План - конспект урока по изобразительному искусству "Рисование с натуры и по представлению натюрморта"
План - конспект урока по изобразительному искусству "Рисование с натуры и по представлению натюрморта"
Цель: Познакомить учащихся с техникой выполнения натюрморта с цветами в технике акварель и закрепление акварельного приема «по - сырому».
Изучение технологии акварельной техники базируется на уже относительной сформированности художественного мышления, знания основ рисунка, композиции и цветоведения. Поэтому занятия рассчитаны на детей, обучающихся в художественной школы или школы искусств (11-12 лет).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по изобразительному искусству "Рисование с натуры и по представлению натюрморта" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Добрянская детская школа искусств»
Пермский край
План – конспект урока
по изобразительному искусству
на тему:
«Рисования с натуры и по представлению натюрморта»
подготовила
преподаватель
изобразительного искусства
Ефимова Олеся Вячеславовна
первой категории
г. Добрянка
2014 г.
Данное занятие позволят детям познакомиться с акварельной техникой, с отдельными произведениями изобразительного искусства (натюрморты с цветами). Изучение технологии акварельной техники базируется на уже относительной сформированности художественного мышления, знания основ рисунка, композиции и цветоведения. Поэтому занятия рассчитаны на детей, обучающихся в художественной школы или школы искусств (11-12 лет).
Тема урока: рисование с натуры и по представлению натюрморта.
Цель: Познакомить учащихся с техникой выполнения натюрморта с цветами в технике акварель и закрепление акварельного приема «по - сырому».
Задачи:
- учить рисовать по памяти, передавать впечатление, полученные в жизни;
-способствовать воспитанию у них любви и интереса к изобразительной деятельности;
-воспитать у детей любовь и бережное отношение к родной природе; воспитывать усидчивость, трудолюбие, чувство взаимопомощи, товарищества;
- укреплять межпредметные связи (литературу, природоведение).
Оборудование: для учителя – методические таблицы «Последовательность ведения живописной работы (цветы)»; репродукции натюрмортов с ярко выраженным настроением; И. Хруцкий «Цветы и плоды»; И.Машков « Фрукты на блюдце», Ф.Толстой « Букет цветов, бабочка и птица», М.Врубель «Белая Азалия», «Орхидея», А.Фонвизин
« Белые розы»; для учащихся - лист акварельной бумаги, ластик, акварель, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочки.
Структура урока.
I. Организация класса.
Проверка к готовности к уроку, проверка отсутствующих.
Проверить, что ученики приготовили к уроку, объяснив, что готовность к уроку обязательное требование успешной работы.
Напомнить порядок работы на уроке правила поведения: взаимно приветствовать друг друга стоя (учитель и ученики); выкрики с места не считаются ответом, спрашивают тех, кто поднимает руку; соблюдать технику безопасности на уроке.
II. Введение в тему.
Перед вами работы живописцев, создающих образы цветов. Эти образы складываются из форм (цветы бесконечно разнообразны по виду цветовой палитры, своеобразия композиции и приемов письма).
-Встречали ли вы в своих краях цветы, изображенные на этих картинах? Назовите эти цветы.
-Какая форма у этих цветов (округлые шапки», соцветия круглые из мелких цветочков или продолговатые, острые лепестковые или одиночные «чашечки»)?
-Какова цветовая палитра представленных картин? Назовите произведения со сближенной и контрастной гаммой.
-К какому жанру относятся эти изображения?
III. Практическая работа.
Закрепление приемов рисования кистью.
-Вспомните, какие разные приемы рисования кистью используют художники при создании художественного изображения. (Пятно, линия, раздельные мазки длинные и кроткие, точки).
-Выполните красками натюрморт с цветами.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1. Контроль организации рабочего места.
2. Контроль за правильностью выполнения приемов работы.
3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4. Контроль за объемом и качеством выполненной работы.
IV. Итог урока.
Выставка работ.
Уборка рабочих мест.
Список литературы.
1. Володин В.И. Современная советская акварель — Советский художник, 1983.
2. Врубель М.А. Альбом - Л.: Аврора, 1985.
3. Государственная Третьяковская галерея. Живопись, скульптура, Графика, жанры, материалы - М.:Советский художник, 1977.
4.Загянская Г.А. А.Фонвизин - М.: Советский художник, 1970.
5. Михайлов А.М. Искусство акварели: Учеб, пособие для уч-ся ср. спец. учеб. зав.- М.: Изобразительное искусство,1995.
6. Петров Н. О приемах работы акварелью.- Юный художник; №3.2006.