План-конспект урока по изобразительному искусству для 4-го класса "Народы севера"
План-конспект урока по изобразительному искусству для 4-го класса "Народы севера"
План-конспект урока по изобразительному искусству для 4-го класса "Народы севера" по программе под руководством Б.М. Неменского. Коллективный вид деятельности на уроках изобразительного искусства.
Цель и задачи урока:
- Расширить представление детей о разнообразии природы нашей земли, образе жизни человека в самых сложных природных условиях, рассказать о северных поселениях, познакомить с названием жилищей северных народов; способствовать формированию представления о характере построек северян, их способе и укладе жизни. Создать коллективное панно за урок.
- Способствовать развитию творческих и графических навыков, художественного вкуса, укреплять межпредметные связи
- Воспитывать любовь к природе, уважение к культуре других народов, а также аккуратность, трудолюбие
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по изобразительному искусству для 4-го класса "Народы севера" »
План-конспект
урока изобразительного искусства
для 4 класса
(по программе Б.М. Неменского – «Каждый народ – художник»)
Тема урока: Народ севера
Цель и задачи урока:
- Расширить представление детей о разнообразии природы нашей земли, образе жизни человека в самых сложных природных условиях, рассказать о северных поселениях, познакомить с названием жилищей северных народов; способствовать формированию представления о характере построек северян, их способе и укладе жизни. Создать коллективное панно за урок.
- Способствовать развитию творческих и графических навыков, художественного вкуса, укреплять межпредметные связи
- Воспитывать любовь к природе, уважение к культуре других народов, а также аккуратность, трудолюбие
Методы обучения: беседа, с показом слайдов, объяснение нового материала с показом трудовых приёмов, фронтальная деятельность обучающихся, где дети выполняют работу индивидуально с учетом главной и основной поставленной задачи.
Оборудование: для учителя – репродукции и фотографии,
Для учеников – бумага, гуашь, кисть, емкость для воды, ватман.
Музыкальный ряд: музыкальное сопровождение – традиционная музыка народов севера.
Литературныйряд: стихотворения поэтессы – Огдо Аксенова «Праздник в Тундре»
Ход урока.
Организационный момент:
(Звучит народная якутская музыка – 1мин)
Проверить готовность обучающихся к уроку.
Учитель:приветственное слово - Здравствуйте, ребята!
Работа по теме урока:
Вводное слово
В очередной раз мы с вами знакомимся с культурой и бытом разных народов – наших соседей. Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и бытом народов севера.
Учитель:о чем пойдет речь, угадайте!
Снега на мили растянулись,
Бескрайние просторы; север там!
И языки цветные ввысь взметнулись,
Раскрасив ярко небо тут и там…
(северное сияние)
Учитель: Ребята, как вы думаете, сложно ли привыкнуть к жизни на севере? Почему?
Ученики:Наверное, потому, что там очень холодно, там короткое лето…
Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что на севере живут разные народности – это якуты, эскимосы, чуваши, долганы, чукчи, манси, ненцы, коряки и другие народы.
Знаете ли вы как они живут и приходилось ли вам читать сказки и стихи народов севера?
Ученики: ( варианты ответов)
Учитель:
Сегодня на уроке я хочу познакомить вас с бытом и жилищем северных народов: эскимосов и ненцев.
Северные дома строят из отесанных ледяных глыб –ЯРАНГИ, внутри находится очаг, наверху делают дымоход, благодаря разной температуре снаружи и внутри жилище никогда не тает.
Жилища собранные и бревенчатого каркаса и оленьих шкур называются – ЧУМЫ, в них очень тепло и уютно. Основным занятием северян является – скотоводство и рыболовство. Способом перемещения (своеобразный транспорт) является – собачьи и оленьи упряжки. Особым праздником в Тундре считается – встреча весны, так как теплое время быстротечно, весна и лето очень короткие.
Учитель:
В Тундре есть замечательные праздники, один из них – праздник Весны.
После длинной, холодной зимы все с нетерпением ждут этот праздник, с наступлением весеннего тепла жизнь в тундре заметно меняется…
«Праздник в ТУНДРЕ!»
Собачьи упряжки,
Оленьи упряжки,
Сверкают на малицах
Медные бляшки.
Охотник кричит рыбаку:
- Э-ге-гей!
Моя-то упряжка твоей побыстрей.
Над чумами вьются
Дымки-непоседы,
Пекут здесь хозяйки лепешки к обеду.
Шаманского бубна
Удары слышны,
Сегодня здесь праздник –
Начало весны!
Объяснение учителем предстоящего хода самостоятельной работы:
Вы рассмотрели эталоны работ выполненных на бумаге, гуашевыми красками.
Вы работаете парами:
Ваша задача состоит в том, чтобы создать на бумаге образ дома красками и после вырезать готовый дом для будущей коллективной композиции и изобразить человека. Распределите свои силы так, что-бы один из вас работал над жилищем, а второй над образом человека.
Сборку целой композиции производим на большом подготовленном фоне в конце урока за 15 мин. до окончания.
Приступаем!
Самостоятельная работа учеников.
Учитель напоминает значение терминов:
Композиция – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, назначением, расположение и взаимосвязь его частей, образующих единое целое.
Итог работы.
Выставка готовой композиции, анализ работы, уборка рабочих мест.