kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок к 23 февралю "Парашютисты" в технике - рисование манкой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок к 23 февралю "Парашютисты" - в нетрадиционной технике - рисование манкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок к 23 февралю "Парашютисты" в технике - рисование манкой.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Бакала







Методическая разработка открытого урока

по предмету «Изобразительное искусство»

Тема: «Парашютисты»











Преподаватель

Изобразительного искусства

Недорезова Р. И.















г. Бакал 2019 г.



Преподаватель: Недорезова Регина Илдаровна.

Дата проведения: 20.02.2019 г.

Учебная дисциплина: изобразительное искусство

Класс: Подготовительная группа.

Тема занятия: Десантники – парашютисты.

Вид занятия: урок

Форма проведения занятия: открытый урок

Тип урока: получения новых знаний.

Мотивация темы и типа урока: Стимулировать творческие способности детей через рисование. Тема занятия выбрана с учетом программы раннего эстетического развития по изобразительному искусству и психологических особенностей детей раннего развития. Такой тип урока выбран в связи с тем что, ценность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношения к окружающей среде и его исследование, в его эмоциональности, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.  В связи с этим, используется нетрадиционная техника – рисование манкой.

Продолжительность занятия: 30 минут

Место проведения занятия: МБОУ ДО «ДШИ» г. Бакала

Цель занятия: Ознакомление обучающихся со способом изобразительной деятельности «Рисование манкой».

Задачи:

Образовательная:

- Формировать навык Рисование манкой;

- Формировать представление детей о родах войск (летчики, танкисты, десантники, моряки);

- Формировать навыки работы в коллективе.

Развивающая:

-  Развитию мелкой моторики рук;

- Развитию умения детей работать с разнообразным материалом;

- Развитие творческих способностей, воображения и полета фантазии;

Воспитательная:

- Воспитывать патриотические чувства к родине;

- Воспитывать самостоятельность и стремление к достижению результата;

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Методы обучения:

· Наглядный (зрительный);

· Словесный;

· Объяснительно-иллюстративный.

Психологические условия на занятии:

· Психологически комфортная атмосфера;

· Учет индивидуальных особенностей детей;

· Дифференцированный подход;

· Личностно-ориентированное обучение.

Формы и методы контроля: Индивидуальный, фронтальный

Методическое обеспечение:

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,

Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»,

Р. Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Учебное оборудование (оснащение) занятия: музыкальное сопровождение, иллюстрации, картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты и т. д.), картон голубого цвета, шерстяные нитки, крупа манная, фломастеры, клей ПВА.



План занятия.

Организационный момент. Приветствие.

3 мин

Беседа об солдатах. Беседа по иллюстрациям.

7 мин

Дидактическая игра.

5 мин

Процесс работы.

10 мин

Итог работы.

5 мин





Ход работы.

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.

- Здравствуйте!

(Приветствие и встреча детей)

Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества?

Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.


Дети отвечают на вопросы и предлагают свои варианты ответов.

Они рассказывают про морских обитателей. Рассказывают про материалы.

Основная часть.

Беседа по картинкам.

 Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?

(Ответы детей)

- Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:

Кто такие пограничники? Как вы думаете? (показываю картинку)

1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

А с моря нас кто ни будь охраняет? Как вы думаете? (показываю картинку)

2. Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.

А с воздуха может прийти на подмогу? Конечно.

3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

4. а так же есть Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.


Дидактическая игра: «Кто где служит»

- Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Кто служит на границе? Кто служит на танке? Кто летает на вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках? И т. д.

Молодцы! Вы легко справились с заданием.

А теперь, давайте приступим к работе.

Для защитников нашей Родины, для ваших пап и дедушек, я предлагаю вам изготовить в подарок вот такую картину (демонстрация образца).

Объясняю ход работы детям и показываю на своем примере в процессе работы.

Намазать нарисованный на картоне парашют клеем и посыпать манной крупой. Лишнее стряхнуть.

Затем нарезать ниточки и приклеить к парашюту как на образце.

После этого, берем фломастеры и рисуем парашютиста.

По мере необходимости педагог оказывает детям помощь.

Рассматривают изображения.

Ведут беседу и отвечают на вопросы.

Затем играют в дидактическую игру вместе с педагогом.

После этого, приступают к работе. Нарезают, клеят и рисуют.

Заключительная часть.

Давайте посмотри на ваши работы. Какие у вас красивые работы. У Ирины и Анны очень аккуратная работа. А какие замечательные парашютисты получились у мальчиков. Я так горжусь вашими работами. 

Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей). Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

После завершения работы предложить полюбоваться получившимися картинами.


Поддерживают беседу, отвечают на вопросы.


Дети убирают рабочее место и прощаются.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок к 23 февралю "Парашютисты" в технике - рисование манкой.

Автор: Недорезова Регина Илдаровна

Дата: 15.09.2020

Номер свидетельства: 557605


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства