kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по изобразительному искусству "Рисование с натуры и по представлению натюрморта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить учащихся с техникой выполнения натюрморта с цветами в технике акварель и закрепление акварельного приема «по - сырому».

Изучение технологии акварельной техники базируется на уже относительной сформированности художественного мышления, знания основ рисунка, композиции и цветоведения. Поэтому занятия рассчитаны на детей, обучающихся в художественной школы или школы искусств (11-12 лет).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по изобразительному искусству "Рисование с натуры и по представлению натюрморта" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Добрянская детская школа искусств»

Пермский край
















План – конспект урока

по изобразительному искусству

на тему:

«Рисования с натуры и по представлению натюрморта»






подготовила

преподаватель

изобразительного искусства

Ефимова Олеся Вячеславовна

первой категории









г. Добрянка

2014 г.

Данное занятие позволят детям познакомиться с акварельной техникой, с отдельными произведениями изобразительного искусства (натюрморты с цветами). Изучение технологии акварельной техники базируется на уже относительной сформированности художественного мышления, знания основ рисунка, композиции и цветоведения. Поэтому занятия рассчитаны на детей, обучающихся в художественной школы или школы искусств (11-12 лет).

Тема урока: рисование с натуры и по представлению натюрморта.

Цель: Познакомить учащихся с техникой выполнения натюрморта с цветами в технике акварель и закрепление акварельного приема «по - сырому».

Задачи:

- учить рисовать по памяти, передавать впечатление, полученные в жизни;

-развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, акварельные навыки;

-способствовать воспитанию у них любви и интереса к изобразительной деятельности;

-воспитать у детей любовь и бережное отношение к родной природе; воспитывать усидчивость, трудолюбие, чувство взаимопомощи, товарищества;

- укреплять межпредметные связи (литературу, природоведение).

Оборудование: для учителя – методические таблицы «Последовательность ведения живописной работы (цветы)»; репродукции натюрмортов с ярко выраженным настроением; И. Хруцкий «Цветы и плоды»; И.Машков « Фрукты на блюдце», Ф.Толстой « Букет цветов, бабочка и птица», М.Врубель «Белая Азалия», «Орхидея», А.Фонвизин

« Белые розы»; для учащихся - лист акварельной бумаги, ластик, акварель, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочки.

Структура урока.

I. Организация класса.

Проверка к готовности к уроку, проверка отсутствующих.

Проверить, что ученики приготовили к уроку, объяснив, что готовность к уроку обязательное требование успешной работы.

Напомнить порядок работы на уроке правила поведения: взаимно приветствовать друг друга стоя (учитель и ученики); выкрики с места не считаются ответом, спрашивают тех, кто поднимает руку; соблюдать технику безопасности на уроке.

II. Введение в тему.

Перед вами работы живописцев, создающих образы цветов. Эти образы складываются из форм (цветы бесконечно разнообразны по виду цветовой палитры, своеобразия композиции и приемов письма).

-Встречали ли вы в своих краях цветы, изображенные на этих картинах? Назовите эти цветы.

-Какая форма у этих цветов (округлые шапки», соцветия круглые из мелких цветочков или продолговатые, острые лепестковые или одиночные «чашечки»)?

-Какова цветовая палитра представленных картин? Назовите произведения со сближенной и контрастной гаммой.

-К какому жанру относятся эти изображения?

III. Практическая работа.

Закрепление приемов рисования кистью.

-Вспомните, какие разные приемы рисования кистью используют художники при создании художественного изображения. (Пятно, линия, раздельные мазки длинные и кроткие, точки).

-Выполните красками натюрморт с цветами.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль за правильностью выполнения приемов работы.

3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4. Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

IV. Итог урока.

Выставка работ.

Уборка рабочих мест.




























Список литературы.

1. Володин В.И. Современная советская акварель — Советский художник, 1983.

2. Врубель М.А. Альбом - Л.: Аврора, 1985.

3. Государственная Третьяковская галерея. Живопись, скульптура, Графика, жанры, материалы - М.:Советский художник, 1977.

4. Загянская Г.А. А.Фонвизин - М.: Советский художник, 1970.

5. Михайлов А.М. Искусство акварели: Учеб, пособие для уч-ся ср. спец. учеб. зав.- М.: Изобразительное искусство,1995.

6. Петров Н. О приемах работы акварелью.- Юный художник; №3.2006.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Ефимова Олеся Вячеславовна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства