kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПК Узелковые букеты СЗ Волшебство батика 2гр

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПК Узелковые букеты СЗ Волшебство батика 2гр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПК Узелковые букеты СЗ Волшебство батика 2гр»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

(МБУ ДО "ДДТ")













План-конспект

Узелковые букеты

по программе СЗ Волшебство батика 2гр














Автор: п.д.о. Шалимова Н.А.
















Схема (нужное отметить V)


Тип занятия: традиционные

  • получения новых знаний

  • закрепления знаний и формирования ЗУН

  • обобщение и систематизация - полученных знаний

  • контроля ЗУН и коррекции знаний

  • комбинированное занятие

нетрадиционные

  • творческая мастерская (это новый тип занятия, основанный на доверительных отношениях педагога и

  • интегрированное занятие

  • занятие-суд

  • театрализованное представление или занятие-концерт

  • занятие игра.

  • встреча с интересным человеком

  • диспут

  • защита творческих работ (конференция)

  • занятие-путешествие


Формы организации познавательной деятельности

  • индивидуальная

  • фронтальная

  • групповая

  • коллективная


Методы обучения: по источнику знаний

  • словесные методы

  • наглядные методы

  • практические методы

по уровню познавательной активности

  • проблемный

  • репродуктивный

  • частично-поисковый

  • объяснительно-иллюстративный

  • исследовательский


При этом используются следующие педагогические технологии:

  • информационные

  • развивающие

  • проблемное обучение

  • коммуникативные

  • исследовательские

  • личностно-ориентированная

  • здоровьесберегающая

  • модульного обучение

  • дифференцированное обучение

  • проектное обучение

  • разноуровневое обучение

  • дистанционное обучение

  • интерактивные обучение


Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие

  • познавательное развитие

  • речевое развитие

  • художественно-эстетическое развитие

  • физическое развитие


Цель - развитие творческих способностей с использованием техники батик.

Задачи:

Познакомить учащихся с техникой батик

Развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия.

Воспитывать интерес к искусству, аккуратность, внимание, усидчивость, трудолюбие;

Материалы и оборудование:

карточки с изображениями цветов; образцы работ в технике узелковый батик; белая ткань; специальные краски «Батик»; верёвочки; крышки от бутылок пластиковые, подставки для кистей; кисти; клеёнки; влажные салфетки;


Ход занятия:

Орг. момент

Здравствуйте ребята. Сегодня на мой компьютер пришло электронное письмо от художника, который живёт в сказочном лесу, посмотрите, что он написал (показ слайдов).

(Слайд 2) Здравствуйте мои дорогие друзья! Меня зовут Тюбик, я - художник!

(Слайд 3) Возле дома, на поляне у меня росли волшебные цветы, необычной красоты.

(Слайд 4) И вот вчера утром, выйдя из дома я увидел, что их нет. Что случилось? Куда исчезли цветы? Как их вернуть? Ребята, помогите?

Основная часть

Я тоже не знаю, что случилось, и вот решила обратиться к вам за

помощью, вы мне поможете?

Что нужно сделать, как помочь художнику? Конечно, найти цветы Тюбика мы навряд ли сможем, но мы можем сделать так, что бы художник не расстраивался. А как это можно сделать?

Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы.

Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт)

Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по-волшебному - на ткани.

А вы знаете, как называется техника рисования на ткани?

Техника рисования на ткани называется «Батик»

Есть разные виды батика. Холодный, горячий, по мокрому и другие, один из них «узелковый батик».

Посмотрите, какие рисунки получаются (показ рисунков - образцов)

Хотите попробовать?

Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.

Практическая часть

Начнём с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте - сложно, но я уверена, что у вас всё получится. Берём одну крышечку, накрываем её тканью и зажимаем под крышкой, вот так, другой рукой берём нитку и начинаем крепко - крепко обматывать ниткой ткань вокруг, под крышкой. Вот какой узелок у меня получился.

Предлагаю вам завязать ещё узелки (учащиеся приступают к выполнению задания)

Эта трудная работа

Узелки вязать без счёта

Их потом раскрасить нужно,

Чтобы стали полянкой дружной,

И получатся цветы

Небывалой красоты!


- Какие волшебные узелки!


Физ.минутка:

Узелки вязали,

Пальчики устали,

Пальчики встряхнём,

Рисовать начнём!

Давайте смочим узелки водой.

Просыпайся, кисточка, умывайся! Промокните кисточкой несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам. Вот так!

Мне кажется, одной воды недостаточно, чего-то не хватает нашим узелкам?

Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? (предположения детей, нужно раскрасить)

Конечно, попробуйте добавить красок в них.

Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные. (Слайд 5) звучит музыка, учащиеся рисуют.

Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось?

Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!

Ребята, напомните, что есть у цветка?

Давайте дорисуем листья, стебли цветам зеленой краской, поставьте вокруг цветка несколько зелёных точек и листочки сами появятся вокруг цветочка. Для стебля проведем тоненько краской линию.

Подведение итогов:

А теперь давайте сделаем сказочную поляну из волшебных цветов (выкладывание цветов на полу), сфотографируем и отправим нашему Тюбику!

Ребята, вот так поляна!

Я сейчас сфотографирую и отправлю фото по электронной почте художнику (делаю фото, пока дети рассматривают свои работы, включаю (слайд 6) с поляной цветов)

Смотрите, наши цветы уже у художника!

Ой, ребята мне пришло сообщение на телефон, Тюбик от всей души благодарит нас ребята и прощается с вами.

Смотрите, наши цветы уже у художника.

Как вы считаете, мы помогли вернуть цветы на поляну?

Какую необычную технику мы использовали?

На чём рисовали?

Что нам для этого понадобилось?

Что было сложным?


Большое спасибо, теперь я буду знать, что к вам могу обратиться за помощью. Вы очень помогли художнику!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПК Узелковые букеты СЗ Волшебство батика 2гр

Автор: Шалимова Наталья Александровна

Дата: 16.05.2024

Номер свидетельства: 650691


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства