Просмотр содержимого документа
«ПК Не рви цветы. Акварель. МЗ Волшебный карандаш 1гр»
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
(МБУ ДО "ДДТ")
Конспект занятия
Тема: «Не рви цветы. Акварель»
Автор:
педагог дополнительного образования
Шалимова Наталья Александровна
Тип занятия: традиционные
ознакомление с новым материалом
закрепление изученного
применение знаний и умений
обобщение и систематизация знаний
проверка и коррекция знаний
комбинированное занятие
нетрадиционные
занятие - лекция
занятие - семинар
занятие – зачет
занятие – практикум
занятие - экскурсия
творческая мастерская
Формы организации познавательной деятельности
индивидуальная
фронтальная
групповая
коллективная
Методы обучения: по источнику знаний
словесные
практические
наглядные
по уровню познавательной активности
проблемный
репродуктивный
частично-поисковый
объяснительно-иллюстративный
исследовательский
При этом используются следующие педагогические технологии:
проблемное обучение
коммуникативные
исследовательские
личностно-ориентированная
здоровьесберегающая
Тема: «Не рви цветы. Акварель».
Цель: развитие наблюдательности, фантазии, воображения.
Задачи:
Формирование любви к природе, бережного отношения к ней.
Воспитание у учащихся эмоционально-чувствительного отношения к окружающему миру, способность к сопереживанию.
Формирование зрительной памяти и художественного вкуса.
Выработка умения находить и изображать наиболее характерные признаки цветов. Научиться конструктивному рисованию цветов, закрепление навыков работы кистью и акварелью.
Оборудование:для педагога: слайд-презентация, музыкальное сопровождение, плакаты, рисунки, фотографии с изображением цветов, схемы поэтапного построения цветов.
для детей: альбом, краски, кисти, букет живых цветов на каждой парте.
Ход занятия
Орг момент.
Слайд 1 Заставка
Слайд 2
Быть может, вся природа - мозаика цветов?
Быть может, вся природа - различность голосов?
Быть может, вся природа - лишь числа и черты?
Быть может, вся природа- желание красоты? ...
Константин Бальмонт
Слайд 3
Цветы - это жизнь.
Они сопровождают человека с рождения до смерти. Цветы символ любви и воспоминаний
Основная часть
Слайд 4
Не случайно монумент, названный «Цветком жизни», установлен под Санкт-Петербургом - в память о детях, погибших во время блокады. На белых лепестках, раскрывшихся на 15метровом стебле, большими буквами написано: «Пусть всегда будет солнце!»
Когда была вскрыта гробница Тутанхамона, глазам археологов открылась великолепное убранство саркофага, многочисленные драгоценности, украшавшие мумию. Но поверх всех украшений лежал скромный букетик увядших полевых цветов, и казалось, они сохранили свой аромат. Ни золото, ни рубины, а цветы были последний знаком любви молодой вдовы.
Слайд 5
На сколько бедны, оказались бы мы, не будь на Земле цветов! Остались бы Солнце, небо, звезды, драгоценные камни - во всем этом красота, но все же, сколь мрачным и строгим и почти печальным, было бы все живое.
И не умел бы, наверное, человек чувствовать, любить, радоваться, страдать, так как его сердце осталось бы пустым.
У цветов есть имена цариц, пастушек, дев, принцесс, фей, и они приходят вереницей, как ласка, как молния, как поцелуй или шепот любви на устах.
Слайд 6
Розу Гомер назвал: «Богиня утренней зори». «Он опьяняет, не касаясь губ» - говорится о тюльпане в арабских сказках «1001 ночь».
«Горят, закапанные воском, цветы, зажженные дождем…» - говорил о гиацинте Б. Постернак.
Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительными и совершенными творениями природы они являются.
А ведь в самом простом лютике или одуванчике заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться, грустить и вспоминать
Слайд 7
В «Красной книге» рядом с описанием растений говорится о грозящей им опасности. «Не истреби, не сорви, не сломай, не затопчи» - словно наказ людям. «Сбереги, вырасти - и станешь богаче не только цветами, но и душой».
Не замедляй шагов, не рви цветов, чтоб сохранить их иди вперед - цветы будут цвести на всем твоем пути
Практическая часть.
Возьмите, подержите в руках цветок, почувствуйте его душу - хрупкую, ранимую, чистую. Изобразите, передайте это в своих рисунках.