kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие в ИЗО-студии «Волшебная кисточка» на тему: «Образ весны в женском портрете»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая цель: показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении и использовании смешанной техники в  рисовании.

Тип занятия: комбинированный

Цель: создать уникальную композицию, изобразив образ весны в портрете девушки, с помощью колорита и мимики передать настроение.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в ИЗО-студии «Волшебная кисточка» на тему: «Образ весны в женском портрете»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»

Принята Утверждаю

На заседании методического совета ИО Директора ЦДОД

Протокол № ______ _________ В.В. Дрикер

«___»____________ 20__ г. приказ № ___ от ______ 20__ г.



Методическая разработка открытого занятия

в ИЗО-студии «Волшебная кисточка»

Тема: «Образ весны в женском портрете»



Дата и время проведения: 21.03.2018 в 14.00

Место проведения: Малюгиной 163/72, кабинет №9

Разработчик: Роскошина Татьяна Александровна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории




г.Ростов-на-Дону

2018 г.

План-конспект открытого занятия по ИЗО



Возраст детей: 2 группа (1 год обучения), 7-9 лет.

Тема занятия: «Образ весны в женском портрете»

Методическая цель: показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении и использовании смешанной техники в рисовании.

Тип занятия: комбинированный

Цель: создать уникальную композицию, изобразив образ весны в портрете девушки, с помощью колорита и мимики передать настроение.

Задачи урока:

Обучающие:

  • ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов: дать углубленные знания о технике акварель;

  • научить использовать разные материалы в одной работы совместно друг с другом.

  • закрепить признаки весны, расширить понятие колорит, умение пользоваться опорными схемами

Развивающие:

  • развивать ассоциативно-образное мышление, воображение;

  • способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;

  • развивать зрительную память, пространственное воображение, мышление, навыки композиции, а также мелкую моторику руки;

  • способствовать творческому отображению окружающего мира;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и природе;

  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.


Оборудование:

Для детей: листы бумаги формата А3, акварель, восковые мелки, гуашь, кисти, карандаш, резинка, баночка с водой.

Для педагога: наглядные пособия, репродукции картин, детские работы на эту тематику, динамическое пособие, дидактические пособия (поэтапное рисование птиц, цветов), краски, кисти, бумага, восковые мелки.

Структура занятия:

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент 3 мин.

2.Вводная беседа 5 мин.

II Основной этап

3.Объяснение нового материала 25 мин.

4.Практическая работа 45мин.

III. Заключительный этап

7. Подведение итогов 7 мин.

8. Рефлексия 5 мин.













ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент (3 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – у нас присутствуют гости, которые тоже любят рисовать (дети садятся).

Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, или каких-то материалов вам не хватает. (Проверяю готовность к уроку)

2. Вводная беседа (5 мин.)

У нас сегодня будет необычный урок – урок превращений, на котором вы будете в роли художника-волшебника. Поэтому у вас все получится. Поможет нам в этом ваше:

- воображение

- фантазия

- образное мышление

- смекалка,

одним словом ваше творчество и, конечно же, хорошее настроение.

В конце урока мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.

II Основной этап

3.Объяснение нового материала (25 мин.)

Шаг за шагом мы подойдем к теме нашего урока, которую вы сформулируете самостоятельно.

Слайд №1.

Шум птиц. Музыка. Картинки Весны. Пейзаж

- Ребята, слышите, видите, неужели к нам пришла… весна?!

Она шепнула, что с нами останется, если вы назовете ее признаки верно.

Слайд №2.

-Обратите внимание, на экране – зрительный ряд из отдельных фрагментов - признаков времен года. Назовите изобразительные признаки весны. Молодцы, значит, весна останется сегодня с нами!

(Слайд №3.на экране слово «Весна»)

- Весна - ключевое слово

Это и есть первый шаг к понимании темы!

-Следующий шаг к теме требует особого внимания.


Скажи, скажи художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?


- Ребята, разве можно сказать, что существует только один цвет для передачи вышеперечисленных явлений? Конечно же, нет. Существует целая гамма палитры красок, сочетающихся между собой оттенков.

- Это сочетание можно назвать одним словом - колорит.

- Перед вами – пейзажи весны.

(Слайд №4 - пейзажи весны)

-Какой, по вашему мнению, колорит ближе всего подходит к весне, теплый или холодный?

Ответ. Теплый.

- Молодцы!

- Какие цвета относятся к теплому колориту?


Ответ. Красный, оранжевый, коричневый и все их оттенки.

Слайд №5. (красный, оранжевый, коричневый, желтый и все их оттенки квадратик колорита)

- А почему они теплые?

Это цвета солнца и огня, т. е. они греют.

- Молодцы!

Какие же цвета относятся к холодным?

Ответ. Синий, фиолетовый, зеленый и все их оттенки. То есть это цвета и оттенки воды и льда.

-Подскажите, а зеленый цвет какого колорита?

Слайд №6.

-Он волшебный потому, что может быть и холодным и теплым. Зеленый находится на границе этих двух групп, и поэтому будет все зависеть от того, какого цвета в нем больше. Если желтого – то зеленый теплый, а если синего – то холодный .

Вывод.- Значит, весенний зеленый колорит будет … тёплый?

Итак, третий шаг к творчеству – перевоплощение , образ.

К нему часто прибегали художники.

Слайд №7.

Например, знаменитый художник эпохи Возрождения Сандро Боттичелли.

Перед вами фрагмент картины «Весна» основанный на событиях мифа.

Для того, чтобы изобразить Весну, Боттичелли представил целый три фигуры. Влюбленный Зефир – бог западного ветра хотел похитить простую спутницу– девушку Хлориду, и она, убегая от него, превратилась в Богиню цветов и растений Флору, воплощение весны и юности.

Художник для передачи образа изобразил женщину, девушку- портрет.

-Ребята, шаг за шагом мы подошли к тому, чтобы сформулировать тему нашего творческого урока.

У нас есть слова: образ, весна, женщина (девушка), портрет.

Слайд №7

-Соедините слова по смыслу и произнесите тему урока:

Образ весны в женском портрете



Вашей задачей будет: создать свой неповторимый образ «весны» и выразить его в портрете девушки.

Слайд №8

Хотелось бы показать вам акварельные работы прекрасной современной корейской художницы Рю Юнджой, которая очень нежно изобразила портреты девушек в образе цветов.

Слайд №8 (картинки образов весны)


4.Практическая работа (45мин.)

-Как вы думаете, если нам необходимо изобразить портрет, то с чего мы начнем?

Я приготовила для вас небольшую игру. Получив карточки вам необходимо стать в правильном порядке и объяснить, что нужно сделать на определенном этапе.

-Итак, начинаем с наброска головы.

Вам могут помочь опорные схемы, обращайте на них внимание.

Начинаем работать карандашом.

И загадка.

- Какие самые первые признаки весны появляются у человека на лице?

Ответ. Веснушки.

Вы их также сможете изобразить в своем образе весны.

-Далее прорисовывая детали, вы можете опираться на схемы поэтапного рисования цветов и птиц.

(Контролирую завершение всей работы учащихся)

III. Заключительный этап

7. Подведение итогов ( 7 мин.)

- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.

(Выставка) Анализ урока.

- Какая работа вас удивила? Какие интересные идеи есть в этой работе?

8. Рефлексия (5 мин.)

- Какой бывает колорит цветов?

- Какие цвета относятся к теплому и какие к холодному колориту?

- Кто помнит как зовут художника этой картины и как она называется?

- как зовут богиню, которая превратилась в весну? Как зовут бога ветра?

-Что вам больше всего понравилось сегодня на уроке?

- Обратите внимание на то, что работы получилисьочень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!

После такой хорошей работы необходимо убрать за собой рабочие места. Можете снимать свои работы и убирать все материалы. Спасибо за работу. До свидания! (контролирую процесс уборки рабочих мест)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Роскошина Татьяна Александровна

Дата: 30.03.2018

Номер свидетельства: 464381

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства