kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Пейзаж «Зимнее утро» в бело-розовых тонах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия может быть применён в качестве открытого занятия педагогами дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Пейзаж «Зимнее утро» в бело-розовых тонах»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН












КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПАЛИТРА»

ТЕМА: «Пейзаж «Зимнее утро» в бело-розовых тонах».

















Разработала:

педагог доп. образования-

Окопная Е.В.






Тимашевск, 2017г.



ТЕМА. «Пейзаж «Зимнее утро» в бело-розовых тонах».

Цель: расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка.

Задачи:

Образовательные задачи:

- активизировать познавательный интерес к искусству и природе;

-научить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы;

- научить смешиванию красок для получения разнообразных оттенков бело-розовых тонов;

-формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.

Развивающие задачи:

- развивать память, внимание и кругозор учащихся;

- развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;

- развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;

Воспитательные задачи:

- способствовать эстетическому восприятию учебного материала;

- формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение -замечать ее удивительные особенности;

- воспитывать бережное отношение к природе.


Тип занятия: комбинированное занятие.


Форма занятия: практическое занятие с элементами презентации.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный

(объяснительно- иллюстративный), частично-поисковый.

Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, игровые, здоровье сберегающие.


Оборудование:

Для педагога:

- проектор, ноутбук;

-аудиозаписи с музыкальными произведениями (П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», Антонио Вивальди «Зима», Георгий Свиридов «Тройка. Метель»)

- репродукции картин художников на тему зимы;

Для детей:

-альбом для рисования;

-простой карандаш;

-белая гуашь;

-кисти;

-баночка с водой;

-ластик;

-палитра.

План занятия:

1. Организационный момент:

- проверка присутствующих;

- проверка готовности обучающихся к занятию.


2. Сообщение темы и целей занятия:

- «Вокруг, куда ни глянь, бело»;

- просмотр мультимедийной презенации;

- что такое пейзаж и кто такие пейзажисты.

3. Основная часть:

- гимнастика для глаз;

- этапы работы по изображению пейзажа;

- повторение правил при изображении природы;

- самостоятельная работа.



4. Подведение итогов занятия:

-выставка и анализ работ учащихся;

-домашнее задание;

-рефлексия.


5. Организационное завершение занятия.

- уборка рабочих мест.


Ход занятия


1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга, возьмемся за руки и громко скажем: «Добрый день!» (Создание чувства группового единства).

- Учащиеся всегда должны быть готовы к занятию, как вы сейчас. Я не ошиблась, все приготовились к занятию изобразительного творчества? Итак, пора начинать.


2. Сообщение темы и целей занятия.

(Звучит музыка Георгия Свиридова «Метель», педагог на фоне музыки читает стихотворение):

Вокруг, куда ни глянь, бело,

Зима на землю опустилась,

Всё в мире пухом мягким замело

И в снежном вальсе закружилось.

Зима с любовью приодела

Деревья в хрупкий свой наряд.

Остановилась, огляделась –

Хрустальным серебром парят.



- Вы догадались, о чем пойдет сегодня речь?

Д. (О зиме, о изображении зимней природы). (Слайд№1,2,3)

- Верно. А теперь попробуем вспомнить зимнее утро. Представьте, что вы оказались утром на опушке зимнего леса и назовите тот образ, который вы увидели. (Ответы детей).

-  Соедините свой образ со звуками зимнего леса, что вы услышали? (Ответы детей).

- Соедините увиденный образ и услышанный звук с чувством, которое вы испытываете.

Д. (Ответы детей).

- Молодцы, что было труднее: увидеть, услышать или почувствовать?

Д. (Почувствовать!)

- Ребята, я хочу вам показать красоту зимнего раннего утра.

Просмотр  мультимедийной  презентации.

- Серебристо-белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело-серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

- Прислушайтесь, какая тишина в зимнем утре. Редко можно услышать какой-нибудь звук или пение птиц.

- Скажите, какое вы испытываете ощущение?

Д. (Ощущение завороженности, сна.)

-Почему вы так думаете?

Д. (Потому, что зимой природа спит.)

- Правильно. Посмотрите, какие красивые деревья, завороженные тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными красками в лучах зимнего солнца. Нужно уметь видеть эту красоту природы.

Что такое пейзаж и кто такие пейзажисты.

- Скажите, ребята, как сохранить такую красоту и любоваться ей долгое время?

Д. (Можно нарисовать, чтобы запечатлеть её в картинах).

- Совершенно верно. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы. Вот и тема сегодняшнего занятия – «Пейзаж «Зимнее утро» в бело-розовых тонах». (Слайд№ 1). Давайте вспомним, что такое пейзаж?

Д. (Это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).

- Как называют художника, который рисует природу? (Пейзажист).

- Посмотрите на репродукции картин художников И. И. Шишкина «Зима». (Слайды№ 2) Картина И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» и «Зимнее утро» (Слайды№ 3). Скажите, приходилось ли вам любоваться таким видом? Что вы чувствуете, глядя на эти пейзажи? (Ответы детей).

- Да, верно, природа заколдована, как будто «спит под колыбельную матушки-зимы». И снова хочется сказать стихами:

Всю ночь кругом метель шумела

И только смолкла пред зарёю,

По утру лес стоит весь белый

Окутан пышной пеленою.


3. Основная часть.

Гимнастика для глаз.

-Мы много интересного с вами посмотрели, а сейчас выполним гимнастику для глаз. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведём,

Быстро, быстро поморгаем

И немножечко потрём.

Посмотри на кончик носа

И в межбровье посмотри,

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем,

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились,

На места отправились!



- Молодцы! Сегодня мы будет пейзажистами и в работах изобразим красоту зимнего утра.

– Как вы думаете какие цвета преобладают в зимнем времени года? (Ответы детей).

– Правильно: белые, серые, лазурные и т.д. Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Русские художники очень любили и любят рисовать зимнюю сказку, хранящую в себе множество тайн и загадок. Как вы думаете какого цвета снег? (Ответы детей). Правильно, он разноцветный. Невольно приходят на память стихи поэта Владимира Зайченко:

А какого цвета снег?
Для кого-то он искристый,
В переливах серебристый.
Для иных – снег голубой

Или с нежной белизной,

То от солнца желтоватый,
Теплой краскою богатый.
Что за чудеса на свете?
Столько краски в белом цвете
Даже серым снег бывает
По весне, когда он тает.
В гамме снежного “портрета” –
Все почти что краски цвета!

Этапы работы по изображению пейзажа.

– Давайте рассмотрим с вами поэтапное изображение набросков пейзажа (просматриваются слайды № 4,5,6, фоном звучит аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года – декабрь).

–Итак, рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта - это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга.В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Отдаленные детали пейзажа кажутся расплывчатыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся более ярко, сами же предметы – объемными и многоцветными.

Повторение правил при изображении природы:

-Ребята, какие правила надо выполнять при изображении природы?

Д. (Правила линейной перспективы)

-Перечислите их. (Дети повторяют правило):

1.Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше.

2.Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.

3.Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше.

4.Чем дальше (т.е. выше) от линии горизонта, тем они больше.)


-Правильно. Для изображения зимнего утра, нам поможет белая краска. Но у нас непростое утро. А утро в бело-розовых тонах (слайды №7,8,9,10), поэтому мы будем использовать розовый цвет. Как получить розовый цвет, если нет готового?

Д. (Путем смешивания красного и белого).

- Верно. А как получить светло-розовый или бледно-розовый?

Д. (Путем смешивания белого и розового).

- Что надо сделать, чтобы получить светлые оттенки цвета?

Д. (Акварельные краски разбавить водой).

- Итак, за работу! (Педагог показывает этапы работы на доске и объясняет последовательность, а обучающиеся делают соответствующие наброски в альбомах).

- Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины альбомного листа. Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут горы, дерево, ель и дорога. Начнем с дерева. Расположим его на переднем плане, в правом углу почти во всю высоту листа. 

Далее нарисуем горы. Они будут находиться на заднем плане, поэтому будет меньше деревьев, и почти во всю длину листа. Рисуем ель, она будет стоять рядом с деревом. К дереву нарисуем дорожку. Не забудьте, что уходя вглубь, дорожка будет сужаться. Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, возле дороги можно нарисовать следы зверей,  а также следы спортивных лыж и т.д.

 

Самостоятельная работа (под приглушенное музыкальное сопровождение).

(Во время самостоятельной работы педагог делает целевые обходы с целью:

1) контроля организации рабочего места;

2) контроля правильности выполнения приемов;

3) оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроля объема и качества выполненной работы.


4. Подведение итогов занятия.


Выставка и анализ работ.

А теперь посмотрим ваши работы (дети вешают свои работы на доску).

(Педагог оценивает работы по трем критериям:   

1. выразительность работы;

 2. построение композиции;

 3. интересный пейзаж.)      


Рефлексия.


Что вам понравилось сегодня на занятии?

Что нового вы узнали?

С творчеством каких художников-пейзажистов познакомились?

Какие репродукции картин понравились больше?

Какие чувства испытывали при выполнении работы?

Как вы будете использовать полученные знания?


Домашнее задание.

Выполните самостоятельно пейзаж, но уже в бело-голубых тонах по изученным вами правилам.


5. Организационное завершение занятия.

Все сегодня молодцы! Справились с заданием! Все хорошо работали, творили, представляли и мечтали. Большое всем спасибо!


Уборка рабочих мест.



Используемая литература:

1. А.А. Унковский «Рисунки-наброски» - Москва «Просвещение»,1982г.

2. Барщ А.О. Наброски и зарисовки. - М., 1970.

3. Беда Г.В. Живопись и ее изобразительные средства. - М., 1977.


Источник:

1. http://ped- kopilka.ru

2. http://festival.1 september.ru

3. http://refedit.ru





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Пейзаж «Зимнее утро» в бело-розовых тонах»

Автор: Окопная Елена Владимировна

Дата: 18.03.2017

Номер свидетельства: 401404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства