Просмотр содержимого документа
«Открытый урок к 23 февралю "Парашютисты" в технике - рисование манкой.»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств» г. Бакала
Методическая разработка открытого урока
по предмету «Изобразительное искусство»
Тема: «Парашютисты»
Преподаватель
Изобразительного искусства
Недорезова Р. И.
г. Бакал 2019 г.
Преподаватель: Недорезова Регина Илдаровна.
Дата проведения: 20.02.2019 г.
Учебная дисциплина: изобразительное искусство
Класс: Подготовительная группа.
Тема занятия: Десантники – парашютисты.
Вид занятия: урок
Форма проведения занятия: открытый урок
Тип урока: получения новых знаний.
Мотивация темы и типа урока: Стимулировать творческие способности детей через рисование. Тема занятия выбрана с учетом программы раннего эстетического развития по изобразительному искусству и психологических особенностей детей раннего развития. Такой тип урока выбран в связи с тем что, ценность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношения к окружающей среде и его исследование, в его эмоциональности, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. В связи с этим, используется нетрадиционная техника – рисование манкой.
Продолжительность занятия: 30 минут
Место проведения занятия: МБОУ ДО «ДШИ» г. Бакала
Цель занятия: Ознакомление обучающихся со способом изобразительной деятельности «Рисование манкой».
Задачи:
Образовательная:
- Формировать навык Рисование манкой;
- Формировать представление детей о родах войск (летчики, танкисты, десантники, моряки);
- Формировать навыки работы в коллективе.
Развивающая:
- Развитию мелкой моторики рук;
- Развитию умения детей работать с разнообразным материалом;
- Развитие творческих способностей, воображения и полета фантазии;
Воспитательная:
- Воспитывать патриотические чувства к родине;
- Воспитывать самостоятельность и стремление к достижению результата;
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Методы обучения:
· Наглядный (зрительный);
· Словесный;
· Объяснительно-иллюстративный.
Психологические условия на занятии:
· Психологически комфортная атмосфера;
· Учет индивидуальных особенностей детей;
· Дифференцированный подход;
· Личностно-ориентированное обучение.
Формы и методы контроля: Индивидуальный, фронтальный
Методическое обеспечение:
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,
Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»,
Р. Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Учебное оборудование (оснащение) занятия: музыкальное сопровождение, иллюстрации, картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты и т. д.), картон голубого цвета, шерстяные нитки, крупа манная, фломастеры, клей ПВА.
План занятия.
Организационный момент. Приветствие.
3 мин
Беседа об солдатах. Беседа по иллюстрациям.
7 мин
Дидактическая игра.
5 мин
Процесс работы.
10 мин
Итог работы.
5 мин
Ход работы.
Часть
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть.
- Здравствуйте!
(Приветствие и встреча детей)
Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества?
Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.
Дети отвечают на вопросы и предлагают свои варианты ответов.
Они рассказывают про морских обитателей. Рассказывают про материалы.
Основная часть.
Беседа по картинкам.
Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?
(Ответы детей)
- Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:
Кто такие пограничники? Как вы думаете? (показываю картинку)
1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
А с моря нас кто ни будь охраняет? Как вы думаете? (показываю картинку)
2. Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.
А с воздуха может прийти на подмогу? Конечно.
3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
4. а так же есть Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.
Дидактическая игра: «Кто где служит»
- Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Кто служит на границе? Кто служит на танке? Кто летает на вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках? И т. д.
Молодцы! Вы легко справились с заданием.
А теперь, давайте приступим к работе.
Для защитников нашей Родины, для ваших пап и дедушек, я предлагаю вам изготовить в подарок вот такую картину (демонстрация образца).
Объясняю ход работы детям и показываю на своем примере в процессе работы.
Намазать нарисованный на картоне парашют клеем и посыпать манной крупой. Лишнее стряхнуть.
Затем нарезать ниточки и приклеить к парашюту как на образце.
После этого, берем фломастеры и рисуем парашютиста.
По мере необходимости педагог оказывает детям помощь.
Рассматривают изображения.
Ведут беседу и отвечают на вопросы.
Затем играют в дидактическую игру вместе с педагогом.
После этого, приступают к работе. Нарезают, клеят и рисуют.
Заключительная часть.
Давайте посмотри на ваши работы. Какие у вас красивые работы. У Ирины и Анны очень аккуратная работа. А какие замечательные парашютисты получились у мальчиков. Я так горжусь вашими работами.
Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей). Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
После завершения работы предложить полюбоваться получившимися картинами.