kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образ спортсмена в изобразительном искусстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Цель урока:                                                                                                   формирование у обучающихся умений изображать наброски  людей в движении, характерном для конкретного вида спорта;                                         расширение понятийного аппарата, связанного со спецификой  художественной терминологии, построение рисунка фигуры спортсмена в движении.  

Задачи:                                                                                                   Предметные:

-расширить знания об  изображениях человека в различных произведениях искусства;

-совершенствовать  навыки  построения схемы - каркаса фигуры человека в движении;

-совершенствовать  творческие  и художественные навыки  и умения  в изображении фигуры спортсмена в движении. 

  •      

            -воспитывать  уважительного отношения к произведениям искусства, отображающим человека;

            -прививать положительное отношение к учебе и своим знаниям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образ спортсмена в изобразительном искусстве»

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 7 .

Тип урока: урок открытия новых знаний.

УМК: предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство 5-8 класс».

Технологическая карта


Тема

Образ спортсмена в изобразительном искусстве

Цель деятельностная



Цель предметная

Формирование у учащихся умений реализации новых способов изображения фигуры спортсмена в движении.

Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых терминов: эскиз, этюд.

Задачи

  1. Предметные:

-расширить знания об изображениях человека в различных произведениях искусства;

-совершенствовать навыки построения схемы - каркаса фигуры человека в движении;

-совершенствовать творческие и художественные навыки и умения в изображении фигуры спортсмена в движении.

  1. Личностные:

-воспитывать уважительного отношения к произведениям искусства, отображающим человека;

-прививать положительное отношение к учебе и своим знаниям;


Формируемые УУД

Регулятивные: научатся выполнять учебные действия по рисованию фигуры человека, руководствуясь изученными правилами; получат возможность научиться объяснять, какой способ действия был использован для выполнения задания, как работали над рисунком фигуры человека.

Познавательные: получат умение анализировать художественные термины, сопоставлять и сравнивать строение фигур людей, занимающихся различными видами спорта, находить ответ на проблемный вопрос о необходимости развития навыков в рисовании фигуры человека.

Коммуникативные: научатся умению слушать информацию о последовательности в построении фигуры человека в рисунке, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Основные понятия

Графика, набросок, эскиз, этюд

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки;

  • презентация, выполненная учителем;

  • фрагменты учебного фильма «Человек и спорт»;

  • на школьной доске - наглядный материал, изготовленный учителем


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. .Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.


Организует и приветствует класс





Приветствуют учителя

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым учебным материалом, который является для настоящих художников самым главным и важным в их творчестве. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся к нему по ступеням знаний.

Слайд 1 (название темы урока)

«Образ спортсмена в изобразительном искусстве»




Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

соблюдать правила этикета

(Коммуникативные УУД).



II. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.







Задает вопросы, ответы на которые необходимы для восприятия нового учебного материала






Отвечают на вопросы учителя


Слайд 2 (изображение взрослого человека, новорожденного человека, схема-каркас фигуры человека)


Урок начнем с повторения. Вопросы классу: «Что такое пропорции?», «Какую часть тела человека художники берут за основу построения схемы – каркаса фигуры человека?», «Назовите пропорции новорожденного человека», «Назовите пропорции взрослого человека».

Мы повторили с вами основное ведущее понятие по теме



Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).








Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



III Выявление места и причины затруднений.




Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.



IV.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).









Цель:

постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.






















Создаёт проблемную ситуацию.














Подводит обучающихся к формированию цели урока.

Вводит понятие «Образ человека в искусстве»



Вступают в диалог с учителем, вспоминают ранее изученный теоретический материал о первобытном искусстве






Рассказывают об изображениях людей в Древней Греции в вазописи



Слайд 3

На слайде вы видите пещерную живопись первобытных людей




1 проблема:

Почему первобытный человек так искусно и правдоподобно изображал животных и так пренебрежительно относился к рисунку человека?

Слайд 4

2 проблема:

В какой стране и когда появились реалистичные изображения людей? Какие это были люди?

Слайд 5

А здесь мы видим живописные произведения нашего великого отечественного художника Александра Александровича Дейнеки


Слайд 6

И в скульптурах Матвея Генриховича Манизера мы видим красивых спортивных людей.

А теперь давайте вместе определимся с целью сегодняшнего урока. Итак, что же мы будем делать на этом занятии

Слайд 7

Мы будем действовать по плану:

На этапе открытия нового:

  1. Послушаем сообщение учителя.

  2. Посмотрим видео.

  3. Определимся с выбором вида спорта, в котором будет представлен образ человека.

  4. Поработаем в альбоме простым карандашом над составлением схемы - каркаса фигуры спортсмена в движении.

  5. По карандашному линейному рисунку поработаем черным фломастером, используя основные графические приемы

  6. Подведем итог урока.

















Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).





























Уметь составлять план урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД).


V. Реализация построенного проекта

























































Организует работу по плану урока. Знакомит обучающихся с понятиями «эскиз», «этюд»




























Рассказывает об этапах рисования фигуры человека















Рисует фигуру человека на школьной доске мелом




























Показывает обучающимся видеофрагменты









Объясняют значение понятия «набросок»














Знакомятся с понятиями «эскиз», «этюд».

























Слушают информацию об этапах рисования фигуры человека













Наблюдают за работой учителя на доске, отмечают основные этапы выполнения рисунка























Смотрят видеофрагменты, делают собственный выбор вида спорта. который будет проиллюстрирован изображением спортсмена




- Повторим значение известного понятия и узнаем еще новые термины из словаря художников.

Слайд 8

Что такое набросок? Зачем они нужны?

Слайд 9

Эскиз - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Может быть выполнен в различной технике.



Слайд 10

Этюд - эскиз произведения, выполненный с натуры. Рисунок должен быть точен по масштабу и пропорциям отдельных элементов, но без лишней детализации картины. Начинающий художник должен запечатлеть в этюде только главное, наиболее существенное, или только часть целого — фрагмент. Как правило, выполняется в цвете

Слайд 11, 12

Фигура спортсмена целиком и полностью зависит от физических нагрузок, которые сопровождают данный вид спорта: на руки, на ноги. Строение спортсмена также зависит от специфических определенных видов движений, которые повторяются наиболее часто при занятиях данным видом спорта.

Слайд 13

Учитель:

Сегодня я предлагаю вам применить любой из способов рисования фигуры человека в движении: набросок, эскиз, этюд. Но условие для выполнения ваших рисунков будут единые:



Слайд 14

  1. На вашем рисунке должен быть изображен спортсмен.

  2. По рисунку должно быть понятно, каким видом спорта занимается этот спортсмен.

  3. Ваш рисунок должен выполняться в определенной последовательности: схема – каркас, прорисовка мышц вокруг каркаса, одежды на фигуре человека.

Слайд 15

Давайте еще раз внимательно посмотрим, как художники применяют схему-каркас в рисунке человека, чтобы достоверно передать его движение и особенности фигуры.

Слайд 16 (просмотр – визуализация темы)


Видеосюжеты о спорте


А теперь я предлагаю вам посмотреть видеофрагменты о людях, занимающихся различными видами спорта.

Сейчас на доске я покажу вам основные этапы выполнения наброска фигуры человека в движении. Выберем вид спорта. Пусть это будем гимнастика. Начинаю рисунок со схемы – каркаса гимнастки (рисую мелом на доске).


Знать специальную терминологию



Уметь различать определения набросок, эскиз, этюд


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).





Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).





Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).
















Уметь оформлять свои мысли в изобразительных образах (Познавательные УУД)



















Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Физминутка

Организует проведение физминутки

Участвуют в физминутке

Встаньте около своих парт. Покрутите головой, можете повернуться и все внимательно еще раз в кабинете рассмотреть. Постарайтесь запомнить как можно больше различных предметов. Находящихся здесь. Закройте глаза. Покажите рукой, где находится макет избушки? Откройте глаза. Кто из вас ошибся? Еще раз закройте глаза и покажите рукой. Где находится вазочка?



VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Цель. усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.


Организует работу обучающихся над рисунком схемы – каркаса фигуры человека


Рисуют схему – каркас фигуры человека в движении


Вы послушали меня, посмотрели презентацию и видеосюжеты, увидели последовательность построения изображения фигуры человека в движении, познакомились с новыми словами, которыми разговаривают художники. Теперь я предлагаю вам нарисовать простым карандашом схему – каркас фигуры человека в движении для определенного вида спорта (по желанию)

Уметь отличать пропорциональное строение фигур людей. занимающихся разными видами спорта

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель. Самопроверка как интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (работа в парах)

Проверить правильность построения схемы - каркаса



Организует работу в парах

Работают в парах, проверяя рисунки друг у друга

-А сейчас вам предстоит поработать в парах. Вы должны проверить правильность построения изображения у своего соседа по парте. Используя основное пропорциональное соотношение 1:7 Ваша задача состоит в том, чтобы указать на ошибки друг друга, исправив которые можно продолжать выполнение рисунка дальше.


Уметь отличать пропорциональное строение фигур людей. занимающихся разными видами спорта

Уметь работать в парах

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь выполнять самопроверку.

(Регулятивные УУД).


VII. Включение в систему знаний повторение.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

мотивировать обучающихся на стремление самостоятельно совершенствовать навыки рисования фигуры человека в движении

Выдает домашнее задание. Мотивирует обучающихся на стремление самостоятельно совершенствовать навыки рисования фигуры человека в движении

Записывают домашнее задание

-Учитывая собственные ошибки и ошибки соседа по парте, нарисуйте дома спортсмена любого другого вида спорта. Если это будет набросок. То ваша работа будет оценена на 4 балла. Если это будет эскиз или этюд, то на 5 баллов



IX. Рефлексия УД на уроке

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.



Организует фиксирование содержания.


Организует рефлексию.


Организует самооценку учебной деятельности.


Производит количественную оценку рисунков обучающихся.

Организует завершение урока

Отвечают на вопросы учителя.


Рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Выполняют самооценку.



Показывают учителю рисунки для оценки

- Давайте вспомним, на какие вопросы нам предстояло ответить в начале урока?

-Как вы считаете, мы получили на них ответ?

Можно по выполненным вами рисункам понять, каким видом спорта занимается данный человек?

Как вы считаете:

- получили мы навыки в рисовании фигуры человека?

Оцените сами свою работу по 5-бальной системе.



А теперь я оценю ваши работы на сегодняшнем уроке.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Образ спортсмена в изобразительном искусстве

Автор: Литвинова Ольга Алеександровна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433622


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства