kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пейзаж-настроение на мотив моря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок компьютерной графики по теме

«Пейзаж-настроение на мотив моря в ArtRage»

Цели:

Образовательные:

·         Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства

·         Учить передавать в рисунке форму предметов, а также их цвет и объём

·         Закрепить знания о подборе инструменты для передачи особенностей изображаемых предметов

Развивающие:

·         Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов

·         Развивать интерес к профессии художник-пейзажист

Воспитательные:

·         Воспитывать эстетический вкус, наблюдательность, интерес к рисованию пейзажей

·         Развивать интерес к малой Родине через пейзажи

Тип урока: Урок закрепление знаний, путем выполнения творческой работы на заданную тему. Урок – компьютерный практикум.

Оборудование: индивидуальное рабочее место ученика, ПО ArtRage

Методы работы:

- объяснительно-иллюстративный (изложение материала);

- практический (отработка навыков);

- исследовательский (просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций).

Межпредметные связи: музыка, МХК.

Ожидаемый результат:

Учащийся научится эстетическому осмыслению действительности окружающего мира; сможет воспринимать во взаимосвязи различные виды художественной деятельности - изобразительное искусство, музыку, движение; сможет передавать свое настроение с помощью цвета; разовьёт творческое воображение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пейзаж»

Урок компьютерной графики по теме

«Рисование морского пейзажа-настроения в ArtRage»

Цели:

Образовательные:

  • Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства

  • Учить передавать в рисунке форму предметов, а также их цвет и объём

  • Закрепить знания о подборе инструменты для передачи особенностей изображаемых предметов

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов

  • Развивать интерес к профессии художник-пейзажист

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус, наблюдательность, интерес к рисованию пейзажей

  • Развивать интерес к малой Родине через пейзажи

Тип урока: Урок закрепление знаний, путем выполнения творческой работы на заданную тему. Урок – компьютерный практикум.

Оборудование: индивидуальное рабочее место ученика, ПО ArtRage

Методы работы:

- объяснительно-иллюстративный (изложение материала);

- практический (отработка навыков);

- исследовательский (просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций).

Межпредметные связи: музыка, МХК.

Ожидаемый результат:

Учащийся научится эстетическому осмыслению действительности окружающего мира; сможет воспринимать во взаимосвязи различные виды художественной деятельности - изобразительное искусство, музыку, движение; сможет передавать свое настроение с помощью цвета; разовьёт творческое воображение.



Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

Учитель-беседа

Ресурсы

Время

1

Организация начала урока

Проверка готовности к занятию. Демонстрация экрана учителем.

Каждый художник видит мир по-своему. И выбирает ту тему или тот мотив, что ему ближе всего. Пейзажи бывают чрезвычайно разнообразны. Мотивом пейзажа может быть город, село, море, горы, стройки и заводы, архитектура и многое другое.


1 мин

2

Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока

Актуализация знаний учащегося о жанре живописи – пейзаж. Обращение учащегося к работам художника-мариниста И.К.Айвазовского. Анализ настроения работ, цветовой гаммы и композиции.

Слайд 1

С белым гребнем на резкой складке.

То без гребня, свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым, светло-синим,

Просто светлым и просто синим.

То лиловым, то красноватым.

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривою в час прилива.

Но бывает оно и чёрным,

Чёрным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся и горбатым.

Слайд 2

-О чём пойдёт разговор на нашем уроке?

Море всегда имело огромную, притягательную силу для художников. В разное время многие живописцы обращались к изображению морских пейзажей. Художника, который пишет море, называют маринистом, например И.К.Айвазовского.

Слайд 3

Иван Айвазовский целиком отдал свой большой талант изображению морских пейзажей. Он жил в южном городе Феодосии. Построил свой дом на берегу так, чтобы из окон всегда было видно Чёрное море. За свою долгую жизнь живописец написал более шести тысяч морских пейзажей. В изображение морской стихии, в бесконечном разнообразии морских мотивов он не знал соперников. И сегодня морские пейзажи Айвазовского привлекают воодушевлением, радостью вдохновения, которое всегда исходит от бушующего или безмятежного моря этого удивительного мастера. Он является автором грандиозных полотен, в которых романтически воспевает силу и величие морской стихии. Также посвящал свои полотна героическим делам русского флота.

(Слайд № 4,5,6,7)

Иван Айвазовский писал море в бурю. Писал море и в штиль. То пронизанное солнцем, то хмурое в пасмурный день, то ревущее в шторм – всегда в движении. Изображая природу, художник всегда выражает своё настроение и отношение к жизни.

