Вводная беседа
Сообщение темы урока | Горит на солнышке Флажок, Как будто я Огонь зажёг. А скажите мне, что значит рисовать с натуры? -Перед тем как рисовать, нужно внимательно рассмотреть натуру, запомнить её форму, цвет, положение в пространстве. - Сегодня мы будем рисовать с натуры флажок. |
Натура — это всё, что нас окружает: природа, растительный и животный мир, люди и то, что создано их руками. |
Основная часть 1.Анализ объекта изображения (натуры)
Физминутка для пальцев рук
Определение последовательности построения рисунка.
Работа учащихся над рисунком | - Присмотритесь внимательно к флажкам и скажите, все ли они одинаковы. Чем отличаются друг от друга? - Правильно, они отличаются цветом, Здесь вы видите три цвета: синий, красный и желтый. - Покажите карандаш такого же цвета как это флажок. -Они различные еще и по форме. Этот желтый флажок имеет форму квадрата. - А красный флажок имеет форму прямоугольника. У него верхняя и нижняя стороны длиннее, чем боковые. Синий флажок — треугольной формы. В треугольнике три стороны. -Любой предмет окружающей нас имеет форму геометрического тела. -Назовите геометрические фигуры, которые на доске. -Найти предмет такой же формы, положить, его рядом с указанной фигурой. В тарелку насыпан горох. Дети перебирают горох руками и при этом рассказывают стихотворение. В ведро насыпали горох и пальцы окунули. Устроили переполох, чтоб пальцы отдохнули. — Мы будем рисовать флажок красного цвета прямоугольной формы. - Сначала изображаем большой квадрат, располагая его посередине листа. Квадрат делим горизонтальной линией на две половины. Образовалось два прямоугольника. Верхний прямоугольник будет полотнищем нашего флажка, а левая боковая сторона квадрата станет его древком. Теперь осторожно стираем вспомогательные линии и начинаем раскрашивать рисунок красным карандашом (штрихами по косой). Древко желтым карандашом. |
В треугольнике три стороны прямоугольной формы (альбом, конверт, открытка), квадратной (платок, рамка, кубик), круг (тарелка, мяч, колесо, пуговица)
|
V. Заключительная часть. Подведение итогов урока | 1. Сравните свой рисунок с образцом (поощряет, форма предмета передана правильно, а раскраска выполнена аккуратно). В добрый час, ребята! Будем, ребята, беречь доброту, Будет, ребята, беречь красоту, Будем дерзать, будем творить, Улыбку познанья Уроку дарить! |
|