kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПК Папье-маше МЗ Волшебный карандаш 2 г.о

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПК   Папье-маше МЗ Волшебный карандаш 2 г.о

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПК Папье-маше МЗ Волшебный карандаш 2 г.о»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

(МБУ ДО "ДДТ")













ПК Тема: Скрапбукинг

по программе Волшебный карандаш 2го







Автор:

педагог дополнительного образования

Шалимова Наталья Александровна













Схема (нужное отметить V)


Тип занятия: традиционные

  • получения новых знаний (на этих занятиях происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление. Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта)

  • закрепления знаний и формирования ЗУН (предназначено для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний. Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)

  • обобщение и систематизация - полученных знаний (обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе. Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)

  • контроля ЗУН и коррекции знаний (предназначено для определения качества ЗУН по теме, выявление уровня освоенности темы. Виды: зачеты, тесты, опросы)

  • комбинированное занятие (предназначено для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике. Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс)

нетрадиционные

  • творческая мастерская (это новый тип занятия, основанный на доверительных отношениях педагога и учащегося, в процессе которого создается продукт (творческая работа, проект, исследование, иллюстрация к произведению, видеоролик и тд. Работа в мастерских особенна тем, что организуется групповая деятельность учащихся при участии педагога-модератора)

  • интегрированное занятие (проводится одновременно по двум предметам двумя педагогами, например, вокал и ИЗО-ДПИ. Занятие демонстрирует непосредственную связь изучаемых дисциплин)

  • занятие-суд (предполагает слушание дела в импровизированной судебной инстанции. Такой тип занятия позволяет реализовать интерактивность - погружение учащегося в конкретную роль, организация его взаимодействия с другими субъектами процесса)

  • театрализованное представление или занятие-концерт (учащиеся принимают участие в творческом вечере, инсценировке, литературных чтениях)

  • занятие игра. (наиболее подходящий вариант для повторения и систематизации знаний. Может быть проведен в формате популярных телевизионных передач)

  • встреча с интересным человеком (занятие, на которое приглашается гость (специалист в какой-либо области или человек, переживший значимые события: художник, сотрудник правоохранительных органов, МЧС, ученый, писатель, ветеран, путешественник, носитель иностранного языка и т.д.).

  • диспут (занятие проходит в форме обсуждения важной проблемы с использованием как групповой, так и индивидуальной работы. Актуален в детей старшего возраста)

  • защита творческих работ (конференция) (в свете требований ФГОС каждый обучающийся обязан уметь самостоятельно готовить и защищать проекты)

  • занятие-путешествие (необычная форма, подключающая воображение учащихся. Позволяет разнообразить традиционные занятия и повысить интерес к ИЗО и ДПИ)


Формы организации познавательной деятельности

  • индивидуальная (каждый ребенок получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и возможностями. Индивидуальная форма особенно удачно используется во время самостоятельного решения задач)

  • фронтальная (педагог ведет работу и непосредственно общается со всеми учащимися - рассказывает, объясняет, показывает, вовлекает детей в обсуждение проблем, обеспечивая одновременное руководство всеми учащимися. Все, что необходимо знать и уметь каждому учащемуся, показывается педагогом одновременно для всех)

  • групповая (группа делится на подгруппы для решения конкретных учебных задач; каждая подгруппа получает определённое задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера подгруппы или педагога)

  • коллективная (это такая форма, при которой коллектив обучает каждого своего члена, и в то же время каждый член коллектива принимает активное участие в обучении всех других. Сущность коллективного обучения может быть сформулирована так: ВСЕ обучают каждого, и каждый обучает всех)


Методы обучения: по источнику знаний

  • словесные методы (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, лек­ция, инструктаж, дискуссия, диспут и др.)

  • наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.)

  • практические методы (опыты, упражнения, учебно-произ­водственный труд и др.)


по уровню познавательной активности

  • проблемный (педагог сам ставит задачу, передавая учащимся ее конкретную формулировку, и сам же ее решает, демонстрируя ход рассуждения. Учащиеся наблюдают, осмысливают и запоминают, получая в итоге пример научного размышления)

  • репродуктивный (в основе репродуктивного метода лежит объяснение педагогом нового материала)

  • частично-поисковый (учащиеся не всегда справляются с самостоятельным поиском решений поставленной задачи от начала и до конца, и педагогу необходимо направлять их. В некоторых ситуациях часть знаний подается педагогом в готовом виде, а часть ученики получают в самостоятельных действиях, находя ответы на поставленные вопросы. Одним из вариантов частично-поискового метода является эвристическая (открывающая) беседа)

  • объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивные). (педагог преподносит готовую информацию учащимся, которые осознают и стараются зафиксировать её в памяти)

  • исследовательский (под исследовательским методом понимают усвоение учащимися знаний с использованием их творческого мышления)


При этом используются следующие педагогические технологии:

  • информационные

  • развивающие

  • проблемное обучение

  • коммуникативные

  • исследовательские

  • личностно-ориентированная

  • здоровьесберегающая

  • модульного обучение

  • дифференцированное обучение

  • проектное обучение

  • разноуровневое обучение

  • дистанционное обучение

  • интерактивные обучение


Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие

  • познавательное развитие

  • речевое развитие

  • художественно-эстетическое развитие

  • физическое развитие



Возрастная группа: 9-11 лет

Продолжительность занятия: 3 часа (45 минут занятие + 2 перемены по 10 минут)

Цель занятия:

Развитие творческих способностей детей через освоение техники скрапбукинга, формирование навыков работы с декоративными материалами и создания композиций.


Задачи занятия:

Образовательные:

Познакомить детей с историей и основными техниками скрапбукинга.

Научить создавать декоративные элементы (цветы, рамки, узоры) и использовать их в композиции.

Освоить работу с различными материалами (бумага, картон, клей, ножницы, декоративные элементы).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, воображение и творческое мышление.

Формировать навыки композиционного построения.

Развивать аккуратность и терпение в работе.

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус и интерес к декоративно-прикладному искусству.

Прививать навыки работы в коллективе и взаимопомощи.


Материалы и оборудование:

Цветная бумага и картон.

Ножницы, клей, скотч.

Декоративные элементы (ленты, наклейки, бусины, стразы).

Карандаши, линейки, ластики.

Образцы готовых работ в технике скрапбукинга.


Техника безопасности (ТБ):

Работа с ножницами:

Передавать ножницы только кольцами вперед.

Не оставлять ножницы в открытом виде.

Не размахивать ножницами.

Работа с клеем:

Использовать клей аккуратно, не допускать попадания на одежду и в глаза.

После работы вымыть руки.

Общие правила:

Соблюдать порядок на рабочем месте.

Не отвлекать других детей во время работы.

План занятия:

Организационный момент (5 минут):

Приветствие, проверка готовности к занятию.

Краткое объяснение темы и целей занятия.

Вводная часть (10 минут):

Рассказ о скрапбукинге: история, основные техники, примеры работ.

Показ образцов готовых работ.

Обсуждение с детьми, где можно использовать скрапбукинг (открытки, альбомы, блокноты).

Игровой элемент (10 минут):

Игра "Угадай элемент":

Детям показываются различные декоративные элементы (ленты, цветы, наклейки), и они должны угадать, как их можно использовать в скрапбукинге.

Практическая часть (45 минут):

Задание: Создание открытки в технике скрапбукинга.

Подготовка материалов:

Выбор цветовой гаммы.

Подготовка основы (сложить лист картона пополам).

Создание композиции:

Вырезание декоративных элементов (цветы, рамки, узоры).

Расположение элементов на основе.

Оформление:

Приклеивание элементов.

Добавление декоративных деталей (бусины, стразы, надписи).

Завершение работы:

Оформление внутренней части открытки.

Подпись работы.

Перемена (10 минут):

Отдых, игры на свежем воздухе или в помещении.

Эксперимент (15 минут):

Эксперимент "Создание фактурной бумаги":

Дети создают фактурную бумагу с помощью акварели, соли и губки.

Использование этой бумаги в качестве фона для будущих работ.

Заключительная часть (10 минут):

Выставка работ.

Обсуждение: что понравилось, что было сложным.

Уборка рабочего места.


Педагогические технологии:

Игровые технологии:

Использование игры для вовлечения детей в тему занятия.

Проблемное обучение:

Постановка задачи (создание открытки) и поиск решений вместе с детьми.

Дифференцированный подход:

Учет индивидуальных особенностей детей (помощь тем, кто испытывает трудности).

Здоровьесберегающие технологии:

Перемены для отдыха, соблюдение ТБ.


Рефлексия:

Дети делятся впечатлениями о занятии.

Педагог отмечает успехи каждого ребенка.


Домашнее задание:

Создать небольшую композицию в технике скрапбукинга на свободную тему.


Этот конспект позволяет провести занятие интересно и продуктивно, сочетая теорию, практику и игровые элементы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПК Папье-маше МЗ Волшебный карандаш 2 г.о

Автор: Шалимова Наталья Александровна

Дата: 24.03.2025

Номер свидетельства: 667231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства