kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект Мы в сказке

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия по рисованию  Мы в сказке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект Мы в сказке»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

(МБУ ДО "ДДТ")











План-конспект

Тема: Мы в сказке























Автор: п.д.о. Шалимова Н.А.










Цель: Вспомнить русские народные сказки и нарисовать иллюстрации.


Ход занятия


  1. Орг.момент

Приветствие.


  1. Основная часть

Игра «Подбери слово»

Педагог предлагает поиграть в игру «Подбери слово». На доске картинка с изображением зайца.

Педагог: заяц, какой?

- заяц белый

- заяц трусливый

- заяц пугливый

- заяц косой

- заяц ловкий

На доске картинка с изображением лисы.

Педагог: лиса, какая?

- лиса рыжая

- лиса пушистая

- лиса хитрая

На доске картинка с изображением волка.

Педагог: волк, какой?

- волк серый

- волк зубастый

- волк злой

- волк голодный

- волк матерый

Педагог. Молодцы! Подобрали точные определения для этих животных: заяц - белый, трусливый, пугливый, косой, ловкий; лиса - хитрая, рыжая, пушистая; волк - серый, зубастый, злой, голодный, матерый.

Педагог А где живут эти животные?

Эти животные живут в лесу.

Педагог Как можно назвать этих животных, если они живут в лесу?

Лесные животные.

Педагог. Правильно. Предлагаю отправиться в лес, на прогулку. Прогулка эта будет не простая, а сказочная.

Дети подходят к макету «Лесная полянка»

Педагог предлагает поздороваться с лесом:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Педагог обращает внимание детей на следы. Дети подходят к следам. Пока дети здороваются и подходят к следам, педагог отправляет за дерево ребенка, который будет исполнять роль зайца-хвасты (слова с ребенком заучиваются заранее). Ребенок уходит за дерево и надевает шапочку зайца. После слов «ребята, слышите!» ребенок начинает говорить:

- У меня не усы, а усищи!

У меня не зубы, а зубищи!

У меня лапы, а лапищи!

Никого я не боюсь!

Педагог. Ребята, я узнала этого сказочного героя. Кто это?

Это заяц - хваста.

Педагог Ребята, как бы не случилось беды. Давайте предупредим тихо (голосом мышки) зайца.

- Заяц, заяц, не хвались,

Заяц, заяц, берегись!

Учащиеся тихо, голосом мышки предупреждают зайца, но заяц не слышит и продолжает хвастаться.

Педагог. Не слышит нас заяц. Ребята, давайте предупредим зайца голосом медведя.

Учащиеся голосом медведя (низко, грубо) предупреждают зайца.

- Заяц, заяц, не хвались,

Заяц, заяц, берегись!

Заяц слышит, замолкает и убегает (присоединяется к детям).

Педагог. Молодцы, ребята! Предупредили зайца, идем дальше. Смотрите, снова следы! Как вы думаете, кому принадлежат эти следы?

Это следы волка и лисы.

Пока дети рассматривают следы, девочка и мальчик, которые будут исполнять роль лисы и волка, уходят за деревья (место определено заранее). Дети надевают шапочки лисы и волка. После слов «это следы лисы и волка», начинают диалог.

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела,

Голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Педагог (после диалога). Ребята, наша прогулка действительно сказочная: сколько сказочных героев мы уже встретили! Предлагаю немного отдохнуть.

Разминка.

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят!

Педагог. Ребята, зря мы, наверно, с вами вспомнили о бабе Яге. Какая-то нехорошая тишина в лесу наступила, не слышно никого. Ребята, смотрите, что это за странные картинки на дереве висят?

Дети подходят к дереву, на котором развешены мнемотаблицы (при развешивании таблиц можно использовать зажимы для бумаги).

Педагог. Это точно проделки бабы Яги! Это она все сказки и всех сказочных героев заколдовала и превратила в такие схемы.

Педагог предлагает рассмотреть схемы и назвать сказки.

Учащиеся рассматривают схемы и называют сказки. Схему со сказкой «Заюшкина избушка» педагог снимает и показывает последней.

Пока дети отгадывают последнюю сказку, назначенные заранее дети (лиса и заяц) занимают определенные места (заяц - на пеньке, лиса - в избушке). Заяц начинает «плакать».

Педагог Ребята, слышите, кто-то плачет.

Дети подходят к зайцу, и любой ребенок спрашивает (по тексту или близко к тексту сказки)

О чем, заинька, плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать: была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне пожить да меня же и выгнала.

Не плачь, зайка, я тебе помогу. Идем со мной.

Учащиеся подходят к избушке и обращаются к лисе.

Лиса-хитрушка, уходи из избушки!

Лиса.

Ха - ха - ха, не боюсь и над вами посмеюсь!

Лиса-хитрушка, уходи из избушки!

Лиса.

Ха - ха - ха, не боюсь и над вами посмеюсь!

Педагог предлагает детям вместе прогнать лису. Дети громко прогоняют лису.

Лиса-хитрушка, уходи из избушки!

Лиса.

Ой, боюсь, боюсь, боюсь,

Сейчас быстро соберусь!

Лиса убегает (снимает шапочку и присоединяется к детям)

Педагог. Молодцы! Зайке помогли, все сказки отгадали и лису прогнали.

Педагог

В лесу славно погуляли,

Много сказок повстречали.

Зайчику смогли помочь

И лису прогнали прочь.

Схемы бабушки Яги

Тоже разгадать смогли.

Жалко с лесом расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свиданья, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Дети прощаются с лесом.


Практическая работа.

А теперь рисуем иллюстрации к сказке. На листе формата А-4

  1. Подведение итогов

Обсуждение работ.

Педагог спрашивает детей:

- С кем из сказочных героев вы хотели бы встретиться в следующий раз?

- с сестрицей Аленушкой;

- с Царевной-Лягушкой;

- с волшебной Яблонькой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект Мы в сказке

Автор: Шалимова Наталья Александровна

Дата: 24.08.2023

Номер свидетельства: 635904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства