Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока. Тема : «Изменение локального цвета предмета на свету и в тени. Натюрморт при лобовом освещении”. Живопись 2 класс.»
Преподаватель “БДШИ “БМР РТ
Расулева Алина Джамилевна
(первая квалификационная категория)
11.12.2018 г.
(2 урок 8:50)
План-конспект открытого урока.
Тема : «Изменение локального цвета предмета на свету и в тени. Натюрморт при лобовом освещении”. Живопись 2 класс.
Цель: научить грамоте раскладки локального цвета относительно изменению свето-тени при лобовом освещении.
Задачи:
Обучающая:
1)Ученики должны научиться правильно, согласнозаконам конструктивного построения, построить постановку .
2) Освоить технику мазков в живописи
3) Овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом.
4) Понимать особенности конструктивного построения предметов и показывать это с помощью цвета и тона.
3) Развить моторику тактильных ощущений, что важно и необходимо в работе над рисунком.
4) Развить ценные профессиональные качества у учащихся, таких как : воля, характер, целеустремленность, мотивация, аккуратность, усидчивость, четкость при выполнении задания, терпение, бережное отношение к оборудованию класса.
5)Развить ценные профессиональные привычки, такие как : умение и навык аккуратно и чётко проводить мазки.
Воспитывающая:
1) Воспитать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира и внимательному их изучению.
2) Воспитать качества нравственно- эстетического характера, формирование мироощущения и мировоззрения учащихся.
различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии локальный цвет ;умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; активно овладевают необходимыми приемами работы с акварельными красками, кистью.
Метапредметные:
овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место.
Личностные:
имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.
Тип урока : комбинированный.
Карта урока
Этапы урока и время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методическое обоснование
Организационный момент
(3 мин)
Приветствие учащихся.
Проверка готовности учеников к уроку.
Проверка предыдущего урока
Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку
Слушают преподавателя, обсуждают предыдущий урок
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
Введение в тему урока (5 мин)
Вступление.
Разъяснение темы урока , хода работы и ожидаемых успехов
Внимательно слушают преподавателя.
Отвечают на вопросы преподавателя, рассуждают., рассматривают натуру.
Фронтальная работа, устный опрос, диалог.
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы
Основная часть
( 7 мин)
Анализ репродукций
Сравнивают репродукции, находят общее и различное.
Слушают, участвуют в обсуждении; учатся задавать уточняющие вопросы. Анализируют, сравнивают форму, размер и цвет предметов, локального цвета и изменения его в тени и на свету
Высказывают свои предположения. Обсуждают. Приходят к верному ответу на поставленный учителем вопрос.
Рассматривают постановку, отвечают на вопросы, составляют вопросы для получения необходимых сведений.
Беседа с целью описания изображенных в произведениях живописи. Фронтальная работа, устный опрос.
Основная часть
( 5 мин)
Объяснение последовательности выполнения работы и показ на образце
Рассматривают и анализируют образец педагогического рисунка, слушают внимательно объяснение преподователя, наблюдают за действиями.
Обсуждают последовательность выполнения работы и наблюдают за приемами работы , демонстрируемыми преподавателем.
Коллективное рассматривание
Анализ педагогического рисунка, Объяснение и демонстрация приемов работы над рисунком.
физминутка
(1 мин)
«Художники»
Мы глазами поколдуем. Круг огромный нарисуем! Нарисуем мы окно И большущее бревно. Нарисуем лифта бег: Глазки вниз, глазки вверх! Все зажмурились: раз-два! Закружилась голова. Мы глазами поморгали, Вмиг гирлянды засверкали. Смотрим прямо и вперёд – Это мчится самолёт… Раз моргнули, два моргнули – Наши глазки отдохнули!
Выполняется сидя за партами дети “рисуют” глазами круг, не поворачивая головы “рисуют” окно “рисуют” бревно
опустить глаза вниз, поднять глаза вверх
крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)
поморгать глазами 3-5 сек.
смотреть прямо перед собой
поморгать глазами 3-5 сек.
Повторяют за преподавателем
Творческая практическая работа обучающихся
(17 мин)
Контроль процесса выполнения работы обучающимися
(во время работы преподаватель контактирует с каждым учеником индивидуально)
Творческое выполнение самостоятельной работы
Творческая работа.
Композиционные поиски
Индивидуальная работа
Итог урока. Рефлексия
(2 минуты)
Обобщение темы урока. Анализ работ.
Рассматривают работы, оценивают их;
Самооценка работ учащимися, коллективная работа
Приложение №1
Постановочный натюрморт
Приложение №2
Образец педагогического рисунка
Приложение №3
самоанализа урока
Класс 2а кол-во присутствующих 12 кол-во по списку 12
Тема урока :Изменение локального цвета предмета на свету и в тени. Натюрморт при лобовом освещении
Класс среднего возраста 11 лет, приподготовке к уроку были учитаны средние способности обучающихся.
