1. Организационный момент. Цель учителя: создание эмоционально- психологического настроя уч-ся. Задачи: проверка готовности к уроку. Цель уч-ся: эмоционально настроиться на урок. Задачи: научиться быть внимательным на уроке, организовать рабочее место, приготовить учебные принадлежности. Методы: беседа. | -Здравствуйте. Сядьте удобно, спину выпрямите, руки положите перед собой. На урок нужны: цветные карандаши, альбом, ластик, простой карандаш. | |
2. Актуализация опорных знаний. Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала. Задачи: устная проверка полученных на прошлых уроках знаний. Цель уч-ся: вспомнить пройденный материал. Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя. Методы: поощрение, беседа. | -Скажите, какими геометрическими фигурами вы ознакомились на прошлых уроках? -Покажите мне шаблоны круга, прямоугольника, квадрата, треугольника. -Молодцы. | - Мы знаем такие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. -Вот круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. |
3. Изучение нового учебного материала. Цель для учителя: Мотивировать к изучению нового материала через проблемную ситуацию, объясняет новый материал. Задачи: заинтересовать к изучению нового материала, подводит к определению темы и цели урока. Цель уч-ся: запомнить, из каких геометрических фигур состоит орнамент. Задачи: определить тему и цели занятия, понимать, что должен знать после изучения новой темы. Методы: беседа, демонстрация слайдов. | -Вот шаблоны. Посмотрите и скажите, являются они все шаблонами геометрических фигур? -Покажите мне шаблоны геометрических фигур. -Молодцы. Сегодня мы будем рисовать орнамент из геометрических фигур. Орнамент- живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных элементов. (Показ слайда 1) - Посмотрите, какими разными могут быть орнаменты. Красивые они? (Показ образцов орнаментов) - Из каких фигур составлены орнаменты? -Верно. Вот какие геометрические фигуры используются при составлении орнамента. (Показ слайда 2) -Нас всегда и везде окружают различные орнаменты. Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь. (Показ слайда 3) -А мы будем рисовать вот такой орнамент. - Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент? - Из каких геометрических фигур он состоит? - Какого цвета круг? -Ромб? -Прямоугольник? | -Нет. Здесь есть и другие шаблоны. Вот шаблоны груши, яблока. -Вот шаблоны круга, треугольника, квадрата, прямоугольника. -Да. -Они составлены из круга, ромба, прямоугольника. - В форме круга. -Он состоит из круга, ромба, прямоугольника. -Круг зеленый. - Красный. -Желтый. |
4. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя. Цель для учителя: стимулировать желание выполнять учебные задания, используя приобретенные знания. Задачи: объяснять выполнение работы. Цель уч-ся: развивать настойчивость, умение преодолевать трудности. Задачи: уметь выполнять орнамент. Методы: беседа, устный опрос. Пальчиковая разминка | -Откройте свои альбомы. Прежде, чем приступить к работе, давай подумаем, с чего начнем? - Как будем рисовать? - Верно. - Как нужно расположить шаблон на листе? - Не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон. - Что получилось? - Возьмите карандаш и шаблон ромба. Шаблон ромба располагаем внутри круга и обводим. - А сейчас посмотрите на свои рисунки. Что получилось? - Теперь возьмите карандаш и шаблон прямоугольника. Шаблон прямоугольника располагаем внутри ромба и обводим. - Что получилось? - Посмотрите внимательно, похожи ваши рисунки на мой рисунок? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше). - Значит, вы все сделали правильно. Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять. За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. - Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым? - Посмотрите на рисунок-образец. Какого цвета круг? -А ромб? -Какого цвета прямоугольник? - Раскрасьте свои рисунки карандашами такого же цвета. - Помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. На протяжении всего урока учитель указывает на ошибки учеников, помогает их исправить. | - Нарисуем круг. - По шаблону. - В центре листа. Обводят. - Круг. Обводят. - Ромб в кругу. Обводят. -Прямоугольник в ромбе, ромб в кругу. - Да. Пальчики обеих рук здороваются. Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. Загибают пальчики, начиная с большого. Сгибают и разгибают пальцы на обеих руках. - Раскрашивать. - Круг зелёного цвета. - Ромб красный. - Жёлтый. - Хорошо. Ученики раскрашивают. |
5. Подведение итогов. Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала. Задачи: устная проверка полученных на уроке знаний. Цель уч-ся: вспомнить пройденный материал. Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя. Методы: устный опрос. | Оценивание работы. -Рамазан, работа тебе понравилась? Учитель оценивает работу учащегося. - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Как называется узор, который мы рисовали? -Из каких фигур он состоит? - Вам понравилось рисовать? -Вы старались сегодня, хорошо работали. Молодцы! Урок окончен. Спасибо за урок. | -Да. -Рисовали узор. -Орнамент. - Из геометрических фигур. -Да, очень понравилось. |