kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе "Конструктивное строение предметов быта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Проверить уровень теоретических знаний по теме; Закрепить практические навыки и умения работы графически.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе "Конструктивное строение предметов быта"»

План-конспект урока

изобразительного искусства

в 5 классе

Юшкова Лариса Александровна

Учитель ИЗО и технологии

I квалификационная категория

МКОУ «Травянская СОШ»

МО «Каменский городской округ»

Свердловская область


Дата:_____________________________

Тема: Конструктивное строение предметов быта.

Вид занятия: Проверочная работа.

Цель: Обобщение знаний по теме.

Задачи:

  1. Проверить уровень теоретических знаний по теме;

  2. Закрепить практические навыки и умения работы графически.

Оборудование для учителя: Тест по теме, анкеты для учащихся, памятка «Требования к выполнению графической работы».

Оборудование для учащихся: Простые карандаши разной твердости, ластик, ватман А4, мальберт.

Визуальный ряд: Три учебных постановки разных по уровню сложности;

таблички с этапами конструктивного построения предметов быта.

Литература:

  1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  2. Под ред. Небукина Ю.А. Графика. Подробный практический курс. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели и задач урока.

  3. Выполнение теста.

  4. Работа на доске (алгоритм поэтапного выполнения графической работы).

  5. Практическая работа.

  6. Анализ выполненных работ.

  7. Анкетирование учащихся.

  8. Итог урока.




Ход урока:


  1. Организационный момент.

Проверка организации рабочих мест, проверка отсутствующих.


Напомнить порядок работы и поведения на уроке: приветствуем друг друга стоя (учитель и ученики). Выкрики с места ответом не считаются, спрашивают тех, кто поднимает руку. Техника безопасности на уроке (карандаши, канцелярский нож).


  1. Сообщение темы урока и постановка цели, задач урока.

- На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали конструктивное строение предметов. Вначале это были геометрические тела, а затем предметы быта, т.е те предметы которые находятся вокруг нас, которыми мы привыкли пользоваться.

Все геометрические тела мы делили на две группы: граненые (куб, пирамида, призма) и тела вращения (цилиндр, конус, усеченный конус, полусфера.). А еще мы говорили, что конструктивное строение предметов быта состоит из геометрических тел. Выполняя графические работы, мы с вами это подтвердили на практике.

Все эти знания и умения нам необходимы для выполнения будущих работ. Поэтому сегодняшний урок мы посветим тому, чтобы проверить уровень своих знаний и умений по теме «Конструктивное строение предметов быта».


  1. Выполнение теста.

- Как и в других предметах в изобразительном искусстве есть свои правила, не зная которых достаточно сложно выполнить правильно, красиво и схоже с учебной постановкой рисунок. Об этом мы не раз говорили. Поэтому первое задание на знание этих правил (терминов).

У каждого из вас тест. Нужно выбрать правильный ответ и обвести его в кружок или поставить «+».

(Учащиеся выполняют тест)


- А сейчас поменяйтесь с соседом листочками и проверьте, на сколько правильно написал тест ваш одноклассник.

(Каждый вопрос проговаривается и обсуждается всеми вместе).


- Если тест выполнен без ошибок, поставьте оценку «5».

Если вы обнаружили 1-2 ошибки, поставьте оценку «4».

Если 3-4 ошибки, поставьте «3».


У кого более четырех ошибок, примите к сведенью то, что вам необходимо еще раз прочитать, разобраться и выучить эти правила.

  1. Работа на доске.

- Пока все учащиеся работают с тестом, один человек работает у доски.


На карточках написаны этапы изображения конструктивного строения предметов быта. Нужно составить алгоритм выполнения графической работы.


Поэтапное изображение предметов быта:

1.Анализ изображаемого предмета

2.Определение общего пространственного положения предмета на листе

3.Фиксирование высоты предмета

4.Определение ширины горлышка

5.Определение ширины донышка

6.Фиксирование самого широкого места у предмета

7. Фиксирование самого узкого места у предмета

8.Изображение общего контура предмета

9.Прорисовка эллипсов, передающих перспективное сокращение круглых частей

10.Смягчение линий контура предмета

11.Наметить и прорисовать дополнительные части у предмета (если есть).

  1. Практическая работа.

- Мы вспомнили с вами основные правила и алгоритм изображения конструктивного строения предметов быта. Пришло время практической работы. Перед вами три предмета быта. Вы видите, что предметы отличаются друг от друга уровнем сложности изображения. Вы работаете с постановкой по своему выбору.

На оценку «3» - первая (простая) постановка

«4» - вторая (по сложнее) постановка

«5» - третья (самая сложная) постановка

Задание «*» - изобразить постановку из 2-х предметов.


  1. Анализ выполненных работ.

Самооценка и взаимооценка проводится, опираясь на памятку «Требования к выполнению графической работы по теме «Конструктивное строение предметов быта»

  1. Удачная компоновка в листе (композиция работы)

  2. Ось симметрии

  3. Пропорции предмета

  4. Правильное выполнение эллипсов

  5. Видимые и не видимые линии предмета

  6. Схожесть с натурной постановкой

  7. Общая завершенность работы

  8. Аккуратность выполнения работы.

  1. Анкетирование учащихся.

- Вот и подошла к концу наша проверочная работа. Каждый из вас увидел и оценил свою работу и работу одноклассников. Думаю, что каждый из вас увидел на каком уровне он находится, над чем ему еще нужно поработать. А чтобы мне правильно построить план нашей будущей работы я прошу вас сейчас заполнить небольшую анкету. В каждом столбце поставьте «+» там, где считаете нужным.


Анкета

Ф.И. учащегося_________________________________________


Уровень сложности

Выполнение теста

Графическая работа

Анализ предмета

Положение на листе

Высота предмета

Горлышко

Донышко

Широкие места

Узкие места

Общий контур предмета

Эллипсы

Смягчение линий контура

Дополнительные части

Аккуратность

в работе

Легко














Не очень














Трудно
















  1. Итог урока.

- Сегодня мы привели в порядок знания еще одной темы по рисунку – это конструктивное строение предметов. На следующем уроке мы познакомимся с такими терминами как линейная и воздушная перспектива. Узнаем для чего они нужны и как их использовать на плоскости листа. На этом наш урок окончен . Спасибо за урок.. Мне было приятно с вами работать.




Урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Юшкова Лариса Александровна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194678


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства