Тема урока: Проекции пирамиды. Развертка пирамиды. Точки на поверхности пирамиды и их проекции.
Цели урока:
1.Обучающая: Обучает учащегося начертить четырехгранного пирамиды в трех видах проекции по заданным размерам. Выполнить чертеж развертки пирамиды и правила его оформления. Проецировать точки на поверхность пирамиды.
2. Развивающая: Развить мышления воображаемости чувствовать и ощущать фигуру пространстве и на формате.
3. Воспитывающая: Воспитывает к аккуратности и чистоплотности, работать с коллективам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пирамида проекциясы. Пирамида бетіндегі нүктелер»
Предмет: Черчение
Класс: 9 класс
Дата проведения: 09.12.17.
План урока
Тема урока: Проекции пирамиды. Развертка пирамиды. Точки на поверхности пирамиды и их проекции.
Цели урока:
1.Обучающая: Обучает учащегося начертить четырехгранного пирамиды в трех видах проекции по заданным размерам. Выполнить чертеж развертки пирамиды и правила его оформления. Проецировать точки на поверхность пирамиды.
2. Развивающая: Развить мышления воображаемости чувствовать и ощущать фигуру пространстве и на формате.
3. Воспитывающая: Воспитывает к аккуратности и чистоплотности, работать с коллективам.
Метод обучения: обьяснение, вопрос-ответ, изложение.
Ход урока
Организаторская: А) Приветствие с классом.
Б) Проверить отсутствие учащихся по списку журнала, проверить готовность к уроку.
В) Проверить домашнее задание.
Г) Тема урока, цели и задачи:Обратить внимание учеников к себе: « И так дети сегодняшняя тема урока « Проекции пирамиды. Развертка пирамиды. Точки на поверхности пирамиды и их проекции.» Ребята подготовьте чертежные приборы к работе, возьмите формат А-4 подготовленной рамкой и основной надписью. Нам нужно сделать чертеж проекции четырехугольной пирамиды, развертку пирамиды и проекции точки на поверхности пирамиды. Для этого слушайте меня внимательно и повторяйте за мной поэтапности выполнения чертежа. Начинаем слевой стороны формата 45 мм от рамки проводим вертикальную осевую линию. Сверху от рамки 1.5 мм отступаем и проецируем фронтальную проекцию пирамиды высотой 50 мм, шириной 42 мм. Теперь снизу проецируем на горизонтальную плоскость вид сверху четырехугольной пирамиды равносторонним 30 мм. Теперь нам нужно профильную проекцию. Профильная проекция должна быть равнобедренным треугольникам как фронтальная проекция. Для этого мы от нижнего угла фронтальной проекции проводим тонкую линию 45 градусов вниз в правую сторону, затем от горизонтальной проекции проводим перпендикулярные лучи на которую мы только что провели с вами. Затем от лучей которые мы провели на линию проводим перпендикулярные лучи на профильную плоскость. Затем от фронтальной проекции проводим проецирующие лучи на профильную плоскость и где у нас пересекаются лучи от фронтальной и горизонтальной проекции получаем профильную проекцию. У нас получилось проекции пирамиды в трех видах. Дальше у нас задача проецировать точку А которая стоит на левом нижнем углу пирамиды в фронтальной проекции. Таким же методом проецирования проецируем точку А на остальные поверхности проекции. Полученные точки проекции и линию угла которая лежит точка А выделяем любым цветным карандашом. Идем дальше у нас задание сделать чертеж развертки пирамиды. А как это выполняется мы уже знаем. Чертеж развертки поверхностей пирамиды строям так.
Из произвольной точки О описываем дугу радиуса R, равного длине бокового ребра пирамиды. На этой дуге откладываем четыре отрезка, равные стороне основания, это значит по 30 мм. Крайние точки соединяем прямыми линиями с точкой О. Линии сгиба проводим штрихпунктирной. Затем пристраиваем квадрат, равный основанию пирамиды. Теперь оформляем чертеж развертки. Над изображением пишем «Развертка» с чертой внизу. От линии сгиба проводим линии-выноски и пишем на полке «Линии сгиба». Теперь над всеми полученными проекциями задаем размеры по какими мы выполняли чертеж, оформляем и завершаем.»
Работа с учебником: с учебника «Черчение» А.Д. Ботвинникова на 66 стр. проекции пирамиды, 76 стр. рис. 91, стр. 111 развертка пирамиды.
Работа с доской: показывать поэтапность выполнения проекции в трех плоскостях. Правила оформления развертки пирамиды и проекции точек на поверхности пирамиды.
Итоги урока:
Вопросы: 1) В каком случае на на изображении проекции точек совпадают?
2) Как проекции 3-х вида распологать на формате?
3) Какие надписи наносят на чертежах разверток поверхностей предметов?
Домашнее задание: стр. 73 на рис. 87 задания для упражнений.
Оценочный блок: оценивать закончивщих проекции пирамиды, развертки и точек на поверхностях.