Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету
Данный урок будет полезен учителям изобразительного искусства, работающим по программе под редакцией Б.М. Неменского, использующих учебник А.С. Питерских, Г.Е. Гурова "Дизайн и архитектура в жизни человека".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательные ресурсы: учебник А.С. Питерских, Г.Е. Гуров . Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Материалы: бумага, ножницы, клей, линейка.
Наглядно-демонстрационный материал:
Презентация «От плоскостного изображения к объемному макету».
Основные понятия и термины: чертеж, проекция, макет, соразмерность, пропорциональность.
Организационная структура урока.
Этап урока
Обучающие и развивающие компоненты
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации взаимодействия
Формируемые умения
Промежуточный
контроль
1.Организационный момент
Подготовка учащихся к изучению нового материала
Василий Иванович Суриков, великий русский художник, с отличием закончил школу, но в Красноярском приходском училище проучился недолго, надо было зарабатывать на хлеб, и он устроился писцом в губернский совет. Канцелярская работа сушила его душу, навевала беспросветную тоску. Он мечтал стать художником. И помогла ему муха. На какой-то деловой бумаге он нарисовал муху, а столоначальник шутки ради решил положить ее на стол губернатору Замятину. Прежде чем обнаружить, что муха нарисованная, губернатор пытался несколько раз смахнуть ее рукой.
- Кто это сделал? – спросил он, указывая на рисунок.
- писец Суриков из нашей канцелярии. Очень хорошо рисует, ваше превосходительство! –отвечал столоначальник, довольный своей хитростью.
- почему губернатор сначала хотел смахнуть муху?
- чем изображение предмета на листе отличается от настоящего?
До сегодняшнего урока мы создавали плоскостные композиции. Что произойдет, если элементы этой композиции начнут вдруг вытягиваться вверх?
- Ответ
Сформулируйте тему урока!
При переходе к объемной композиции могут возникнуть трудности.
В чет будет заключаться проблема? Сформулируйте?
(Как создать объемную композицию!)
Отвечают на вопросы, анализируют, формулируют тему.
фронтальная
Регулятивные: Определяют цель, проблему в учебной деятельности
Личностные:
Осознают свои интересы
2.Изучение нового матери-ала
Объяснительно-иллюстративный
Презентация.
Любое изображение так или иначе отражает реальность и рождено ею. Еще на заре своего развития зодчество (архитектура) породило особый вид графического изображения – чертеж. Его можно рассматривать как изобразительно-шифрованную запись здания или вещи, которая содержит всю информацию, необходимую для их создания. По чертежам могут быть созданы как настоящие здания и вещи, так и макеты, модели.
Окружащий мир может быть отображен не только на плоскости, но и в объеме. Чертежное изображение подобно падающей на бумагу тени, обрисованной по контуру линией.
Если считать контур прямоугольника, нарисованный на бумаге, чертежом здания, его видом сверху, то кубик или параллелепипед, склеенный из полоски бумаги, можно считать простейшим объемным макетом.
Знакомятся с композициями плоскостными и объемными, с понятием чертежа как плоскостным изображением объемов. Отвечают на вопросы.
Фронтальная
Познавательные:опрделяют понятие «чертеж», понимают плоскостную композицию как схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху. знакомятся с композиционными задачами соразмерности и пропорциональности.
Коммуникативные:формируют, аргументируют и отстаивают свое мнение, учатся осмысливать предложенную информацию.
Личностные: понимают значение знаний для человека.
3.Практический
Частично-поисковый.
Сегодня на уроке мы попробуем создать первый макет, т.е. объемную композицию.
- вспомните, что такое композиция?
- какой она бывает?
- фронтальная?
-глубинная?
Работая над макетом из одного кубика и листа бумаги надо решить композиционную задачу достижения СОРАЗМЕРНОСТИ. После выполнения работы -
физкульминутка.
Отвечают на вопросы. Выполняют задание.
Работа индивидуальная
Познавательные: применяют знания о соразмерности в объемной композиции
Регулятивные: Работают по плану, находят и исправляют ошибки.
В жизни здание не стоит одно в чистом поле, а живет среди других сооружений. Поэтому естественно создать макет, где будет 2-3 объема. Нужно найти соразмерность объекта не только по отношению к площади поля, но и по отношению к другим объектам.
Выполняют 2-е задание в парах.
Создание простейшего макета из 2-3 объемов.
Работа в группах
Коммуникативные: Излагают свое мнение в диалоге, осознанно используют речевые средства в соответствии с учебной ситуации.
4. Итоги урока
Выставка работ, обмен мнениями
Организация выставки.
Оценки.
Фронтальная.
Коммуникативные: Излагают свое мнение в диалоге, осознанно используют речевые средства в соответствии с учебной ситуации.