-Что происходит с человеком, когда он видит солнце, ощущает на себе холодный ветер, дождь, попадает в грозу, ночной снегопад?

Всё, что делает художник, обращено к душе человека, всё говорит о человеческих чувствах. Не только люди, но и сама природа имеет свой характер и своё настроение, которое художник стремится увидеть, понять, выразить. У природы, как и у любого человека, настроение может быть разным. Пейзаж может быть тревожным, грустным, спокойным, радостным.

Слайд 8,9

-Что помогает художнику передать настроение моря? (цвет)

-На каком из этих пейзажей Ивана Айвазовского море весёлое, игривое?

-На каком оно тихое, ласковое?

-А на каком тревожное, грозное?

На картине «Морской пейзаж с обломками корабля под лунным светом» - море изображено грозным, таинственным. На картине цвета смешаны с чёрной краской. На картине «Залив» - жёлтые мазки придают морю весёлое, игривое настроение. На картине «Море ранним вечером» - настроение получилось нежное, лёгкое, спокойное. Здесь краски смешаны с белым цветом.

Слайд 10

Настроение природы в картине и своё настроение можно передать с помощью цвета.

-Как можно превратить цвет в нежный, тревожный, тихий? (смешивая с белой, чёрной и серой красками)

Слайд 11,12

-Каким мы видим море на этих картинах?

-Как художник передаёт настроение моря?

Коллекция репродукций художника-пейзажиста (Презентация)

7 мин

3

Усвоение новых знаний

Мастер-класс учителя «Морской пейзаж-настроение».

Работа разными инструментами в ArtRage при создании морского пейзажа.

Приложение

Мастер-класс учителя.

Этапы выполнения рисунка.

ПО ArtRage, компьтер, мышь

10 мин

4

Первичная проверка понимания учащимся учебного материала

Анализ работы:

  • Какими инструментами начинаем работать…

  • Как правильно распределить объекты на холсте

  • Какую цветовую гамму необходимо выбрать для морского пейзажа

Для создания моря смеющегося, радостного, используй чистые цвета – синий, зелёный, жёлтый. Чтобы придать морю спокойное настроение, во все цвета добавляй белую краску. Чтобы изобразить шторм, добавь в краски чёрный цвет.

Важное значение имеет направление и характер мазков, которыми кладут краску. Они могут быть энергичными или текучими, мягкими; мелкими или широкими, размашистыми. Мазки создают фактуру, которая тоже выражает ваше настроение, вашу волю, которые вы вкладываете в изображение.

Морской пейзаж-настроение, выполненный в программе ArtRage

3 мин

5

Компьютерный практикум

Выполнение практической работы учащимся: определение объектов в работе и их расположения, выбор инструментов для рисования и цветовой палитры

-выбрать из предложенных рисунок для кальки согласно твоему настроению.

Демонстрация экрана ученика, консультация и помощь при выполнении работы

ПО ArtRage, компьютер, мышь

15 мин

6

Закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний.

Анализ выполненной работы учащимся. Удачные моменты в работе, находки учащегося.

-что нового узнал на этом уроке

-были ли трудности при выполнении задания?


3 мин

7

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока учителем. Оценивание работ учащегося.

-работа выполнена хорошо, молодец экспортируй её в формате jpeg и передай через Skype. Она будет размещена в презентации на последнем слайде.

-предлагаю самостоятельно выполнить творческую работу, совмещая две кальки по очереди. После просмотра сказки «О рыбаке и рыбке», изобразить на гребне волны золотую рыбку.

Урок окончен, до свидания.

Передача готового рисунка через Skype

1 мин





Мастер-класс учителя.

Этапы выполнения рисунка

Задаем размеры листа 1020 х 1300

Кнопкой «Образец» загружаем рисунок, который будем рисовать

Загружаем изображение для кальки и масштабируем до внешних границ

При рисовании используется инструмент «Блёстки», шаблон FineSprinkles, автоматически используется цвет кальки

Меняем масштаб инструмента 200


Визуально делим рисунок на три части, создаём три слайда. Каждую часть рисунка рисуем на отдельном слайде. Начинаем рисовать, используя инструмент «Блёстки»

Выбираем инструмент «Мастихин», шаблоны инструмента меняем по необходимости


Очищаем изображение от кальки (правой кнопкой «Калька»)


Экспорт рисунка и сохранение в формате jpeg.



Просмотр содержимого презентации
«Урок Пейзаж-настроение на мотив моря»

Пейзаж-настроение на мотив моря Чигарева Александра Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ СОШ №3 г.Надыма

Пейзаж-настроение на мотив моря

Чигарева Александра Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ СОШ №3 г.Надыма

С белым гребнем на резкой складке.  То без гребня, свинцово-сизым,   С мелкой рябью волны гусиной,   То задумчивым, светло-синим,  Просто светлым и просто синим.  То лиловым, то красноватым.  То молчащим, то говорливым,  С гордой гривою в час прилива.  Но бывает оно и чёрным,  Чёрным, мечущимся, покатым,  Неумолчным и непокорным,  Поднимающимся и горбатым.

С белым гребнем на резкой складке. То без гребня, свинцово-сизым,  С мелкой рябью волны гусиной,  То задумчивым, светло-синим, Просто светлым и просто синим. То лиловым, то красноватым. То молчащим, то говорливым, С гордой гривою в час прилива. Но бывает оно и чёрным, Чёрным, мечущимся, покатым, Неумолчным и непокорным, Поднимающимся и горбатым.

Айвазовский Иван Константинович   1817 - 1900 г.г. Живописец написал более шести тысяч морских пейзажей

Айвазовский Иван Константинович

  1817 - 1900 г.г.

Живописец написал более шести тысяч морских пейзажей

«Чёрное море» «Итальянский пейзаж»  Морские пейзажи И. К. Айвазовского привлекают воодушевлением, радостью вдохновения, которое всегда исходит от бушующего или безмятежного моря.

«Чёрное море»

«Итальянский пейзаж»

Морские пейзажи И. К. Айвазовского привлекают воодушевлением, радостью вдохновения, которое всегда исходит от бушующего или безмятежного моря.

« Девятый  вал » Художник воспевает силу и величие морской стихии

« Девятый вал »

Художник воспевает силу и величие морской стихии

«Морское сражение при Наварине» Посвятил полотна героическим делам русского флота

«Морское сражение при Наварине»

Посвятил полотна героическим делам русского флота

В нескольких крупных картинах - «Девятый вал», «Черное море», «Кораблекрушение», - созданы величественные образы моря с использованием типичной для романтической картины темы кораблекрушения. 

В нескольких крупных картинах - «Девятый вал», «Черное море», «Кораблекрушение», - созданы величественные образы моря с использованием типичной для романтической картины темы кораблекрушения. 

Морской пейзаж с обломками корабля под лунным светом

Морской пейзаж с обломками

корабля под лунным светом

Залив «Море ранним утром»

Залив

«Море ранним утром»

Как можно превратить цвет в нежный , тревожный, тихий?

Как можно превратить цвет

в нежный

, тревожный,

тихий?

Кавказские горы с моря Одна из лучших картин последних лет жизни И.К. Айвазовского. Цветовая гамма построена на тонких градациях голубых и серых цветов разных оттенков. Картина поражает богатством тонально-цветовых переходов. Темно-голубые, покрытые снегом кавказские горы послужили фоном для изображения взволнованного моря, написанного тонким слоем сильно разжиженных красок, которые образовали в некоторых местах прозрачные подтеки. Они органично вошли в живописный строй картины, усилив впечатление прозрачности морской воды.

Кавказские горы с моря

Одна из лучших картин последних лет жизни И.К. Айвазовского.

Цветовая гамма построена на тонких градациях голубых и серых цветов разных оттенков. Картина поражает богатством тонально-цветовых переходов. Темно-голубые, покрытые снегом кавказские горы послужили фоном для изображения взволнованного моря, написанного тонким слоем сильно разжиженных красок, которые образовали в некоторых местах прозрачные подтеки. Они органично вошли в живописный строй картины, усилив впечатление прозрачности морской воды.

Картина

Картина "Среди волн" не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. В последующее время им было создано еще несколько картин, прекрасных по исполнению и содержанию. Айвазовский научил многие поколения людей правильно видеть море и наслаждаться его изумляющей красотой

Задание:  выбрать рисунок и нарисовать морской пейзаж-настроение

Задание:

выбрать рисунок и нарисовать морской пейзаж-настроение

Здесь будет размещён рисунок учащегося

Здесь будет размещён рисунок учащегося


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пейзаж-настроение на мотив моря

Автор: Чигарева Александра Николаевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства