kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок- Ночная столица. Астана глазами архитектора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся познакомятся с авторами самых главных достопримечательностей Астаны, поделятся своими знаниями и интересными фактами о каждом сооружении и выполнят практическую работу в нетрадиционной технике рисования- «Граттаж».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок- Ночная столица. Астана глазами архитектора»



Согласовано

Завучем по УМР

КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»

___________Росина Е.А.

« » ноября 20___ г.



Подготовила

Преподаватель ИЗО отделения

КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»

_______________Авагян Г.С.

« » ноября 20___ г.

Ночная столица.

Астана глазами архитектора



Методическая разработка открытого урока

По Станковой композиции

3 класс

Преподаватель: Авагян Г.С.


г. Шемонаиха

2018-2019 учебный год




Ночная столица

Астана глазами архитектора

Предмет: Станковая композиция

ФИО преподавателя: Авагян Гаяне Суреновна

Уровень образования учащихся: 3 класс



Методическое обоснование урока:

Для своего урока я выбрала патриотическую тему, потому что неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основной этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта, приобщение к его культуре, историческим ценностям.

Школьное время можно назвать порой ежедневных открытий. Нам следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Поводом для большой гордости казахстанцев служит наша развивающаяся столица, которая с каждым годом преображается. Появляются неповторимые и современные сооружения, проектировщиками которых были известные по всему миру архитекторы. Этим архитектурным шедеврам и будет посвящен урок.

Учащиеся познакомятся с авторами самых главных достопримечательностей Астаны, поделятся своими знаниями и интересными фактами о каждом сооружении и выполнят практическую работу в нетрадиционной технике рисования- «Граттаж».

Граттаж(от фр. gratter — скрести, царапать) один из интересных нетрадиционных техник рисования, применяемых в детских рисунках, смысл которой заключается в том, что рисунок проявляется в ходе процарапывания острым инструментом (стекой, зубочисткой, острой палочкой, концом кисточки, стержнем) по бумаге или картону, которые залиты тушью или гуашью поверх воска. Другое название техники - воскография, дети называют «царапкой».

Одно из основных средств выразительности рисунка, исполненного в технике граттаж, является линия. С помощью линии ребенок создает описание своих эмоций, повествует сюжет, описывает предмет, объект. Линия, казалось бы, самое минимальное средство выразительности, но в тоже время в детском рисунке является основным мощным средством выражения. В данной технике приветствуется четкость линий и, в зависимости от задуманного изображения, умение передавать контур изображения. Поэтому граттаж способствует развитию и совершенствованию точности и уверенности движения руки, формированию композиционных навыков, умение свободно владеть материалом, навыка сохранения движения в определённом направлении. (т. к. в технике граттаж может использоваться декоративные композиции, которые строятся на ритмическом повторении элементов узора). Он способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.





Тип урока: Урок закрепление

Цель: Изучить современную архитектуру Астаны, выполнив силуэтный рисунок здания в технике «Граттаж»

Задачи:

Образовательные: 
-Расширить знания об архитектурных особенностях Астаны;

-Познакомить с современными и знаменитыми архитекторами;

-Закрепить знания о нетрадиционной технике «Граттаж».

Развивающие: 

-Развивать познавательный интерес к художественным профессиям;
-Развить образное мышление и тонкости графического рисунка; точка, линия, понятие симметрии и асимметрии;

- Развить и совершенствовать точность и уверенность движения руки при работе с пером.

Воспитательные: 
- Воспитывать любовь к Родине и к культурным ценностям;

-Сформировать стремление к сохранению творческих способностей и применению их в будущем.

Планируе

мые результа

ты:

Предметные:

- знать этапы подготовки основы для выполнения работы;

- уметь отвечать на поставленные вопросы, излагать свои мысли в устной форме и подводить итоги собственной работы.

Личностные:

- проявлять интерес к профессии архитектор;

- проявлять уважительное отношение к культурному наследию страны;

- понимать свою роль в развитии своей страны.

Метапредметные:

- понимать роль профессии архитектор в мировом масштабе;

- осознавать, где в будущем пригодятся полученные знания.


Основные понятия: Архитектура, проектирование, заливка, мазок, штрих, силуэт, выцарапывание.

