1.Организационный момент (3 минута) Мотивация (подведение к теме урока). (5 мин.) | Учитель: -Здравствуйте ребята. Давайте до начала нашей работы поговорим с вами о будущем. -На рисование вы ходите уже 3 год и приобрели немало знаний о мире изобразительного искусства. -Но как эти умения помогут вам в будущем? Давайте мы поглубже изучим одну профессию, которая тесно связана с рисованием. -Посмотрите на оформление кабинета и на образцы и попробуйте догадаться о какой профессии пойдет речь? Дети: Уч-ся предполагают профессию «Архитектор». Учитель: Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи. Таким же способом общаются и художники. - Давайте сегодня заглянем в мир архитектора и познакомимся с некоторыми из них. -Примером для изучения этой профессии послужит наша красивая столица Астана и его современные сооружения. -Но так как проектирование очень долгий процесс, который требует не только аккуратности, но и точности во всем, мы с вами пойдем более интересным и творческим путем, вспомним из прошлых уроков технику «Граттаж» и попробуем с ее помощью показать красоту современной архитектуры Астаны. | Слушают преподавателя, участвуют в диалоге | Познавательные: Слушают, извлекая нужную информацию. Осознают учебно-познавательную задачу. Коммуникативные: Отвечают на поставленные вопросы. Личностные: Имеют мотивацию к учебной деятельности. |
2.Определение темы урока и постановка учебной задачи (5 минуты) | Учитель: Давайте вспомним главную особенность этой техники, и какие материалы применяются в работе. Дети: Уч-ся вспоминают технику «Граттаж», рассказывают этапы работы. Учитель: Так как эта техника выполняется на черном фоне, то и рисунок получается силуэтным, а силуэт как вы знаете, появляется или вечером или ночью. Давайте узнаем, каким предстает пред нами наша столица ночью при свете звезд и уличных фонарей? - Кто уже догадался, какая тема нашего урока? Дети: Предполагаемый ответ уч-ся( Рисуем архитектуру Астаны) Учитель: В какой технике? Дети: Техника «Граттаж» Учитель: Вот вы и сами выяснили тему и цель нашего урока-«Изучить современную архитектуру Астаны, выполнив силуэтный рисунок здания в технике «Граттаж»», молодцы! -На прошлом уроке вы подготовили цветной фон для 1 этапа работы. -Расскажите немного о нем. Как вы его заливали? Дети: Предполагаемый ответ уч-ся (Фон выполнен акварельными красками путем накладывания мазка на лист в определенном направлении). Учитель: Молодцы! На этом уроке мы закончим подготовку основы и будем выцарапывать силуэт зданий. - Кто скажет, что нужно делать дальше с поверхностью? Дети: Натереть лист воском и покрыть черной гуашью, перемешанную с мылом. | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт и наблюдательность. | Личностные: Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: Выполняют учебно-познавательные действия в устной форме, делают выводы. Самостоятельно выделяют и формулируют тему урока. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия. Коммуникативные: Высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
3.Практическое задание «Подготовка фона» (10 минут) 4.Презентация «Архитекторы современной Астаны» (8 минут)
5 Практическая работа «Выцарапывание» (10 минут) | Учитель: Отлично! Приступаем к практической работе. У вас на столах лежит воск, аккуратно покрываем вес лист, не оставляя промежутков. Покрывать мы будем не вес лист, на работе будет присутствовать рамка, которая предварительно закрыта изолентой. -После натирания воском мы приступаем к закрашиванию фона черной гуашью. Воду мы не используем, потому что воск имеет свойство отталкивать воду. Учитель: Пока ваш фон высыхает, давайте уже поговорим о нашей столице и его современной архитектуре. -У каждого из вас было задание найти самостоятельно интересную информацию об самых известных и популярных зданий в нашей столице. -А помогу вам презентацией для большей наглядности. Дети: Уч-ся рассказывают подготовленную информацию о Байтереке, Дворца мира и согласия, Мечеть Хазрет Султана, «Хан Шатыр» и про их создателей. Учитель: Мы узнали много интересной и полезной информации. Теперь вы узнали поближе историю становления Астаны, как самой молодой и развивающейся столицы Востока. Спасибо! - А вы знаете в нашем городе, какие самые значимые архитектурные сооружение? Дети: Предполагаемый ответ уч-ся - Ваш фон подсох и теперь приступаем к последнему этапу работы, силуэту ночной Астаны. -Я для вас приготовила трафареты каждого сооружения, о котором вы рассказывали и царапки (перо). Прикладываем трафареты на фон и аккуратно штриховыми движениями убираем из промежутков черную краску, открывая цветной фон. И не забывайте что у вас ночной пейзаж, поэтому обязательно добавите звезды на небе. - Какие еще рисунки мы можем нарисовать в такой технике? Дети: Предполагаемый ответ учащихся | Выполняют подготовку листа Изучают наглядный пример фона Отвечают на вопросы. Рассказывают информацию Смотрят презентацию и Слушают учителя Выцарапывают силуэт | Личностные: Участвуют в творческом созидательном процессе. Осознают себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, дают самооценку своим действиям и поступкам. Познавательные: Выполняют учебно-познавательные действия в практической и умственной форме. Приобретают навыки использования знаний и умений в практической деятельности; устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроках знаний, умений, навыков. Извлекают нужную информацию, представленную в наглядной форме (ИКТ) Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют необходимые действия. Коммуникативные: Высказывают и обосновывают свою току зрения, формулируют собственные мысли. |
6.Подведение итога урока. (2 мин.) | Учитель: Давайте уберем ленту с рамки и посмотрим, что у нас получилось, удалось ли нам справиться с поставленной задачей? Дети: Предполагаемый ответ учащихся Учитель: Давайте устроим небольшую выставку ваших рисунков и проанализируем проделанную работу. -Что нового вы узнали на этом уроке? - Какие были трудности в работе? - Что можете сказать о профессии архитектора? - Чем необычна техника Граттаж, в чем ее сложность? Дети: Предполагаемый ответ учащихся Учитель: Надеюсь, в будущем при выборе своей профессии вы захотите стать архитекторами или проектировщиками или дизайнерами, чтобы сделать наш город и даже страну еще красивее и современнее. | Беседуют с учителем, определяют, как и при помощи каких способностей достигнута цель урока. | Личностные: Проявляют способность к самооценке своих действий, умений. Познавательные: Устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков. Регулятивные: Адекватно оценивают свою работу. Осуществляют функции самоконтроля. Коммуникативные: Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |