kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О чем поведал каргопольский узор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели:

1. Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека.

          2. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведения искусства

3. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

4. Закрепление навыков рисования каргопольского узора.

5. Расширение представлений учащихся об окружающем мире.

      УУД:

Познавательные:

  1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
  2. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Коммуникативные:

  1.   Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
  2. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
  3. Понимать точку зрения другого.

Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
  2. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

 

Личностные:

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «культура».
  2. Уметь слушать и слышать других учеников.
  3. Понимать простейшие правила поведения в обществе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О чем поведал каргопольский узор »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания ИЗО ________/М.Н.Романова/


Согласовано:


Учитель__/М.Н.Антюфеева______/





Конспект

Урока по ИЗО на тему:

«О чем поведал каргопольский узор»





Провела студентка группы ПНК-31: Мукина А.А.


Место проведения: 1 « Д» класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в

с. Тулиновка

Дата проведения:27.01.15

Оценка за конспект:….. (…………) методист: __________/М.М.Романова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: __________/М.М.Романова/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/М.Н. Антюфеева/



Тамбов

2015

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели:

1. Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека.

2. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведения искусства

3. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

4. Закрепление навыков рисования каргопольского узора.

5. Расширение представлений учащихся об окружающем мире.


УУД:

Познавательные:

  1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

  2. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Коммуникативные:

  1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

  2. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

  3. Понимать точку зрения другого.

Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

  2. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.


Личностные:

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «культура».

  2. Уметь слушать и слышать других учеников.

  3. Понимать простейшие правила поведения в обществе.
























Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивация к учебной деятельности.

1 слайд

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, этот урок изобразительного искусства проведу у вас я. Садитесь.






Приветствуют учителя.

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Давайте вспомним, что вы изучали на прошлых уроках.

Ответьте на следующие вопросы.

1). Какими узорами расписывают мастера из Заволжья домашнюю утварь из дерева?

2). Какие названия элементов травного орнамента вы знаете?

3). Какие цвета используют в хохломской росписи?

Верно, вы молодцы!







Хохломские узоры



«Капелька», «усик», «завиток», «кустик».

Черный, золотой, красный, зеленый.



  1. Выявление места и причины затруднения.

Обратите внимание на слайд.

Видите ли вы знакомые для вас элементы?

А вы ранее встречали данный вид росписи?

Вот сегодня я предлагаю вам познакомиться с ней.

А называются эти узоры Каргопольскими.




Ответы детей


Нет



  1. Построение проекта выхода из затруднения.

2 слайд

Эти глиняные игрушки излучают тепло поэтической души народных мастеров из древнего Каргополя.

Крохотные, но крепенькие, монолитные игрушки эти, словно храмы древнего Каргополя, поражают своей удивительной монументальностью. Как нарядна

Палитра росписи игрушки из Каргополя: красный, белый, желтый, черный, зеленый, коричневый цвета.












  1. Реализация проекта выхода из затруднения

3 слайд

Рассмотри таблицу. Как разнообразны узоры. Они состоят из элементов (знаков-символов), похожих на солнце, землю, растения, зерна.

Давайте попробуем найти эти элементы в таблице.

Солнце изображено в виде круга и розетки;

4 слайд

Земля- в виде ромба;

Зерно- в виде смыкающихся скобок;

Древо жизни- древнейший мотив народного орнамента – обозначенного ростком, на концах ветвей которого кружками изображены плоды.

Ребята, как вы думаете почему именно элементами земледелия украшались игрушки?

Давнее занятие народных мастеров из Каргополья – землепашество. Украшение игрушки этими знаками являлось пожеланием благополучия друг другу.

В древние времена люди были язычниками и верили не в Бога, а поклонялись явлениям природы: дождю, земле, солнцу и т.д.

В народном искусстве многие изделия украшены знаками поклонения солнцу и земле. Солнце славят в своих работах художники, славишь его и ты, когда водишь хоровод.

5 слайд

Самый распространенный и самый древний вид русского танца – хоровод. Его основной композицией служит круг – символ Солнца. Это хождение по кругу берет начало из древних языческих обрядов, поклонение богу солнца – Яриле. Тогда этот танец носил обрядовый характер, но со временем утратил его.



































Предположения детей





































  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

А сейчас выполним творческое здание по нашей теме. Подготовьте необходимые материалы: гуашь, кисть, бумага. Повтори элементы Каргопольского узора в творческой тетради на стр.18.





















  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполни творческое задание на стр. 19. Работаем теми же материалами. Ваша задача оживить силуэты игрушек из Каргополя.

Что вы будете для этого делать?

Верно, приступайте!



  1. Включение в систему знаний и повторение

Ребята, а сейчас давайте проверим как хорошо вы знаете узоры народов России.

Внимание на слайд.

6 слайд

К каким росписям относятся эти игрушки?

Скажите, что вы можете рассказать о первом изображении? А о втором?

7 слайд


















Ответы детей

  1. Каргопольская роспись

  2. Хохломская роспись


  1. Рефлексия.

А сейчас давайте подведем итог урока. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие изделия народных мастеров украшает каргопольский узор?

  2. Из каких элементов состоит каргопольский узор и что они означают?

  3. Какова палитра каргопольского узора?

Мы с вами очень хорошо поработали. Убирайте свои рабочие места. Спасибо за урок!













Игрушки, посуда, домашняя утварь





Земля, зерно, солнце, древо жизни и т.д. Украшение игрушки этими знаками как пожелание благополучия.

Красный, белый, синий, желтый, черный, зеленый, коричневый цвета.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
О чем поведал каргопольский узор

Автор: Мукина Анастасия Александровна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства