Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока на тему: "Силуэт"»
План- конспект урока на тему:
« Силуэт».
Класс: 1”Г”
Вид урока: комбинированный
Тема: «Силуэт».
Цель урока: - Знакомство с понятием силуэт, формирование первоначальных навыков; - Развитие творческого воображения и фантазии; - Воспитание эстетического отношения к действительности. Задачи урока: Обучить детей создавать силуэты животных, видеть характерную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного изображения. Закрепить и усвоить создание начертаний силуэта. Привить навыки работы в группе. Материалы и оборудование: для учителя: наглядные пособия, презентация. для учеников: бумага, карандаш, ластик, ножницы, клей.
План урока:
I.Организационная часть 1-2 мин.
II. Сообщение новых знаний 10 мин.
III. Практическое задание 25мин.
IV. Подведение итогов урока 2-3 мин.
Ход урока:
- Как вы думаете, что это? (показываю изображение животного в силуэте)
Как это называется?
Что такое силуэт? (простыми словами)
Тема сегодняшнего урока:” Силуэт”
Силуэт- это плоскостное изображение. Форма фигуры или предмета, видимая в массе (без деталей внутри контура). Силуэт подобен тени объекта.
Как вы думаете, чем мы с вами займемся на уроке? Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать и выстригать силуэт животного.
Все предметы против света имеют форму силуэта.
- Ребята давайте посмотрим на экран. Здесь вы видите различные силуэты(на экране располагаются силуэты животных).
Каких животных вы видите?
- По каким признакам вы догадались?
В силуэте внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей.
В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным чёрным пятном на светлом фоне или белым на тёмном фоне.
- А вы знаете силуэты можно не только рисовать, но и вырезать! Представляете, с какой точность художник должен определить характерные чертыобъекта.
Родиной силуэтного искусства является Китай, где с давних пор существовали однотонные черные изображения, так называемые китайские тени.
Позже силуэт проник в Западную Европу, прежде всего во Францию, где в середине XVIII века широко распространилась мода на силуэтные портреты.
Термин “силуэт” произошел от имени французского министра финансов Этьена де Силуэта, он распоряжался деньгами всей страны. Силуэт был знатен и богат, но мало кто любил его. И вот однажды ранним утром вышла газета с его портретом. Художник изобразил его голову в профиль в виде тени. У министра и так-то был длинный нос, но художник решил пошутить и нарисовал его еще длиннее. Но люди, покупавшие газету, все равно узнали своего министра финансов и весело смеялись, тыкая пальцем в газету. И если бы не это обстоятельство о Силуэте, возможно, давно забыли.
-Сегодня мы постараемся изобразить силуэты животных. Вы сами попробуете сделать силуэт любого животного. А в конце занятия мы прикрепим наше животное к зоопарку и посмотрим, у кого какое животное получилось.
Вы наверняка, пробовали хоть раз рисовать зверей и птиц.
Как вы думаете, как называют художника, рисующего животных?
Художника, который рисует животных, называют художником-анималистом. Самым первым художником-анималистом был первобытный человек. Он рисовал животных на скалах и камнях.
Физминутка: А сейчас предлагаю всем размяться и сделать звериную зарядку.
Звериная зарядка. Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало - Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
- А каких животных, обитающих в зоопарке, знаете вы?
На уроке, ребята мы будем рисовать животное, а затем вырезать его ножницами. Будем стараться передать характерные черты животного, а именно: движение, характер туловища, мордочки, хвоста.
А сейчас давайте посмотрим на доску, вы видите последовательность построения животного. Мы уже умеем при помощи простых форм рисовать животных. Вы должны сами выбрать животное для изображения.
Вы видите, что у всех лежат ножницы и пред тем как вы начнете вырезать давайте повторим правила техники безопасности работы с ножницами: Передавать ножницы кольцами вперед. Не играть с ножницами, не подносить к лицу. Не оставлять ножницы раскрытыми.
Подведение итогов урока.
Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Выйдем и прикрепим к зоопарку наши работы.
Я вижу, что вы все справились с заданием, молодцы.
Рефлексия:Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко? Весело или грустно вам было на уроке? Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.
Выдача домашнего задания на выбор: Сегодня мы с вами рисовали плоскостное изображение животного, а дома вы должны нарисовать реалистичное животное. Первый ряд нарисует дикое животное, а второй ряд домашнее животное.