Межпредметные связи: живопись, рисунок, композиция, история.

Технологии: Здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход, ИКТ, метапредметные (технология деятельностного метода, технология проблемного диалога).

Методы: Наглядный метод, практический метод, познавательный метод, преобразовательный метод.

Форма урока: Групповая

Ресурсы

Интернет-сайты:

-https://ru.wikipedia.org/wiki

-https://www.advantour.com/rus/kazakhstan/astana/khasret-sultan-mosque.htm

-http://nkr.kz/gambrinus-i-ko/145-sovremennaya-arhitektura-astany.html

Оборудова

ние

Для учащихся:

-Заготовки для выполнения задания (листы с цветным фоном);

-Образцы;

-Воск

-Черная гуашь с мылом

-Трафареты зданий

-Перо, царапка

Для учителя:

-Образцы архитектуры;

-Компьютер;

-Презентация «Архитектура современной Астаны»

-Музыкальное сопровождение;

-Значки для рефлексии.



Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

1.Организационный момент

 (3 минута)












Мотивация (подведение к теме урока).

(5 мин.)


Учитель: -Здравствуйте ребята. Давайте до начала нашей работы поговорим с вами о будущем.

-На рисование вы ходите уже 3 год и приобрели немало знаний о мире изобразительного искусства.

-Но как эти умения помогут вам в будущем?

Давайте мы поглубже изучим одну профессию, которая тесно связана с рисованием.

-Посмотрите на оформление кабинета и на образцы и попробуйте догадаться о какой профессии пойдет речь?

Дети: Уч-ся предполагают профессию «Архитектор».

Учитель: Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних.

Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток.

Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи. Таким же способом общаются и художники.

- Давайте сегодня заглянем в мир архитектора и познакомимся с некоторыми из них.

-Примером для изучения этой профессии послужит наша красивая столица Астана и его современные сооружения.

-Но так как проектирование очень долгий процесс, который требует не только аккуратности, но и точности во всем, мы с вами пойдем более интересным и творческим путем, вспомним из прошлых уроков технику «Граттаж» и попробуем с ее помощью показать красоту современной архитектуры Астаны.

Слушают преподавателя, участвуют в диалоге



Познавательные: Слушают, извлекая нужную информацию.

Осознают учебно-познавательную задачу.



Коммуникативные:

Отвечают на поставленные вопросы.




Личностные:

Имеют мотивацию к учебной деятельности.


2.Определение темы урока и постановка учебной задачи (5 минуты)



Учитель: Давайте вспомним главную особенность этой техники, и какие материалы применяются в работе.

Дети: Уч-ся вспоминают технику «Граттаж», рассказывают этапы работы.

Учитель: Так как эта техника выполняется на черном фоне, то и рисунок получается силуэтным, а силуэт как вы знаете, появляется или вечером или ночью.

Давайте узнаем, каким предстает пред нами наша столица ночью при свете звезд и уличных фонарей?

- Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

Дети: Предполагаемый ответ уч-ся( Рисуем архитектуру Астаны)

Учитель: В какой технике?

Дети: Техника «Граттаж»

Учитель: Вот вы и сами выяснили тему и цель нашего урока-«Изучить современную архитектуру Астаны, выполнив силуэтный рисунок здания в технике «Граттаж»», молодцы!

-На прошлом уроке вы подготовили цветной фон для 1 этапа работы.

-Расскажите немного о нем. Как вы его заливали?

Дети: Предполагаемый ответ уч-ся (Фон выполнен акварельными красками путем накладывания мазка на лист в определенном направлении).

Учитель: Молодцы! На этом уроке мы закончим подготовку основы и будем выцарапывать силуэт зданий.

- Кто скажет, что нужно делать дальше с поверхностью?

Дети: Натереть лист воском и покрыть черной гуашью, перемешанную с мылом.



Отвечают на вопросы,

опираясь на свой опыт и наблюдательность.



Личностные:

Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные:

Выполняют учебно-познавательные действия в устной форме, делают выводы.


Самостоятельно выделяют и формулируют тему урока.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия.