2.Тип урока комбинированный .
Комбинированный урок характеризуется постановкой и достижением нескольких дидактических целей. Их многочисленными комбинациями определяются разновидности комбинированных уроков.
Спецификой данного урока является проверка ранее изученного и ознакомление с новым материалом:
- проверка выполнения д/з;
- проверка ранее усвоенных знаний;
- сообщение темы, цели и задач урока;
- изложение нового материала;
- восприятие и осознание обучающимися нового материала;
- осмысление, обобщение и систематизация знаний;
- постановка д/з.
Структура комбинированного урока во многом дублируется и при конструировании так называемых модульных уроков. Они характеризуются постановкой и достижением нескольких дидактических целей, но так, чтобы урок отличался завершенностью и самостоятельностью. Это выражается в том, что структура модульного урока, как правило, включает:
- мотивационную беседу (то, что именуется организационным моментом или введением в тему урока), завершающуюся постановкой интегрирующей цели урока;
- входной контроль (проверка д/з и повторение изученного);
- работу с новым материалом;
- закрепление изученного;
- завершающий контроль (проверка усвоенного на уроке);
- рефлексию (связано с самооценками суждениями обучающихся о работе группы, своей деятельности на уроке, о том, какое сложилось у каждого обучающегося мнение об уроке и что им хотелось бы пожелать).
На уроке решались следующие цели и задачи:
Обучающая:
1)Ученики должны научиться правильно, согласнозаконам конструктивного построения, построить постановку .
2) Освоить технику мазков в живописи
3) Овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом.
4) Понимать особенности конструктивного построения предметов и показывать это с помощью цвета и тона.
3) Развить моторику тактильных ощущений, что важно и необходимо в работе над рисунком.
4) Развить ценные профессиональные качества у учащихся, таких как : воля, характер, целеустремленность, мотивация, аккуратность, усидчивость, четкость при выполнении задания, терпение, бережное отношение к оборудованию класса.
5)Развить ценные профессиональные привычки, такие как : умение и навык аккуратно и чётко проводить мазки.
Воспитывающая:
1) Воспитать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира и внимательному их изучению.
2) Воспитать качества нравственно- эстетического характера, формирование мироощущения и мировоззрения учащихся
Обучающая задача была главной ,т.к.урок был разъясняющим новую тему. В группе учитывалась возрастная особенность класса- небольшой возраст 11 -12 лет.
Данные цели и задачи были решены в полном объеме .
3.Спецификой данного урока является проверка ранее изученного и ознакомление с новым материалом, она являлась рациональной для решения поставленных задач, изучения нового материала.
4.Время на уроке было распределено рационально и переходы между этапами урока были логичны.
На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах и т.п.) делался главный акцент на уроке и почему?
5.Помимо решения своей специальной задачи – усиления практической направленности обучения, должны быть тесным образом связаны с изучаемым материалом, а также способствовать прочному, неформальному его усвоению. Основной формой проведения урока является практическая работы, на которых обучающиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.
6. Сочетание наглядных и практических методов и форм обучения было избрано для раскрытия материала
1) Метод иллюстраций предполагал показ обучающимся иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, карт, зарисовок на доске и пр.
2).Демонстрация приемов . Преподавателем было сообщено о том, что он намерен показать, объясняет каждое свое движение и действие, подчеркивает каждое свое движение и действие, подчеркивает его назначение, сопровождая показ демонстрацией соответствующих рисунков и других наглядных пособий.
3). Метод практической работы. Главная цель проведения практической работы заключалась в выработке у обучающихся практических умений, связанных с обобщением и интерпретацией. Кроме того, ожидается, что результаты практических занятий будут впоследствии использоваться обучающимся для освоения новых тем.
4).Объяснительно-иллюстративный – один из способов передачи обучающимся системы «готовых» знаний посредством любых видов дидактического материала. обучающиеся, в свою очередь должны фиксировать в памяти и на бумаге полученную информацию с немедленным или последующим осмыслением, запоминанием и закреплением последней;
5).Репродуктивный метод – предполагает кроме восприятия информации ее практическое использование. Педагог предлагает различные задачи и упражнения, а также искусственно создает ситуации, требующие применения на практике полученных знаний.
7.Творческий подход был выбрал для проведения урока. Обучающиеся, действуя в известной им сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создают новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию; такие продуктивные действия считаются настоящим творчеством
8.Наглядные и демонстрационные средства обучения использовались на уроке
За счет этапности , своевременности подачи материала , контакта между преподавателем и обучающимися на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения с обучающимися.
9. Задачи удалось реализовать полностью. Что будет принято для устранения возникших в ходе урока затруднения и допущенных ошибок?
10. Урок достиг поставленной цели ,научить грамоте раскладки локального цвета относительно изменению свето-тени при лобовом освещении. Обучающиеся провили достаточный уровень самостоятельного мышления, высокую познавательной активности, уровень усвоения и использования материала.