творческая мастерская (это новый тип занятия, основанный на доверительных отношениях педагога и
интегрированное занятие
занятие-суд
театрализованное представление или занятие-концерт
занятие игра.
встреча с интересным человеком
диспут
защита творческих работ (конференция)
занятие-путешествие
Формы организации познавательной деятельности
индивидуальная
фронтальная
групповая
коллективная
Методы обучения: по источнику знаний
словесные методы
наглядные методы
практические методы
по уровню познавательной активности
проблемный
репродуктивный
частично-поисковый
объяснительно-иллюстративный
исследовательский
При этом используются следующие педагогические технологии:
информационные
развивающие
проблемное обучение
коммуникативные
исследовательские
личностно-ориентированная
здоровьесберегающая
модульного обучение
дифференцированное обучение
проектное обучение
разноуровневое обучение
дистанционное обучение
интерактивные обучение
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Цель:
Научить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
Задачи:
Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом.
Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами, линиями, покрывая ими всю поверхность листа. Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать самостоятельность.
Ход занятия:
Орг.момент
Педагог входит в кабинет с зонтиком в одной руке и тучей с каплями - в другой руке, и читает стихотворение:
- Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет -
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
Основная часть
- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
О дождике.
- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?
- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
- Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик». Проводится игра.
Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)
- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.
- Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за партами.
Практическая часть
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:
- Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Тучка в небе, высоко, поэтому нарисуем ее в верхней части листа. Помните, как мы рисовали клубок ниток? Вот так же, круговыми движениями нарисуем тучку. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап - тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» - «Осень»
В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.
Подведение итогов
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение М. Пляцковского «Плаксы»: