kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПК Не рви цветы. Акварель. МЗ Волшебный карандаш 1гр

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПК Не рви цветы. Акварель. МЗ Волшебный карандаш 1гр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПК Не рви цветы. Акварель. МЗ Волшебный карандаш 1гр»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

(МБУ ДО "ДДТ")















Конспект занятия

Тема: «Не рви цветы. Акварель»













Автор:

педагог дополнительного образования

Шалимова Наталья Александровна










Тип занятия: традиционные

  • ознакомление с новым материалом

  • закрепление изученного

  • применение знаний и умений

  • обобщение и систематизация знаний

  • проверка и коррекция знаний

  • комбинированное занятие

нетрадиционные

  • занятие - лекция

  • занятие - семинар

  • занятие – зачет

  • занятие – практикум

  • занятие - экскурсия

  • творческая мастерская


Формы организации познавательной деятельности

  • индивидуальная

  • фронтальная

  • групповая

  • коллективная


Методы обучения: по источнику знаний

  • словесные

  • практические

  • наглядные

по уровню познавательной активности


  • проблемный

  • репродуктивный

  • частично-поисковый

  • объяснительно-иллюстративный

  • исследовательский


При этом используются следующие педагогические технологии:

проблемное обучение

коммуникативные

исследовательские

личностно-ориентированная

здоровьесберегающая



Тема: «Не рви цветы. Акварель».

Цель: развитие наблюдательности, фантазии, воображения.

Задачи:

Формирование любви к природе, бережного отношения к ней.

Воспитание у учащихся эмоционально-чувствительного отношения к окружающему миру, способность к сопереживанию.

Формирование зрительной памяти и художественного вкуса.

Выработка умения находить и изображать наиболее характерные признаки цветов. Научиться конструктивному рисованию цветов, закрепление навыков работы кистью и акварелью.

Оборудование: для педагога: слайд-презентация, музыкальное сопровождение, плакаты, рисунки, фотографии с изображением цветов, схемы поэтапного построения цветов.

для детей: альбом, краски, кисти, букет живых цветов на каждой парте.




Ход занятия

  1. Орг момент.

Слайд 1 Заставка


Слайд 2

Быть может, вся природа - мозаика цветов?

Быть может, вся природа - различность голосов?

Быть может, вся природа - лишь числа и черты?

Быть может, вся природа- желание красоты? ...

Константин Бальмонт


Слайд 3

Цветы - это жизнь.

Они сопровождают человека с рождения до смерти. Цветы символ любви и воспоминаний


  1. Основная часть

Слайд 4

Не случайно монумент, названный «Цветком жизни», установлен под Санкт-Петербургом - в память о детях, погибших во время блокады. На белых лепестках, раскрывшихся на 15метровом стебле, большими буквами написано: «Пусть всегда будет солнце!»

Когда была вскрыта гробница Тутанхамона, глазам археологов открылась великолепное убранство саркофага, многочисленные драгоценности, украшавшие мумию. Но поверх всех украшений лежал скромный букетик увядших полевых цветов, и казалось, они сохранили свой аромат. Ни золото, ни рубины, а цветы были последний знаком любви молодой вдовы.


Слайд 5

На сколько бедны, оказались бы мы, не будь на Земле цветов! Остались бы Солнце, небо, звезды, драгоценные камни - во всем этом красота, но все же, сколь мрачным и строгим и почти печальным, было бы все живое.

И не умел бы, наверное, человек чувствовать, любить, радоваться, страдать, так как его сердце осталось бы пустым.


У цветов есть имена цариц, пастушек, дев, принцесс, фей, и они приходят вереницей, как ласка, как молния, как поцелуй или шепот любви на устах.


Слайд 6

Розу Гомер назвал: «Богиня утренней зори». «Он опьяняет, не касаясь губ» - говорится о тюльпане в арабских сказках «1001 ночь».

«Горят, закапанные воском, цветы, зажженные дождем…» - говорил о гиацинте Б. Постернак.

Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительными и совершенными творениями природы они являются.

А ведь в самом простом лютике или одуванчике заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться, грустить и вспоминать


Слайд 7

В «Красной книге» рядом с описанием растений говорится о грозящей им опасности. «Не истреби, не сорви, не сломай, не затопчи» - словно наказ людям. «Сбереги, вырасти - и станешь богаче не только цветами, но и душой».

Не замедляй шагов, не рви цветов, чтоб сохранить их иди вперед - цветы будут цвести на всем твоем пути

Практическая часть.

Возьмите, подержите в руках цветок, почувствуйте его душу - хрупкую, ранимую, чистую. Изобразите, передайте это в своих рисунках.


  1. Подведение итогов

Просмотр и обсуждение детских работ.





Приложение


Схемы рисования простых цветов













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПК Не рви цветы. Акварель. МЗ Волшебный карандаш 1гр

Автор: Шалимова Наталья Александровна

Дата: 19.12.2023

Номер свидетельства: 642759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства