kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок, посвящённый орнаментальному искусству адыгов "Адыгский орнамент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан и проведён с целью ознакомления и сохранения небольшой крупицы некогда знаменитого искусства адыгов, орнаментальному искусству. Для формирования знаний учащихся о декоративно-прикладном искусстве, научить создавать орнамент на основе древнейших элементов адыгского орнамента, расширить кругозор учащихся. Урок был насыщенным, познавательным.Пустая доска к концу урока превратилась в красочную выставку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок, посвящённый орнаментальному искусству адыгов "Адыгский орнамент" »

МКОУ « СОШ аула Псаучье – Дахе имени героя России Карданова О.М.»











«АДЫГСКИЙ ОРНАМЕНТ»

(открытый урок, посвящённый орнаментальному искусству адыгов в 7 классе)























учитель ИЗО и технологии Охтова Е.Б.

В целях сохранения маленькой крупицы некогда знаменитого искусства адыгов, проводится этот урок и посвящен он орнаментальному искусству, который сегодня еще мало изучен.

Цель урока:

- формирование знаний учащихся о декоративно – прикладном искусстве адыгов на примере лучших образцов орнаментального искусства;

Задачи урока:

- научить создавать орнамент на основе древнейших элементах адыгского орнамента;

- воспитание чуткого отношения и любви к искусству своего народа

- расширение кругозора и памяти;

- развитие ассоциативного мышления.

Оборудование:

- выставка книг о культуре и искусстве адыгов;

- лучшие образцы «золотого шитья» учащихся Псаучье – Дахской школы;

- слайды орнаментального искусства адыгов в музыкальном сопровождении.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Приветствие.

  3. Актуализация.

  4. Объяснение нового материала.

  5. Практическая часть.

  6. Анализ работ учащихся.

  7. Подведение итогов урока. Выводы.



Ход урока.

  1. Организационный момент:

Подготовка к уроку. Оформление классной доски. Установка экрана. Проверка наличия принадлежностей у учащихся.



  1. Приветствие.

добрый день дорогие друзья. Сегодня тема нашего урока посвящена одному из древнейших видов народного искусства: АДЫГСКОМУ ОРНАМЕНТУ.

На уроке присутствуют гости:

  1. Кидакоев Газраил Рамазанович – 45 лет жизни он посвятил обучению и воспитанию подрастающего поколения. У Газраиля Рамазановича есть прекрасное увлечение – чеканка. Он принес своих несколько работ, посвященных нартскому эпосу: «Сосруко», « Убыхский танец».

  2. Ашибоков Азамат- наш ученик, мастер создающий национальные скрипки, которые знают далеко за приделами нашей республики.

  3. Темирова Фаризат Хамидовна – директор школы, автор музыки и стихов, посвященных родному аулу.

  4. Гумжачева Фатима Темуржановна – учитель родного языка, поэтеса.

  5. Куданетова Заира Руслановна – классный руководитель.



Объяснение нового материала:

В то время, когда исчезают не только малые народы, но и крупные цивилизации. На смену традиционному народному искусству приходит нечто чуждое, сиюминут-ное. Очень трудно не потеряться в этом мире, не поте-рять свою самобытную культуру.

Каждый народ создает свое национальное искусство вливающееся в общее русло художественной культуры человечества.

В поэзии своих певцов и сказателей, звуках и ритмах танцев, в красках, формах и линиях, произведениях талантливых умельцев и мастеров, народ выражает присущий ему национальный характер, свое извечное неистребимое тяготение к красоте, представлениях о добре и зле.

Народное искусство адыгов до сих пор мало изучено. Оно возникло в далеком прошлом и только некоторые художественные ремесла дошли до наших дней.

Основными видами народного искусства адыгов является: художественная обработка дерева и металла,

резьба по камню, вышивка « золотое шитье», тиснение и аппликация по коже, художественное плетение циновок.

Все меньше и меньше умельцев и мастеров остается в аулах. Народ теряет свою самобытность. В целях сохранения некогда знаменитого искусства адыгов, проходит этот урок, посвященный адыгскому орнаменту.

Адыгский национальный орнамент до сих пор остается мало изученным.

Одним из замечательных видов народного искусства является орнаментальная культура, отображающая в своеобразных формах окружающую действительность, быт и мировоззрение человека, воплощающая в себе эстетические идеалы.

Народ развивал свой орнамент с очень древних времен.

Ему присущ стиль - анималистический и растительный с применением некоторых геометрических форм. Орнаменту присущ крупный и редкий рисунок где остается много места для фона и это делает его монументальным.

  1. Одним из наиболее древних элементов черкеской орнаментики является стилизованное изображение бараньего рога.

  2. Запятая образные лепестки, попарно соединенные головками.

  3. Это изображения тамги, родового знака.

(Каждый из сидящих в этом классе знает свое родовое тавро, прошу изобразить его и попытаться сделать из него орнаментальный элемент. По очереди от каждого рода вызывается ученик, который изображает свое родовое тавро).

  1. Весьма распространен мотив трехлистник в сочетании запатя образных лепестков.

  2. Древним элементом черкесского орнамента является четырех, шести, восьми лепестковые розетки.

Адыги приписывали орнаменту не только магические силы, предохраняющие от злых духов, но и способность вызывать обилие продуктов, счастье в доме.

Будьте внимательны, на экране пройдут слайды удивительных образцов орнаментальной росписи, вышивки «золотого шитья», аппликации. Смотрите, впитывайте, восторгайтесь красотой орнамента великих мастеров и мастериц из народа.

А сейчас мы переходим к практической работе.

Практическая работа учащихся:

На основе полученных знаний о адыгском орнаменте вам следует выполнить орнаментальные композиции в технике аппликации или росписи.

Выполнить узор в полосе, квадрате или круге. Выбор за вами. И так приступаем к работе.

В конце урока из ваших работ будет сделана выставка.

Подведение итогов урока:

Декоративно - прикладное искусство народа слагается из творчества отдельных талантливых умельцев и мастеров. Сегодня мы пригласили на урок талантливых людей, мастеров своего дела, людей которым не все равно будет жить народное искусство или нет.

Слово представляется гостям.

Домашнее задание:

На основе своего родового тавро выполнить орнаментальную композицию.

















-










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок, посвящённый орнаментальному искусству адыгов "Адыгский орнамент"

Автор: Охтова Елизавета Биляловна

Дата: 12.08.2015

Номер свидетельства: 225115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства