Открытое занятие для аттестации по изобразительной деятельности. Рисование декоративное с элементами письма. «Такие разные зонтики»
Открытое занятие для аттестации по изобразительной деятельности. Рисование декоративное с элементами письма. «Такие разные зонтики»
Задачи:
Учить детей рисовать узоры на круге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие для аттестации по изобразительной деятельности. Рисование декоративное с элементами письма. «Такие разные зонтики» »
Открытое занятие для аттестации
по изобразительной деятельности.
Рисование декоративное с элементами письма.
«Такие разные зонтики»
Воспитатель: Халикова.Р.З
Задачи:
Учить детей рисовать узоры на круге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.
Предварительная работа:
Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху, сбоку, снизу). Беседа о зонтах, их внешнем виде, строении и назначении (защита от дождя и солнечных лучей), разнообразии видов (бытовые зонтики на пляже и в летнем кафе; специальные зонтики как оборудование врача-хирурга и фотографа. Поиск связи и аналогий между бытовыми предметами и растительными формами (зонтик как вид соцветия или соплодия у зонтичных растений, зонт –купол медузы). Исполнение пластических этюдов или импровизированного танца с цветными зонтиками.
Материалы, инструменты, оборудование:
Круги разного цвета пастельных тонов, акварельные краски, кисти №2, стаканы с водой, салфетки, ноутбук, пластмассовые ложечки с пластилином.
Таблица с вариантами орнаментов (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Таблица с вариантами орнамента на зонтиках (по окружности, концентрическими кругами и сегментами от центра). Таблица с элементами письма (штрихи, линии прямые и волнистые разной кривизны, петли, спирали и т.д.
Игровые методы и приемы:
- Сюрпризность, эмоциональность.
- Создание игровой ситуации.
- Обыгрывание нарисованного зонтика.
Словесные методы и приемы:
- Разговор, беседа.
- Художественное слово: стихи.
- Рассматривание таблиц.
- Показ.
- Приближение объекта к детям.
- Вопросы к детям.
- Включение предмета в деятельность.
В ходе занятия был закреплен пройденный материал. Задания соответствуют возрасту детей и программному содержанию.
Все дети справились с заданием, любовались работами, отметили удачные. Рисунки получились яркие, красочные, разнообразные.
В завершении предложила детям прикрепить «зонтики» на ложечки с пластилином и покружиться. Дети были радостны!
Удачные моменты:
- Поставленные цели и задачи были решены.
- Дети с удовольствием выполнили предложенные задания, не было пауз.
- Дети, какой формы зонтики? Для чего они предназначены? (для защиты от дождя и солнечных лучей)
- Где применяются зонтики? (врачи-хирурги во время операций, фотографами и кинорежиссерами во время фото- и киносъемки).
- На что в природе похож зонтик? (гриб, медузу, укроп).
На какие архитектурные сооружения похож? (купол цирка, крыша, навес в детской песочнице, пляжный зонт).
- Еще на что похож? (парашют, шляпа).
-Сегодня вы будете рисовать зонтики. Давайте рассмотрим таблицу с вариантами орнаментов. Напоминаю, что узор всегда строится в зависимости от формы изделия: на носовом платочке украшаются уголки и стороны, на тарелке – центр и ободок, а на куполе зонта узор может идти как по окружности (концентрическими кругами), так и от центра.
Дети обсуждают свои замыслы и рисуют с соответствии с творческой задачей.
Во время рисования включить ноутбук.
Звучит спокойная классическая музыка.
Воспитатель читает:
- Ходит зонтик измокший.
Сыро. Холодно. Слякоть.
Дождик каплет и каплет.
Впору взять и заплакать
Ходит, думает зонтик:
«Капли каплют на темя:
Вновь промокну до нитки.
Вот уж тяжкое бремя.
Вечно мокрый – премокрый,
Просто жить неохота!
Ломит весь позвоночник,
В спицах тоже ломота.
Дождь надолго заладил.
Низко навис горизонтик.
Э-э! Промокнул! Довольно!
Пойду куплю себе ЗОНТИК!
(Л.Е.Керн)
В завершении рассматриваются детские работы, предлагается взять ложечки с пластилином (заготовки) и нанизать купол зонтика.
- Давайте покружим наши зонтики. Посмотрите, какие они красивые и разные!