Перспектива (наблюдение перспективы в городе Верхняя Салда)
Перспектива (наблюдение перспективы в городе Верхняя Салда)
Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.
Вспомните, когда вы прогуливаетесь по нашему городу Верхняя Салда, допустим по улице Карла Маркса, то наверное, замечали, что линии стен как бы сужаются по мере удаления, стремятся сблизиться линии убегающей от вас дороги, фигуры и предметы, деревья вдали кажутся меньше, чем вблизи. Как вы думаете, что это? Ваши версии? (ответы учеников)
Все это - явления перспективного изменения формы предметов, объектов натуры, особенности нашего видения пространства. Не сходя с места, а только меняя положение,- поднявшись в рост или сидя на стуле, на полу, земле, мы заметим изменения видимой формы предметов. Чем выше подниметесь в гору, на холм или на верхние этажи высотного дома, тем обширнее пространство раскрывается перед вами. А на открытом пространстве увидите кажущуюся границу между землей и небом - линию горизонта. В каких местах нашего города вы замечали такое ? (ребята отвечают на вопрос)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перспектива (наблюдение перспективы в городе Верхняя Салда) »
.Перспектива
(наблюдение перспективы в городе Верхняя Салда)
Конспек урока по изобразительному искусству. 6 класс
Р.Р.Гилязова,
учитель изобразительного искусства и черчения,
Школа №2
Цель урока: Включение в учебную деятельность.
Метод: урок изучения нового материала с элементами интеграции; на нем используются объяснительно-иллюстративный метод в рамках деятельностного подхода к обучению.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами на уроке будем изучать понятие перспектива, а вот что это такое? Это вам предстоит угадать. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.
Вспомните, когда вы прогуливаетесь по нашему городу Верхняя Салда, допустим по улице Карла Маркса, то наверное, замечали, что линии стен как бы сужаются по мере удаления, стремятся сблизиться линии убегающей от вас дороги, фигуры и предметы, деревья вдали кажутся меньше, чем вблизи. Как вы думаете, что это? Ваши версии? (ответы учеников) Все это - явления перспективного изменения формы предметов, объектов натуры, особенности нашего видения пространства. Не сходя с места, а только меняя положение,- поднявшись в рост или сидя на стуле, на полу, земле, мы заметим изменения видимой формы предметов. Чем выше подниметесь в гору, на холм или на верхние этажи высотного дома, тем обширнее пространство раскрывается перед вами. А на открытом пространстве увидите кажущуюся границу между землей и небом - линию горизонта. В каких местах нашего города вы замечали такое ? (ребята отвечают на вопрос)
3. Постановка учебной цели Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. - Ребята, чего бы вы сами хотели добиться на уроке? Первое – это познакомиться с правилами перспективы. Научиться рисовать пейзажи и предметы по правилам перспективы. Молодцы, вы сами для себя поставили цель урока.
4. Открытие нового знания Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению. - Знакомство с линейной перспективой мы начнем с презентации (показ и обсуждение слайдов где внесены фотографии родного города Верхняя Салда). Обсуждение сопровождается вопросами учителя, которые направляют детей к получению новых знаний. - Само слово перспектива переводится с латыни как «Смотреть насквозь». Перспектива - это наука об изображении предметов так, как их видит человеческий глаз. То есть, с кажущимися изменениями в пространстве (линейными, световыми, цветовыми, тоновыми, контрастными). Перспектива нам нужна для того, чтобы изображать предметы реалистически. Перспектива делится на линейную и воздушную. Линейная перспектива – это кажущиеся размерные изменения в пространстве по контурам предметов, которые можно изобразить линией. Положение линии горизонта всегда связано с уровнем зрения, то есть высотой расположения глаз наблюдателя. Если будете подниматься на холм, то и линия горизонта станет выше, опуститесь вниз, сядете на землю - эта линия опять окажется низко, на уровне ваших глаз. Выбор линии горизонта - высокой или низкой, в верхней половине листа или в нижней - имеет большое значение в композиции, в образном выражении вашего замысла. (показ примеров с пейзажа. По возможности можно выйти на улицу и пронаблюдать перспективу) - Перспективу делят на два вида: фронтальную и угловую. Фронтальная перспектива – это, например, если Вы взяли куб, поднесли его к уровню глаз и видите его как четырёхугольник без плоскостей, как клеточку в тетради. А угловая, это – если вы смотрите, например, на тот же куб сверху или снизу или сбоку, то есть когда Вы смотрите на него под углом. А теперь давайте рассмотрим законы линейной перспективы (законы расписаны на карточках, которые закрыты для учащихся на доске. По мере объяснения, по очереди открываются карточки учителем или ребятами). 1. Для того чтобы изобразить глубину пространства, нужно частично ближним предметом перекрывать дальний. 2. Ближний предмет всегда зрительно больше, чем дальний.
3. Чем ближе расположен к Вам рисуемый предмет, тем ниже его основание к краю листа. Чем дальше он, тем выше его основание к краю листа. Если есть другой предмет, который расположен в реальности дальше от Вас, при рисовании тем выше его основание по отношению к предмету, который ближе к Вам. 4. Горизонтальные рёбра, параллельные картинной плоскости, нужно изображать строго горизонтально. 5. Горизонтальные рёбра в угловом повороте (угловая перспектива), нужно изображать наклонно. 6. Горизонтальные рёбра в угловом положении нужно изображать короче, чем во фронтальном (фронтальная перспектива). 7. Все вертикальные линии изображаются всегда вертикально, без изменений. Изменения будут лишь в том случае, если вы рисуете, например деревья и стоите близко около них с поднятой головой вверх. 8. Фронтальная перспектива изображается без перспективных изменений линейно. А в угловой – нужно изображать линейные перспективные изменения. Изображаем так как видим - горизонтальные линии, например, будут короче, чем такие же под длине вертикальные. Рисуем также перспективные сокращения предметов в пространстве (линейное уменьшение размеров предметов в пространстве, по отношению к Вам.) Направление горизонтальных рёбер предметов нужно также уметь видеть. 9. Чем ближе горизонтальные линии предметов к линии горизонта, тем больше они сокращаются. То есть, чем они ближе к линии горизонта, тем они короче по длине. Плоскость, расположенная на линии горизонта изображается ровной линией. 10. Если повернуть плоскость круглой формы по отношению к глазам фронтально, (фронтальная перспектива) то рисуем круг. А если повернуть под углом, (угловая перспектива), то рисуем эллипс.
Методическая рекомендация: при объяснении законов перспективы лучше показывать на заранее подготовленных наглядных пособиях: круг из бумаги, предметы круглой формы- подставка под цветы, книги и т.д.)
Приглашаются несколько ребят разных по высоте. Расставляются дети таким образом, чтобы высокий ребеной был первым, а последний – низким. В вытянутых руках – ленточки («провода»), и еще раз на примерах показать правила перспективы
Практическая часть урока: нарисовать любимый уголок своего города или главную улицу с использованием понятия перспектива..
Оборудование для урока. Презентация "Мой город Верхняя Салда", геометрические фигуры, рисунки учащихся и учителя, ленточка, таблицы с законами перспективы, технологические карты с построением перспективы