kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пейзаж в стиле прованс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить учащихся выполнять работу в технике живописи. Научиться видеть красоту природы и ее разнообразие.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с жанром пейзажа в стиле прованс,и его отличительными особенностями;
  • показать особенности построения пейзажа;
  • учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

Развивающая:

  • развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;
  • развивать мелкую моторику;
  • развитие психических процессов: внимание, память, образное мышление;
  • развивать художественный вкус;

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;
  • привит умение видеть красоту природы;
  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пейзаж в стиле прованс»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»







Методическая разработка открытого занятия

в ИЗО-студии «Клякса»

Тема: «Пейзаж в стиле прованс»

Дата и время проведения: 25.01.2018 в 15:20

Место проведения: Педагогический 24, кабинет №307



Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,

педагог дополнительного образования








г.Ростов-на-Дону

2018 г.

План-конспект открытого занятия по ИЗО



Возраст детей: 2 группа (2 год обучения), 7-9 лет.

Тема занятия:«Пейзаж в стиле прованс»

Методическая цель: Показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении с жанром живописи – пейзажем, выполнить творческую работу «Пейзаж в стиле прованс».

Тип занятия: комбинированный

Цель: Научить учащихся выполнять работу в технике живописи. Научиться видеть красоту природы и ее разнообразие.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с жанром пейзажа в стиле прованс,и его отличительными особенностями;

  • показать особенности построения пейзажа;

  • учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

Развивающая:

  • развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;

  • развивать мелкую моторику;

  • развитие психических процессов: внимание, память, образное мышление;

  • развивать художественный вкус;

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;

  • привит умение видеть красоту природы;

  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.


Оборудование:

Для детей: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки ,палитра, баночка для воды.

Для педагога: наглядные пособия, репродукции картин, образец работы, иллюстрации, гуашь, кисточки ,палитра, баночка для воды.



Структура занятия:

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент 2 мин.

2.Вводная беседа 5 мин.

II Основной этап

3.Объяснение нового материала 5 мин.

4. Подготовительный этап.

Рисунок простым карандашом. 15 мин.

5.Практическая работа 55 мин.

III. Заключительный этап

6. Рефлексия 5 мин.

7 . Подведение итогов 3 мин.


ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент (2 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – у нас присутствуют гости, которые тоже любят рисовать (дети садятся)

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет ещё на карте.

 

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!



Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, или каких-то материалов вам не хватает.(Проверяю готовность к уроку)

- Тема сегодняшнего урока: «Пейзаж в стиле прованс». Вашей задачей будет выполнить творческую работу. В конце урока мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.

2. Вводная беседа (5 мин.)

Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Скажите, можно ли разделить их на группы?

1- портреты; 2- натюрморты; 3- виды природы.

-Правильно, а как такие картины мы называем? (Пейзажи)

-Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. (Познакомимся с жанром пейзажа)

-Какое имя вы бы дали нашему уроку? (Картина-пейзаж)

- А кто мне скажет, что такое пейзаж?

Словарь С.Ожегова: " Пейзаж-рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении."

II Основной этап

3. Объяснение нового материала (5 мин.)

-Но сегодня мы будем рисовать не просто пейзаж, а пейзаж в стиле прованс. Прованс- стиль легкости и спокойствия, с солнечным светом, именно он вносит тепло и уют в сюжеты картин, наполняя их блеском оттенков теплого моря, лавандовых полей и летних лугов. В таких картинах изображают низкие домики, узкие деревенские улочки, плетеные корзины и глиняную посуду, изобилие трав и цветов.





4. Подготовительный этап. Рисунок простым карандашом. (15 минут)

Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги горизонтально, карандашом рисуем две линии по горизонтали, таким образом делим лист на три части. Получилось на листе три плана, на Заднем плане мы нарисуем неровную линию гор и добавим облака. На втором рисовать ничего не будем, оно останется для лазурного моря. А на переднем изобразим домик, сзади него деревце и добавим от домика до края листа тропинку, дорисуем несколько цветущих кустов.






5 .Практическая работа в цвете (55 минут)

Для начала мы сделаем цвет неба, для этого смешаем голубой, используя синий и белую краску. Затем в этот цвет на палитре, мы добавим еще больше синего и закрасим горы. Напишем белым облака. Для цвета моря мы смешаем синий, зеленый и немного белого. Теперь нарисуем красками дерево, которое стоит за домиком, листва зеленая, салатовая и сине-зеленая. Ствол дерева коричневый. Теперь домик, правая стенка домика серого цвета, смешиваем белый с желтым и закрашиваем левую стенку, охрой добавляем крышу, также охрой добавляем двери и окно. Смешиваем охру с коричневым, добавляем доски на крыше, тень у двери и окна. Смешиваем коричневый с белым и чуточку красного , рисуем тень под крышей и полностью перекрываем правую стеночку дома., коричневым цветом уточним узор крыши, окна и двери, темно желтым добавим блики на крыше, коричневым с белым добавим кирпичики.

(Прохожу по рядам, контролирую)

Перерыв на отдых (10 мин.)

Справа рядом с домиком мы разукрашиваем кустики : оранжевый, зеленый, розовый, голубой, слева ярко зеленый. Темным желтым закроем всю полянку, добавляем светло-желтую травку на полянке возле домика, а для тропинки используем цвет охры и белила. Рисуем голубой куст у двери, рядом фиолетовый кустик, и еще голубым добавим два куста на поляне. Добавим всем кустикам зеленую травку, а также у тропинки, на первый план сделаем травку более высокой. Красным цветом добавим мазками цветы на поляне.

(Контролирую завершение всей работы учащихся)

III. Заключительный этап

7. Рефлексия (5 мин.)

- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.

- Посмотрите, какие красочные и яркие получились работы.

(Вывешиваем работы детей на доске)

8. Подведение итогов (выставка работ)(3 мин.)

- Понравилось ли вам рисовать пейзаж в стиле прованс?

- Что такое пейзаж?

Все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!

После такой хорошей работы необходимо убрать за собой рабочие места. Можете снимать свои работы и убирать все материалы. Спасибо за работу. До свидания! (контролирую процесс уборки рабочих мест)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Пейзаж в стиле прованс

Автор: Задоенко Дарья Валерьевна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства