kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Новогодняя игрушка" (совершенствование умений и навыков в составлении узора)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка содержит в себе конспект открытого занятия по изобразительному творчеству для детей в возрасте 7-9 лет. Помимо описания практической работы, в разработке содержатся материалы по игровым моментам, используемым во время занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Новогодняя игрушка" (совершенствование умений и навыков в составлении узора)»

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей



Центр развития творчества детей и юношества











План-конспект открытого занятия



Тема: «Новогодняя игрушка» (совершенствование умений и навыков в составлении узора)



Для детей второго года обучения (7-9 лет)



Выполнила Бердникова Т.А.

Педагог дополнительного образования

Отдел декоративно-прикладного и

технического творчества







Воронеж 2020

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: традиционная с игровыми элементами.

Методы: наглядный, словесный, практический, проблемный, контроля, поощрения, репродуктивный.

Межпредметные связи: литература, история, устное народное творчество.

Технологии: проблемного, развивающего, здоровье сберегающего, игрового, дифференцированного обучения.



Цель: научить детей изготавливать новогоднюю игрушку с использованием орнамента.



задачи:

Обучающие: - закреплять знания и умения по выполнению орнамента;

- отрабатывать практические умения по составлению орнамента и его цветовому решению;

- познакомить с новогодними традициями в России.

Развивающие: - развивать мелкую моторику рук, координацию;

- развивать творческие способности, фантазию;

- развивать память.

Воспитывающие: - аккуратность;

- любовь к своим национальным традициям.

Наглядно-дидактические материалы:

- цветовой круг;

- изображения схем: теплая гамма, холодная гамма, виды орнаментов;

- иллюстрации времен года (зима),

- загадки,

- бумажная елка для готовых изделий.

Оборудование и материалы:

  1. Шаблоны елочных шаров их цветного картона

  2. Кисти №2, №5

  3. Простые и цветные карандаши

  4. Ластик

  5. Краски (гуашевые или акварельные)

  6. Салфетки для рук







План занятия

I. Вводная часть.

II. Основная часть.

  1. Повторение ранее изученного материала.

  2. Практическая часть. Выполнение эскиза.

  3. Динамическая пауза. Гимнастика.

  4. Практическая часть.

  5. Промежуточный контроль

  6. Игровой момент

  7. Практическая часть

  8. Промежуточный контроль

  9. Игровой момент

  10. Практическая часть.

III. Заключительная часть.

  1. Выставка работ. Анализ работ.

  2. Итог занятия. (Педагог подытоживает все занятие)

  3. Уборка рабочего места.





Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Проверка посещаемости детей, готовности к занятиям, назначение дежурных. На доске написана тема урока «Новогодняя игрушка». Инструктаж по технике безопасности.

Педагог: Прежде чем начать занятие, давайте вспомним технику безопасности.

-как нужно организовать свое рабочее место?

Дети: Краски, кисти должны находится на отдельном стуле. Не ставим банку с водой на край стула. Не ходим по классу с красками и карандашами. На стульях не качаемся.

Педагог: Молодцы.



II. Основная часть.

Педагог: У каждого из вас на столе необычный конверт. От кого же пришло это письмо?

Дети: От Деда Мороза!

Педагог: Давайте поскорее посмотрим, что же в письме? Оказывается, что он нам прислал цветные шары и послание.

«Дорогой друг! Мне срочно необходима твоя помощь!

Злая волшебница хочет испортить нам праздник! Она украла все елочные игрушки! Мне не справится без тебя! Помоги мне, пожалуйста, украсить шары красивым орнаментом, чтобы елка стала красивой, и к нам пришел Новый год!

Дед Мороз».

(Приложение 1)

(Приложение 2)

Педагог: Поможем Деду Морозу?

Дети: Да!

Педагог: - А что вы знаете о традициях празднования Нового года и его главных героях?

Дети: Отвечают (елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки).

Педагог: Дополняет.

Обычай отмечать 1 января Новый год появилась на Руси примерно три столетия назад – в 1700 г. До этого новый год отмечали 1сентября. Русский царь Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. Именно его мы должны благодарить за новогоднее веселье!
В указе писалось: "По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ сосновых и можжевеловых, а людям скудным каждому хотя бы по деревцу или ветке". Вначале деревья украшали конфетами, фруктами, орехами . Наряжать елку стали немного позднее – в середине XIX века. Наряженная ель впервые засветилась огоньками более 150 лет назад в Петербурге. Люди с тех пор стали наряжать новогоднюю ёлку в каждом доме.

Педагог: Дед Мороз поручил нам важное задание - украсить елочные игрушки орнаментом. Давайте вспомним, что такое орнамент?

Дети: узор из повторяющихся элементов.

Педагог: Правильно. А какие основные орнаменты вы знаете?

Дети : геометрический, растительный, животный.

(Приложение 3,4,5)



Педагог: Еще орнамент можно различать по расположению

орнаментальная лента; (Приложение 6)

розетка (замкнутый орнамент в круге или квадрате). Например платок, ковер, посуда, поднос; (Приложение 7)

сетчатый орнамент (обои, ткань). (Приложение 8)



На елочном шаре как мы можем расположить орнамент?

Дети: - ленточный, замкнутый в круге

Практическая часть. Выполнение эскиза.

Педагог: Задумка художника должна всегда начинаться с эскиза. Что такое эскиз?

Дети: - эскиз – это предварительный набросок, по которому выполняется задумка, черновик.

Педагог: Правильно. Я каждому раздам небольшие форматы бумаги в виде круга и вы начнете выполнять 2 эскиза простым карандашом. Какой вам больше понравится, его и выберете для своей игрушки. Дети выполняют самостоятельно эскизы.

Промежуточный контроль.

Педагог проверяет правильность выполнения эскизов. Помогает исправлять недочеты.

(Приложение 9)

Педагог: Вы немного устали, давайте отдохнем.

Динамическая пауза.

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный).

Педагог: Отлично. Теперь приступаем к работе в цвете.

Практическая часть.

Педагог: На одной из сторон по выбранному эскизу выполняем контурный рисунок орнамента.

Промежуточный контроль.

Педагог: Ребята, давайте внимательно посмотрим, правильно, аккуратно ли мы выполнили контурный рисунок? Если вы самостоятельно увидели ошибки в вашей работе, постарайтесь их исправить. Молодцы!

Педагог по мере необходимости оказывает помощь.

Практическая часть.

Педагог: А теперь внимательно и аккуратно выполняем орнамент в цвете. Предупреждаю вас, что за края контура нельзя заходить! Краску берем не слишком густую, иначе при высыхании она потрескается, но и не жидкую - она может растечься и испортить елочную игрушку.

Когда закончите одну сторону, отложите игрушку на край стола, чтобы она подсохла.

Игровой момент:

Педагог: Ребята, у меня есть 2 замечательные елочки! Одна для белки, другая для зайчика. Зайчик любит холодную гамму, а белочка теплую. (Приложение 10,11)

(Приложение 12,13)

- На какой елке больше игрушек с геометрическим орнаментом?

- А теперь, вспомните какую гамму, любит зайчик, а какую белочка?

Дети поочередно отвечают на заданные вопросы, перечисляя холодные и теплые цвета.

Педагог: Молодцы! Вы хорошо разбираетесь в теплохолодности цветов. Наши игрушки подсохли. Начинаем оформлять орнаментом другую сторону. Она должна быть точной копией стороны игрушки, которую вы уже нарисовали.

Промежуточный контроль.

Педагог проверяет качество орнамента путем сравнения с другой стороной, помогает детям усовершенствовать свои работ.

Педагог: Пусть теперь подсохнут наши игрушки. А мы тем временем отгадаем загадки.

(Приложение 14)

Педагог: Итак, наши елочные шарики готовы. И что же не хватает в наших игрушках, чтобы они весели на елке?

Дети: - подвески!

Педагог: Правильно. Для этого можно использовать ленту, тесьму и даже обыкновенную скрепку. Но мы с вами на нашу импровизированную елку игрушки приклеим.







III. Заключительная часть.

Выставка работ: на елку приклеиваются готовые елочные шары.

Педагог: Какая же у нас получилась нарядная елочка! А теперь оцените самостоятельно качество своих работ. Оценивать мы их будем по критериям, которые вы все прекрасно знаете (оригинальность, цветовое решение, аккуратность, четкость повторяющихся элементов).



Анализ работ. Детям предлагается высказать мнение о своей работе грамотно и самокритично.

(Приложение 15)

Итог занятия.

- Ребята, вы славно потрудились. Дед Мороз будет доволен.

- Что нового вы узнали? Что вспомнили?

Дети бойко отвечают о новогодних традициях, видах орнаментов,.



Уборка рабочего места.





















































































Используемая литература:

  1. Ивановская В. И. «Русские орнаменты». Издательство: В. Шевчук . 2006 .- 226с.

  2. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. В 4 частях.
    Часть 3: Основы композиции. "Титул" Обнинск
    1998.-80 с.

  3. Орнаменты. Стили. Мотивы. Н.С. Ворончихин, Н.А. Емшанова Издательство Удмуртского университета. 2004.-90с.

  4. Черникова Е.Ф. Новый год и рождество для детей: Лучшие игры и сценарии праздников.- М.: ООО «ИД РИОПОЛ классик», 2007.- 189 с.

  5. http://webartplus.narod.ru/folk68.html Орнаменты





















































Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3



Приложение 4



Приложение5



Приложение 6



Приложение 7



Приложение 8



Приложение 9



Приложение 10



Приложение 11



Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

НОВОГОДНИЕ ЗАГАДКИ.
Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год —
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды.
(Елка)

* * *
Отгадай, что за игрушка?
Колпачок, как у Петрушки.
Маленький, удаленький,
Вырос ростом с валенки.
(Гном)

* * *
Отдыхают мужики,
На них белы колпаки,
Не шиты, не вязаны.
(Деревья в снегу)

* * *
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавички)

* * *
Их треплют, катают,
А зиму таскают.
(Валенки)

* * *
Бегут полозки,
Задрав носки.
(Лыжи)

* * *
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)

* * *
На дворе горой, а дома водой.
(Снег)

* * *
Кто никуда никогда
не опаздывает?
(Новый год)

* * *
В круглом окне днем стекло разбито,
К вечеру вставлено.
(Прорубь)

* * *
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.
(Снег)













Приложение 15



Наглядно-дидактический материал

Суриков В. «Зима в Москве»

Анхельм Шульцберг









И. Е. Грабарь «Иней»



















46



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Новогодняя игрушка" (совершенствование умений и навыков в составлении узора)

Автор: Бердникова Татьяна Александровна

Дата: 30.01.2020

Номер свидетельства: 537907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства