План-конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме: "Объемные изображения в скульптуре"
План-конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме: "Объемные изображения в скульптуре"
Тема урока:ОБЪЁМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ
Цель урока: формировать понимание выразительных возможностей объемного изображения, понимания связи с окружающим пространством; учить видеть конструктивную форму предмета, овладевать навыками объемного изображения предмета, активно воспринимать различные виды изобразительного искусства, использовать соответствующие художественные материалы.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: изучение выразительных возможностей объемного изображения; классифицирование по заданным основаниям (виды скульптуры); использование художественных материалов и инструментов; организация рабочего места.
Метапредметные:
регулятивные УУД – определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний;
познавательные УУД – самостоятельно различать художественные материалы и искать способы работы с ними; понимать учебную задачу урока;
коммуникативные УУД – отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения учебной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии учебной ситуацией
Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать. Оценивание собственной учебной деятельности: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Формы обучения: фронтальная и индивидуальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме: "Объемные изображения в скульптуре" »
6 КЛАСС УРОК № 7
Эмиросманова Зарема Кемаловна – учитель изобразительного искусства МОУ «СШ № 3» г. Джанкоя
Тема урока:ОБЪЁМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ
Цель урока: формировать понимание выразительных возможностей объемного изображения, понимания связи с окружающим пространством; учить видеть конструктивную форму предмета, овладевать навыками объемного изображения предмета, активно воспринимать различные виды изобразительного искусства, использовать соответствующие художественные материалы.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: изучение выразительных возможностей объемного изображения; классифицирование по заданным основаниям (виды скульптуры); использование художественных материалов и инструментов; организация рабочего места.
Метапредметные:
регулятивные УУД – определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний;
познавательные УУД – самостоятельно различать художественные материалы и искать способы работы с ними; понимать учебную задачу урока;
коммуникативные УУД – отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения учебной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии учебной ситуацией
Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать. Оценивание собственной учебной деятельности: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Микеланджело «Давид» (фрагмент). Мрамор. Италия. XVI в.);
О. Роден «Граждане Кале» (фрагмент). Бронза. Франция. XIX в.);
Л. Гиберти. Барельеф. Бронза. Италия XV в.
Древний мраморный саркофаг с барельефом. Музей Лувр.
Лев. Бронза. Италия XVI в.
Пантера. Мелкая пластика. Металл. Россия XX в.
Рельеф на гробнице Хени
Основные термины и понятия:Скульптура. Виды скульптуры. Виды рельефа. Выразительные возможности скульптуры. Выразительные возможности объемного изображения. Объемные изображения животных, выполненные в разных материалах.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Организационный этап – 1 мин.
Сообщение темы, цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности – 3 мин.
Представление новых знаний – 12 мин.
Закрепление полученных знаний. Творческая практическая деятельность – 25 мин.
Анализ выполненных работ. Рефлексия – 3 мин.
Домашнее задание и инструктаж по его выполнению – 1 мин.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2. Сообщение темы, цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.
Когда-то, очень давно – так гласит легенда – жил в Древней Греции скульптор. Он сторонился всех и целыми днями работал у себя в мастерской.
Его имя было Пигмалион. Долгие дни создавал он статую девушки, которую назвал Галатеей. Статуя получилась такой необычайной красоты, что скульптор влюбился в нее. Он страстно хотел, чтобы мраморная Галатея ожила, и богиня Афродита, сжалившись над ним, оживила ее.
Наверное, эта легенда возникла потому, что древние греки созерцали вокруг себя прекрасные творения античных мастеров и мрамор статуй казался им теплым и живым.
Тема сегодняшнего урока: Объемные изображения в скульптуре.
Скульптура – одно из самых древних искусств. Мы знаем произведения, созданные тысячелетия тому назад мастерами Египта, Индии и Греции.
3. Представление новых знаний
У каждого искусства – свой язык, с помощью которого художник рассказывает о мире, его окружающем. Язык живописцев – краски, сочетания которых радуют наш глаз, помогают почувствовать красочное богатство мира.
Скульптор лепит свои произведения из глины или высекает их из камня или мрамора.
Скульптура – вид изобразительного искусства,
дающий объемно-пространственное
изображение предметов.
Само слово произошло от латинского
«skulpere»,что значит «высекать».
Главное средство выражения в скульптуре – объем. Скульптурное изображение всегда объемно, но степень объема может быть разной.
Если произведение можно обойти кругом и рассмотреть со всех сторон, то такая скульптура называется круглой.
В том случае, когда предмет изображен с одной стороны и выпуклое изображение выступает над плоскостью, – это рельеф.
Рельефное изображение имеет свои разновидности: барельеф и горельеф.
Изображение в барельефе выступает над плоскостью не более чем на половину своего объема, в горельефе изображение возвышается над плоскостью более чем на половину, а иногда выступает как полное объемное изображение и лишь прикасается к фону отдельными частями.
Кроме выпуклого рельефа, существует еще одна разновидность – углубленный рельеф, или, как его еще называют, контррельеф.
Надавите на плоский кусочек пластилина пальцем – перед вами контррельеф, который вы только что создали. Создайте из пластилина круглый шар и положите его на плоский кусочек пластилина, немного прижав его к поверхности. Шар почти весь возвышается над поверхностью, так выглядит один из видов рельефа – горельеф. А теперь отрежьте от шара половину и поместите оставшуюся половину на плоскую пластилиновую поверхность, перед вами – барельеф.
Произведения скульптуры создаются из разных материалов. Как вы думаете, каких? (из камня, дерева, металла, стекла, терракоты (обожженная глина), полимерная глина и др.)
Скульптуру, выполненную из твердого материала, называют ваянием, из мягкого – лепкой.
Рассмотрите произведения:
Микеланджело «Давид» (фрагмент). Мрамор. Италия. XVI в.);
О. Роден «Граждане Кале» (фрагмент). Бронза. Франция. XIX в.);
Л. Гиберти. Барельеф. Бронза. Италия XV в.
Древний мраморный саркофаг с барельефом. Музей Лувр.
Лев. Бронза. Италия XVI в.
Пантера. Мелкая пластика. Металл. Россия XX в.
Рельеф на гробнице Хени
Что из этих произведений является объемной скульптурой, контррельефом, барельефом, а что горельефом?
4. Закрепление полученных знаний. Творческая практическая деятельность
Думаю, что вы все любите животных! Скульптуры животных относятся к анималистическому жанру. Есть ли у вас дома маленькие скульптурные произведения? Мелкая пластика чаще всего используется для изображения статуэток из камня, дерева, кости, металла, глины.
Сегодня на уроке вам предстоит вылепить из пластилина зверушку.
Работа с учебником на стр. 51.
Прочитайте задание в учебнике. Желаю вам творческих успехов!
5. Анализ выполненных работ. Рефлексия
Расскажите о скульптурах, которые вы когда-либо видели!
Где и когда вам приходилось видеть скульптуру?
Какие скульптурные памятники вы знаете и кому они посвящены?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
Поделитесь опытом, который вы приобрели сегодня, создавая свою скульптуру.
Учащиеся демонстрируют собственный опыт.
Молодцы! А теперь подарите свои изделия друг другу на память!
Учащиеся обмениваются своими поделками.
6. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению
Ребята, предлагаю вам дома выполнить творческую работу. Выполните из пластилина небольшие фрагменты контррельефа, барельефа и горельефа – разновидностей рельефа, изученных сегодня на уроке. Тематику можете выбрать по своим интересам.
Использованные источники:
Косминская В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: лаб. практикум [учеб. пособие для студентов пед. ин-тов] / В.Б Косминская, Н.Б. Халезова. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / Л.А. Неменская ; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014. – 175 с.
Скульптура [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.izmailovart.ru/glossari/97-skulptura.html. – Заголовок с экрана.