Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе "Конструктивное строение предметов быта"»
План-конспект урока
изобразительного искусства
в 5 классе
Юшкова Лариса Александровна
Учитель ИЗО и технологии
I квалификационная категория
МКОУ «Травянская СОШ»
МО «Каменский городской округ»
Свердловская область
Дата:_____________________________
Тема: Конструктивное строение предметов быта.
Вид занятия: Проверочная работа.
Цель: Обобщение знаний по теме.
Задачи:
Проверить уровень теоретических знаний по теме;
Закрепить практические навыки и умения работы графически.
Оборудование для учителя: Тест по теме, анкеты для учащихся, памятка «Требования к выполнению графической работы».
Оборудование для учащихся: Простые карандаши разной твердости, ластик, ватман А4, мальберт.
Визуальный ряд: Три учебных постановки разных по уровню сложности;
таблички с этапами конструктивного построения предметов быта.
Литература:
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Под ред. Небукина Ю.А. Графика. Подробный практический курс. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.
План урока:
Организационный момент.
Постановка цели и задач урока.
Выполнение теста.
Работа на доске (алгоритм поэтапного выполнения графической работы).
Практическая работа.
Анализ выполненных работ.
Анкетирование учащихся.
Итог урока.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка организации рабочих мест, проверка отсутствующих.
Напомнить порядок работы и поведения на уроке: приветствуем друг друга стоя (учитель и ученики). Выкрики с места ответом не считаются, спрашивают тех, кто поднимает руку. Техника безопасности на уроке (карандаши, канцелярский нож).
Сообщение темы урока и постановка цели, задач урока.
- На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали конструктивное строение предметов. Вначале это были геометрические тела, а затем предметы быта, т.е те предметы которые находятся вокруг нас, которыми мы привыкли пользоваться.
Все геометрические тела мы делили на две группы: граненые (куб, пирамида, призма) и тела вращения (цилиндр, конус, усеченный конус, полусфера.). А еще мы говорили, что конструктивное строение предметов быта состоит из геометрических тел. Выполняя графические работы, мы с вами это подтвердили на практике.
Все эти знания и умения нам необходимы для выполнения будущих работ. Поэтому сегодняшний урок мы посветим тому, чтобы проверить уровень своих знаний и умений по теме «Конструктивное строение предметов быта».
Выполнение теста.
- Как и в других предметах в изобразительном искусстве есть свои правила, не зная которых достаточно сложно выполнить правильно, красиво и схоже с учебной постановкой рисунок. Об этом мы не раз говорили. Поэтому первое задание на знание этих правил (терминов).
У каждого из вас тест. Нужно выбрать правильный ответ и обвести его в кружок или поставить «+».
(Учащиеся выполняют тест)
- А сейчас поменяйтесь с соседом листочками и проверьте, на сколько правильно написал тест ваш одноклассник.
(Каждый вопрос проговаривается и обсуждается всеми вместе).
- Если тест выполнен без ошибок, поставьте оценку «5».
Если вы обнаружили 1-2 ошибки, поставьте оценку «4».
Если 3-4 ошибки, поставьте «3».
У кого более четырех ошибок, примите к сведенью то, что вам необходимо еще раз прочитать, разобраться и выучить эти правила.
Работа на доске.
- Пока все учащиеся работают с тестом, один человек работает у доски.
На карточках написаны этапы изображения конструктивного строения предметов быта. Нужно составить алгоритм выполнения графической работы.
Поэтапное изображение предметов быта:
1.Анализ изображаемого предмета
2.Определение общего пространственного положения предмета на листе
3.Фиксирование высоты предмета
4.Определение ширины горлышка
5.Определение ширины донышка
6.Фиксирование самого широкого места у предмета
7. Фиксирование самого узкого места у предмета
8.Изображение общего контура предмета
9.Прорисовка эллипсов, передающих перспективное сокращение круглых частей
10.Смягчение линий контура предмета
11.Наметить и прорисовать дополнительные части у предмета (если есть).
Практическая работа.
- Мы вспомнили с вами основные правила и алгоритм изображения конструктивного строения предметов быта. Пришло время практической работы. Перед вами три предмета быта. Вы видите, что предметы отличаются друг от друга уровнем сложности изображения. Вы работаете с постановкой по своему выбору.
На оценку «3» - первая (простая) постановка
«4» - вторая (по сложнее) постановка
«5» - третья (самая сложная) постановка
Задание «*» - изобразить постановку из 2-х предметов.
Анализ выполненных работ.
Самооценка и взаимооценка проводится, опираясь на памятку «Требования к выполнению графической работы по теме «Конструктивное строение предметов быта»
Удачная компоновка в листе (композиция работы)
Ось симметрии
Пропорции предмета
Правильное выполнение эллипсов
Видимые и не видимые линии предмета
Схожесть с натурной постановкой
Общая завершенность работы
Аккуратность выполнения работы.
Анкетирование учащихся.
- Вот и подошла к концу наша проверочная работа. Каждый из вас увидел и оценил свою работу и работу одноклассников. Думаю, что каждый из вас увидел на каком уровне он находится, над чем ему еще нужно поработать. А чтобы мне правильно построить план нашей будущей работы я прошу вас сейчас заполнить небольшую анкету. В каждом столбце поставьте «+» там, где считаете нужным.
- Сегодня мы привели в порядок знания еще одной темы по рисунку – это конструктивное строение предметов. На следующем уроке мы познакомимся с такими терминами как линейная и воздушная перспектива. Узнаем для чего они нужны и как их использовать на плоскости листа. На этом наш урок окончен . Спасибо за урок.. Мне было приятно с вами работать.