Просмотр содержимого документа
«ПК Три основные краски, создающие многоцветие мира»
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
(МБУ ДО "ДДТ")
План-конспект
Тема:«Три основные краски, создающие многоцветие мира»
Автор: п.д.о. Шалимова Н.А.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
Улыбнулись, оглянулись, в царство красок окунулись!!! Присядьте.
Пристальным всмотрись лишь взглядом,
Посмотри на небеса!
Удивительное радом,
Душу радует краса.
Хороша краса заката!
Как мечта, красив восход!
Удивительное рядом
В небе, в травах, беге вод.
Мир вокруг нас разнообразен и многоцветен. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый и огромное количество других цветов.
А тема нашего урока: «Три основные краски, создающие многоцветие мира».
- Какиетрикраски, если их нет в коробочке, невозможно получить путём смешивания,назовите их? (красная, синяя и жёлтая).
- Их художники называют основными.
- А как же мир многоцветие мира, скажете вы? Как получают такое разнообразие красок?(путём смешивания).
- Мы приоткроем тайну этого многоцветия.
2) Повторим правила работы красками, вот они (ролик).
Сейчас в ячейки палитры положите кистью немного каждой из основных
красок.
Теперь я чистой ячейке палитры смешайте жёлтую и красную краски, какой цвет получился? (оранжевый).
Дальше в чистой ячейке палитры смешайте синюю и жёлтую краски, и посмотрите, какой цвет? (зелёный).
Сейчас в чистой ячейке палитры смешайте синюю и красную краски, какой цвет получился? (фиолетовый).
Как называют эти цвета? (составные).
А сейчас в одну из основных красок, добавить немного белой краски, что с ней произойдёт? (она станет светлее).
Дальше в другую основную краску добавьте немного чёрной, как она изменилась? (она стала тёмной, мрачной, тяжёлой).
3)Перед вами картины П. Гречишкина «Поляна» и Р. Липуса «Танки в бою».
Какому настроению они соответствуют? (радость, грусть).
- Почему?
- Да, и события этой картины указывают на скорбь, печаль, потому что – это - фрагмент прошедшей войны. О какой войне идёт речь?
- А сколько лет прошло со Дня Победы 9 мая 1945 года?
(слайд 1941-1945 В.О.В. и орден победы).
У войны много тёмных красок, но 2 из них самые страшные: красная - кровь убитых и покалеченных, а чёрная – горе и скорбь.
Помнит Россия эхо прошедшей войны!
Между нами 70 лет мира и памяти.
Память – это благодарность.
Память – это долг.
Память – это жизнь.
Я помню, значит, я живу.
А сейчас мы мысленно пройдем по цветущему полю и соберём букет из цветов для ветеранов войны в знак глубокой благодарности за мирную жизнь.
4) Перед работой проведём физкультминутку
Нежный маленький бутон
Туго-туго стянут он
Солнце луч ему протянет
И бутончик маком станет.
5) Показ этапов работы:
возьмите заготовки цветов, положите их пред собой на лист бумаги;
кистью с чёрной краской отметьте серединку цветка;
от серединки вдоль лепестка красной краской поставьте несколько больших
жирных кругов;
возьмите кусочек картона и проведите им от серединки цветка до края
лепестка.
Таким способом нарисуйте все лепестки цветка.
6) Практическая работа (под песню Ю.Антонова «Красные маки»).
7) Рефлексия.
Отложите нарисованные цветы.
- Какие три краски помогли нам создать такую красоту? (красная, синяя, жёлтая).
- Как эти краски называются? (основные).
- Какие цвета получились, когда вы их смешал? (составные).
- Что происходило с красками, когда в них добавляли белую краску?
(они становились светлее).
- А когда добавляли чёрную, что случилось?(краска становилась тёмной, мрачной)
8) Итог занятия.
Возьмите свою работу в руки для составления корзины для наших ветеранов.(Звучит песня «День Победы», педагог закрепляет на корзине нарисованные цветы).
9) Заключение.
Наш народ хорошо знает цену миру.
Мир – это утро, полное света и надежд.
Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
Мир – это школьный звонок, школа, в окнах которой отражается солнце.
Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся.
На этом наше занятие окончено, начинайте убирать сои рабочие места.