Коммуникативные:

Высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3.Практическое задание

«Подготовка фона»

(10 минут)










4.Презентация

«Архитекторы современной Астаны»

(8 минут)





5 Практическая работа

«Выцарапывание»

(10 минут)

Учитель: Отлично! Приступаем к практической работе. У вас на столах лежит воск, аккуратно покрываем вес лист, не оставляя промежутков.

Покрывать мы будем не вес лист, на работе будет присутствовать рамка, которая предварительно закрыта изолентой.

-После натирания воском мы приступаем к закрашиванию фона черной гуашью. Воду мы не используем, потому что воск имеет свойство отталкивать воду.

Учитель: Пока ваш фон высыхает, давайте уже поговорим о нашей столице и его современной архитектуре.

-У каждого из вас было задание найти самостоятельно интересную информацию об самых известных и популярных зданий в нашей столице.

-А помогу вам презентацией для большей наглядности.

Дети: Уч-ся рассказывают подготовленную информацию о Байтереке, Дворца мира и согласия, Мечеть Хазрет Султана, «Хан Шатыр» и про их создателей.

Учитель: Мы узнали много интересной и полезной информации. Теперь вы узнали поближе историю становления Астаны, как самой молодой и развивающейся столицы Востока.

Спасибо!

- А вы знаете в нашем городе, какие самые значимые архитектурные сооружение?

Дети: Предполагаемый ответ уч-ся

- Ваш фон подсох и теперь приступаем к последнему этапу работы, силуэту ночной Астаны.

-Я для вас приготовила трафареты каждого сооружения, о котором вы рассказывали и царапки (перо).

Прикладываем трафареты на фон и аккуратно штриховыми движениями убираем из промежутков черную краску, открывая цветной фон. И не забывайте что у вас ночной пейзаж, поэтому обязательно добавите звезды на небе.

- Какие еще рисунки мы можем нарисовать в такой технике?

Дети: Предполагаемый ответ учащихся

Выполняют подготовку листа




Изучают наглядный пример фона



Отвечают на вопросы.


Рассказывают информацию











Смотрят презентацию и

Слушают учителя




Выцарапывают силуэт

Личностные:

Участвуют в творческом созидательном процессе.

Осознают себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, дают самооценку своим действиям и поступкам.


Познавательные:

Выполняют учебно-познавательные действия в практической и умственной форме.


Приобретают навыки использования знаний и умений в практической деятельности; устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроках знаний, умений, навыков.

Извлекают нужную информацию, представленную в наглядной форме (ИКТ)


Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Планируют необходимые действия.


Коммуникативные:

Высказывают и обосновывают свою току зрения, формулируют собственные мысли.

6.Подведение итога урока. (2 мин.)


Учитель: Давайте уберем ленту с рамки и посмотрим, что у нас получилось, удалось ли нам справиться с поставленной задачей?

Дети: Предполагаемый ответ учащихся

Учитель: Давайте устроим небольшую выставку ваших рисунков и проанализируем проделанную работу.

-Что нового вы узнали на этом уроке?

- Какие были трудности в работе?

- Что можете сказать о профессии архитектора?

- Чем необычна техника Граттаж, в чем ее сложность?

Дети: Предполагаемый ответ учащихся

Учитель: Надеюсь, в будущем при выборе своей профессии вы захотите стать архитекторами или проектировщиками или дизайнерами, чтобы сделать наш город и даже страну еще красивее и современнее.

Беседуют с учителем, определяют, как и при помощи каких способностей достигнута цель урока.

Личностные:

Проявляют способность к самооценке своих действий, умений.

Познавательные:

Устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков.

Регулятивные:

Адекватно оценивают свою работу.

Осуществляют функции самоконтроля.

Коммуникативные:

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

7.Рефлексия

(2 мин.)


Я попрошу вас дать оценку нашему уроку привычными вам знаками – «Лайк» и «Дизлайк».

Спасибо вам за урок


Определяют свое эмоциональное состояние на уроке при помощи лайков

Личностные:

Участвуют в творческом процессе.

Познавательные:

Делают выводы.

Регулятивные:

Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок- Ночная столица. Астана глазами архитектора

Автор: Авагян Гаяне Суреновна

Дата: 16.03.2019

Номер свидетельства: 503210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства