План-конспект урока изобразительного искусства для кружковой работы на тему: Композиция. Понятие ритм: простой и сложный.
План-конспект урока изобразительного искусства для кружковой работы на тему: Композиция. Понятие ритм: простой и сложный.
Вид занятий: Аппликация.
Цели и задачи: создать аппликацию, изображая ритмичное чередование элементов вырезанных из цветной бумаги.
Оборудование урока: Цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ластик и тд.
Зрительный ряд: иллюстрации с изображением ритма.
Особенности занятий
1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока изобразительного искусства для кружковой работы на тему: Композиция. Понятие ритм: простой и сложный. »
Тема: Композиция. Понятие ритм: простой и сложный.
Вид занятий: Аппликация. Цели и задачи: создать аппликацию, изображая ритмичное чередование элементов вырезанных из цветной бумаги.
Оборудование урока: Цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ластик и тд.
Зрительный ряд: иллюстрации с изображением ритма.
Ход урока:
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку. Напомнить порядок работы и поведения на уроке: приветствовать друг друга (учитель и ученики) стоя. Выкрики с места ответом не считаются, учитель спрашивает тех, кто спокойно поднимает руку. Опрос по предыдущей теме.
II. Беседа по теме урока.
«Ритмом» называется всё, что повторяется!
В музыке есть Ритм музыкальный.
В танце живёт Ритм танцевальный. В музыке – звуки, В танце – движения. Смотрим и слушаем Ритм с наслаждением!
Дятел по лесу Рассыпал ритм-звук, Клювом по дереву: Тук, тук, тук, тук!
Ритм в ладошки хлопаем: Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножками ритм топаем: Топ-топ-топ!
Ритм на месте прыгаем: Раз, два, три!
А сердце выбивает Ритм у нас в груди.
Ритм есть и в природе, Внимательней смотри:
Вот на ветку сели Стайкой снегири. Красными огнями Грудки их горят, Словно бы фонарики, Развешенные в ряд!
В ягодах на ветке Тоже ритм есть. Мы с тобою можем Вкусный ритм съесть!
В капельках дождинок, В нитях паутинок Всюду повторение – Ритма отражение.
Камешки у мамы В бусах повторяются, И на шее змейкой В ритме извиваются.
Без ритма невозможно Узоры создавать, Ведь нужно элементы В рисунке повторять.
Художники используют Ритма повторение, Чтобы на картинах Передать движение.
Если ты захочешь Ритм изобразить, Не забудь в рисунке Что-то повторить.
Ребята, вы поняли что такое ритм?
Ритм бывает простой и сложный. Если чередуются только два элемента, то такой ритм будет называться простым, если же чередуется более двух (три, четыре, пять и тд.) элементов, то ритм у нас уже получится сложным.
III. Работа над заданием.
Детям предлагается создать аппликацию, изображая ритмичное чередование элементов вырезанных из цветной бумаги.
IV. Итоги урока.
При подведении итогов урока учитель обращает внимание на разнообразие орнаментов и на особенность ритма.