Ознакомительное занятие "Экскурсия в картинную галерею"
Ознакомительное занятие "Экскурсия в картинную галерею"
?Цель:познакомить детей с разными жанрами искусства.
Задачи:
Познакомить детей с разными жанрами искусства: натюрморт, портрет, пейзаж:через экскурсию в худ.галерею
Учить внимательно рассматривать картины,находить характерные особенности,уметь сравнивать и анализирловать картины между собой,научить находить различия,
Использовать разные техниеи рисования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ознакомительное занятие "Экскурсия в картинную галерею"»
Ознакомительное занятие «Экскурсия в картинную галерею».
Цель: познакомить детей с разными жанрами искусства.
Задачи:
Познакомить детей с разными жанрами искусства: натюрморт, портрет, пейзаж через экскурсию в художественную галерею.
Учить внимательно рассматривать картины, находить характерные особенности, уметь сравнивать и анализировать картины между собой, научить находить различия.
Воспитывать интерес к прекрасному, пользоваться разными средствами выразительности; использовать разные техники рисования; закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Ход занятия:
В. – Ребята, вы ездили в театр, ходили в кино, в цирк, а какие еще знаменитые места в нашем городе есть?
А я хочу пригласить сегодня вас посетить художественную галерею, съездить туда на экскурсию.
В. А на чем мы можем туда доехать?
Дети: - на автобусе (выбрать шофера по считалке и построить автобус)
В. А как ребята мы ведем себя в общественном транспорте? (вспомнить правила поведения). Поехали.
В. Заходим. Ребята, перед вами Пермская художественная галерея, посмотрите на это здание, на ее фасад, обратите внимание на ее архитектурные особенности, оно построено более 100 лет назад (показ иллюстрации).
В. Предлагаю вам пройти дальше и вспомнить правила поведения в галерее (обратить внимание на модель).
В. Проходим в первый зал. Ребята, а вы знаете, что бывает несколько видов живописи. Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют. Сейчас мы с вами посмотрим несколько видов живописи.
В. В этом зале мы с вами увидим один из видов живописи. Посмотрите на эти картины внимательно, что на них изображено?
Верно - на этих картинах вы видите овощи, фрукты, посуду, предметы. Этот вид живописи называется – натюрморт.
В. А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами? Несмотря на кажущуюся простоту данного жанра, натюрморт стал достаточно многогранным направлением. Нужно было передать форму предметов с максимальной точностью, отразить натуральность. В результате фрукты на картинах выглядели вкусными и сочными, ткани хотелось потрогать на ощупь, а цветы выглядели настолько натурально, что казалось, что они благоухают.
Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)
В. Найдите самый вкусный натюрморт… Самый веселый натюрморт… Самый необычный…
В. Переходим в следующий зал. Что изображено на этих картинах?
Верно, природа.
Как называется этот жанр живописи? Пейзаж.
О чем художники хотят нам рассказать?
В. Да. О красоте дикой природы – лес, море, горы и о природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея. О разнообразии ее состояний: утро, вечер или ночь; закат или рассвет; зима, осень, весна или лето. И здесь художники передают свое настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег.
С помощью чего художники передают свое настроение?
Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж.
Многие музыканты, любуясь красотой природы, сочиняли музыку.
В. А теперь, ребята, мы с вами пройдем в следующий зал, где вы увидите множество различных портретов.
Кто обычно изображен на портрете?
Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети, иногда мы можем увидеть, кто они по профессии: врачи, строители, музыканты.
На что похож портрет?
На фотографию.
И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.
Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них Вам понравились больше всего? Почему? (обсуждение)
В. А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую, где вы почувствуете себя юными художниками. Мы с вами попробуем составить портрет, натюрморт или пейзаж. Придумайте названия своей картине (дети под спокойную музыку рисуют картины различными жанрами по своему выбору).
В. Предлагаю детям оставить картины на выставке.
Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.
Что Вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Какое у Вас настроение после экскурсии?
Появилась ли у Вас любимая картина в галерее?
В. А сейчас, ребята, пойдем все дружно в наш автобус. А по пути в наш сад мы с вами увидим, как прекрасен мир вокруг.