Просмотр содержимого документа
«План-конспект Мы в сказке»
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
(МБУ ДО "ДДТ")
План-конспект
Тема: Мы в сказке
Автор: п.д.о. Шалимова Н.А.
Цель: Вспомнить русские народные сказки и нарисовать иллюстрации.
Ход занятия
Орг.момент
Приветствие.
Основная часть
Игра «Подбери слово»
Педагог предлагает поиграть в игру «Подбери слово». На доске картинка с изображением зайца.
Педагог: заяц, какой?
- заяц белый
- заяц трусливый
- заяц пугливый
- заяц косой
- заяц ловкий
На доске картинка с изображением лисы.
Педагог: лиса, какая?
- лиса рыжая
- лиса пушистая
- лиса хитрая
На доске картинка с изображением волка.
Педагог: волк, какой?
- волк серый
- волк зубастый
- волк злой
- волк голодный
- волк матерый
Педагог. Молодцы! Подобрали точные определения для этих животных: заяц - белый, трусливый, пугливый, косой, ловкий; лиса - хитрая, рыжая, пушистая; волк - серый, зубастый, злой, голодный, матерый.
Педагог А где живут эти животные?
Эти животные живут в лесу.
Педагог Как можно назвать этих животных, если они живут в лесу?
Лесные животные.
Педагог. Правильно. Предлагаю отправиться в лес, на прогулку. Прогулка эта будет не простая, а сказочная.
Дети подходят к макету «Лесная полянка»
Педагог предлагает поздороваться с лесом:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Педагог обращает внимание детей на следы. Дети подходят к следам. Пока дети здороваются и подходят к следам, педагог отправляет за дерево ребенка, который будет исполнять роль зайца-хвасты (слова с ребенком заучиваются заранее). Ребенок уходит за дерево и надевает шапочку зайца. После слов «ребята, слышите!» ребенок начинает говорить:
- У меня не усы, а усищи!
У меня не зубы, а зубищи!
У меня лапы, а лапищи!
Никого я не боюсь!
Педагог. Ребята, я узнала этого сказочного героя. Кто это?
Это заяц - хваста.
Педагог Ребята, как бы не случилось беды. Давайте предупредим тихо (голосом мышки) зайца.
- Заяц, заяц, не хвались,
Заяц, заяц, берегись!
Учащиеся тихо, голосом мышки предупреждают зайца, но заяц не слышит и продолжает хвастаться.
Педагог. Не слышит нас заяц. Ребята, давайте предупредим зайца голосом медведя.
Заяц слышит, замолкает и убегает (присоединяется к детям).
Педагог. Молодцы, ребята! Предупредили зайца, идем дальше. Смотрите, снова следы! Как вы думаете, кому принадлежат эти следы?
Это следы волка и лисы.
Пока дети рассматривают следы, девочка и мальчик, которые будут исполнять роль лисы и волка, уходят за деревья (место определено заранее). Дети надевают шапочки лисы и волка. После слов «это следы лисы и волка», начинают диалог.
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела,
Голова пока цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Сыт ли милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок.
Педагог (после диалога). Ребята, наша прогулка действительно сказочная: сколько сказочных героев мы уже встретили! Предлагаю немного отдохнуть.
Разминка.
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят!
Педагог. Ребята, зря мы, наверно, с вами вспомнили о бабе Яге. Какая-то нехорошая тишина в лесу наступила, не слышно никого. Ребята, смотрите, что это за странные картинки на дереве висят?
Дети подходят к дереву, на котором развешены мнемотаблицы (при развешивании таблиц можно использовать зажимы для бумаги).
Педагог. Это точно проделки бабы Яги! Это она все сказки и всех сказочных героев заколдовала и превратила в такие схемы.
Педагог предлагает рассмотреть схемы и назвать сказки.
Учащиеся рассматривают схемы и называют сказки. Схему со сказкой «Заюшкина избушка» педагог снимает и показывает последней.
Пока дети отгадывают последнюю сказку, назначенные заранее дети (лиса и заяц) занимают определенные места (заяц - на пеньке, лиса - в избушке). Заяц начинает «плакать».
Педагог Ребята, слышите, кто-то плачет.
Дети подходят к зайцу, и любой ребенок спрашивает (по тексту или близко к тексту сказки)
О чем, заинька, плачешь?
Заяц. Как же мне не плакать: была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне пожить да меня же и выгнала.
Не плачь, зайка, я тебе помогу. Идем со мной.
Учащиеся подходят к избушке и обращаются к лисе.
Лиса-хитрушка, уходи из избушки!
Лиса.
Ха - ха - ха, не боюсь и над вами посмеюсь!
Лиса-хитрушка, уходи из избушки!
Лиса.
Ха - ха - ха, не боюсь и над вами посмеюсь!
Педагог предлагает детям вместе прогнать лису. Дети громко прогоняют лису.
Лиса-хитрушка, уходи из избушки!
Лиса.
Ой, боюсь, боюсь, боюсь,
Сейчас быстро соберусь!
Лиса убегает (снимает шапочку и присоединяется к детям)
Педагог. Молодцы! Зайке помогли, все сказки отгадали и лису прогнали.
Педагог
В лесу славно погуляли,
Много сказок повстречали.
Зайчику смогли помочь
И лису прогнали прочь.
Схемы бабушки Яги
Тоже разгадать смогли.
Жалко с лесом расставаться,
Но пришла пора прощаться.
До свиданья, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Дети прощаются с лесом.
Практическая работа.
А теперь рисуем иллюстрации к сказке. На листе формата А-4
Подведение итогов
Обсуждение работ.
Педагог спрашивает детей:
- С кем из сказочных героев вы хотели бы встретиться в следующий раз?