-5 сек.


Повторяют за преподавателем


Творческая практическая работа обучающихся

(17 мин)

Контроль процесса выполнения работы обучающимися

(во время работы преподаватель контактирует с каждым учеником индивидуально)

Творческое выполнение самостоятельной работы

Творческая работа.

Композиционные поиски

Индивидуальная работа


Итог урока. Рефлексия

(2 минуты)

Обобщение темы урока. Анализ работ.

Рассматривают работы, оценивают их;

Самооценка работ учащимися,  коллективная работа









Приложение №1

Постановочный натюрморт









Приложение №2

Образец педагогического рисунка













Приложение №3

самоанализа урока

Класс кол-во присутствующих 12 кол-во по списку 12

Тема урока :Изменение локального цвета предмета на свету и в тени. Натюрморт при лобовом освещении

  1. Класс среднего возраста 11 лет, приподготовке к уроку были учитаны средние способности обучающихся.

2.Тип урока комбинированный .

Комбинированный урок характеризуется постановкой и достижением нескольких дидактических целей. Их многочисленными комбинациями определяются разновидности комбинированных уроков.

Спецификой данного урока является проверка ранее изученного и ознакомление с новым материалом:

-   проверка выполнения д/з;

-   проверка ранее усвоенных знаний;

-   сообщение темы, цели и задач урока;

-    изложение нового материала;

-    восприятие и осознание обучающимися нового материала;

-   осмысление, обобщение и систематизация знаний;

-   постановка д/з.

Структура комбинированного урока во многом дублируется и при конструировании так называемых модульных уроков. Они характеризуются постановкой и достижением нескольких дидактических целей, но так, чтобы урок отличался завершенностью и самостоятельностью. Это выражается в том, что структура модульного урока, как правило, включает:

-   мотивационную беседу (то, что именуется организационным моментом или введением в тему урока), завершающуюся постановкой интегрирующей цели урока;

-   входной контроль (проверка д/з и повторение изученного);

-   работу с новым материалом;

-   закрепление изученного;

-   завершающий контроль (проверка усвоенного на уроке);

-   рефлексию (связано с самооценками суждениями обучающихся о работе группы, своей деятельности на уроке, о том, какое сложилось у каждого обучающегося мнение об уроке и что им хотелось бы пожелать).

На уроке решались следующие цели и задачи:

Обучающая:

1) Ученики должны научиться правильно, согласно законам конструктивного построения, построить постановку .

2) Освоить технику мазков в живописи

3) Овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом.

4) Понимать особенности конструктивного построения предметов и показывать это с помощью цвета и тона.

5) Развить навыки свободного владения кистью.

Развивающая:

1)Развить внимание , память.

2) Развить творческое мышление , фантазию, воображение.

3) Развить моторику тактильных ощущений, что важно и необходимо в работе над рисунком.

4) Развить ценные профессиональные качества у учащихся, таких как : воля, характер, целеустремленность, мотивация, аккуратность, усидчивость, четкость при выполнении задания, терпение, бережное отношение к оборудованию класса.

5)Развить ценные профессиональные привычки, такие как : умение и навык аккуратно и чётко проводить мазки.





Воспитывающая:

1) Воспитать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира и внимательному их изучению.

2) Воспитать качества нравственно- эстетического характера, формирование мироощущения и мировоззрения учащихся

Обучающая задача была главной ,т.к.урок был разъясняющим новую тему. В группе учитывалась возрастная особенность класса- небольшой возраст 11 -12 лет.

Данные цели и задачи были решены в полном объеме .



3.Спецификой данного урока является проверка ранее изученного и ознакомление с новым материалом, она являлась рациональной для решения поставленных задач, изучения нового материала.

4.Время на уроке было распределено рационально и переходы между этапами урока были логичны.

На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах и т.п.) делался главный акцент на уроке и почему?

5.Помимо решения своей специальной задачи – усиления практической направленности обучения, должны быть тесным образом связаны с изучаемым материалом, а также способствовать прочному, неформальному его усвоению. Основной формой проведения урока является практическая работы, на которых обучающиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.

6. Сочетание наглядных и практических методов и форм обучения было избрано для раскрытия материала

1) Метод иллюстраций предполагал показ обучающимся иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, карт, зарисовок на доске и пр.

2).Демонстрация приемов . Преподавателем было сообщено о том, что он намерен показать, объясняет каждое свое движение и действие, подчеркивает каждое свое движение и действие, подчеркивает его назначение, сопровождая показ демонстрацией соответствующих рисунков и других наглядных пособий.

3). Метод практической работы. Главная цель проведения практической работы заключалась в выработке у обучающихся практических умений, связанных с обобщением и интерпретацией. Кроме того, ожидается, что результаты практических занятий будут впоследствии использоваться обучающимся для освоения новых тем.



4).Объяснительно-иллюстративный – один из способов передачи обучающимся системы «готовых» знаний посредством любых видов дидактического материала. обучающиеся, в свою очередь должны фиксировать в памяти и на бумаге полученную информацию с немедленным или последующим осмыслением, запоминанием и закреплением последней;

5).Репродуктивный метод – предполагает кроме восприятия информации ее практическое использование. Педагог предлагает различные задачи и упражнения, а также искусственно создает ситуации, требующие применения на практике полученных знаний.



7.Творческий подход был выбрал для проведения урока. Обучающиеся, действуя в известной им сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создают новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию; такие продуктивные действия считаются настоящим творчеством

8.Наглядные и демонстрационные средства обучения использовались на уроке

За счет этапности , своевременности подачи материала , контакта между преподавателем и обучающимися на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения с обучающимися.

9. Задачи удалось реализовать полностью. Что будет принято для устранения возникших в ходе урока затруднения и допущенных ошибок?

10. Урок достиг поставленной цели ,научить грамоте раскладки локального цвета относительно изменению свето-тени при лобовом освещении. Обучающиеся провили достаточный уровень самостоятельного мышления, высокую познавательной активности, уровень усвоения и использования материала.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Расулева Алина Джамилевна

Дата: 07.11.2021

Номер свидетельства: 590715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства