kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД в подготовительной группе «Ледяной городок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» в художественно – эстетическом развитии дошкольников. НОД в подготовительной группе "Ледяной городок"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД в подготовительной группе «Ледяной городок»»

Применение программно-методического комплекса

«Фантазеры. МУЛЬТИтворчество»

в художественно – эстетическом развитии дошкольников


В своей педагогической практике я широко применяю Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».

Данный продукт можно широко применять в образовательных областях: изобразительное искусство, технология, окружающий мир, математика, развитие речи, психология. Программа ориентирована на работу с детьми  начиная со старшего дошкольного возраста, начальной школы. Применение программы предусмотрено в компьютерном классе с интерактивной доской и другим проекционным оборудованием – одновременная работа всех детей с программой фронтально, подгруппами, индивидуально.
Особенности программы: содержание программы соответствует требованиям ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» позволяет организовать совместную творческо-эвристическую деятельность детей, ориентированную на коллективное решение общей задачи при работе за одним компьютером. Это решение открывает новые формы и методы организации учебной деятельности, дает новые возможности для развития познавательных способностей, гибкости и креативности мышления, формирования коммуникативных навыков и других социально важных качеств личности. Программа, реализуя уникальную технологию от компании Microsoft — MultiPoint, позволяет организовывать образовательную деятельность нескольких детей у одного экрана при одновременной работе с несколькими компьютерными мышами.

Программа включает пять интерактивных мастерских для совместной работы детей, которые вы можете использовать в рамках своей проектной деятельности. Каждая мастерская представляет собой конструктор с предметными элементами определенной тематики:

Сказки природы – конструирование из природного материала, создание образов и сюжетов из шишек, желудей, веточек и т. д. (гиперссылка на картинку)
Цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветочного и растительного орнамента, создание коллажей, открыток, узоров. (гиперссылка на картинку)
Строитель-Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом, конструкторская деятельность по созданию, заполнению контуров замков (гиперссылка на картинку).
Художник – художественно-декоративная деятельность с элементами народных промыслов (Дымка, Гжель, Хохлома, Городец и др.), декоративное рисование (гиперссылка на картинку).
Театр из бумаги – создание театральных кукол из бумаги в виде людей и животных для сюжетно-ролевых и театрализованных игр (гиперссылка на картинку).

В каждой мастерской предусмотрены уровни сложности, которые позволяют использовать программу на разных возрастных этапах. Выбрав более высокие уровни сложности, ребенок получает возможность одновременно использовать не только представленные на экране элементы, но и активизировать по заданной теме элементы из других мастерских. Градация уровней сложности определяет количество и объем одновременно воспринимаемой и используемой ребенком информации, учитывает психофизиологические возможности каждой возрастной группы детей.

Интерактивность
Интерфейс понятен и доступен даже самому маленькому пользователю. Благодаря оригинальному и красочному дизайну работать с программой будет легко и приятно. Каждая мастерская представлена характерной символикой в соответствии с ее содержанием.



Технологическая карта занятия в подготовительной группе.

Ф.И.О педагога Екатерина Сергеевна Беляева;

Должность: педагог доп. образования по изобразительной деятельности

Полное название ОУ: БДОУ УР «ЦРР-д/с», Удмуртская Республика, город Ижевск

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

Тема «Ледяной городок»

Программа:

Характеристика группы: подготовительная группа

Предварительная работа: интерактивные игры «Фантазеры. Мультитворчество.»;

Оборудование: ноутбук с несколькими «мышками», мультимедийный проектор, экран

Дидактический материал: 
- демонстрационный: интерактивная игра «Фантазеры. Мультитворчество.», презентация с изображениями ледяных городков;
-раздаточный: розетки на каждого ребенка, клей-карандаш, клеенки, салфетки; бумажные заготовки (геометрические фигуры) разных цветов и размеров, точно повторяющие форму фигур в интерактивной игре; блестки или паедки.

Цели занятия:

- развивающий компонент – Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной аппликативной постройкой. Закрепить представления о теплой и холодной цветовой гамме. Развивать воображение при создании сказочного образа. Развивать любознательность, коммуникативные навыки. Активизировать словарь.

- обучающий компонент - содействовать овладению детьми практических умений в создании аппликативной постройки;

- воспитательный компонент – Воспитывать навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками. Формировать самостоятельность и инициативность в продуктивной деятельности.

Часть занятия

Задачи этапа

Действия педагога

Действия

детей

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Вводная


























Основная





























































































































Заключительная








Создать мотивацию для воспитанников на предстоящую деятельность, стимулировать детскую активность, содействовать формированию познавательного интереса.






Создавать условия для формирования познавательной активности, умения соотносить имеющиеся знания с конкретной ситуацией.



Познакомить с новыми понятиями















Формировать умение работать

«мышкой»; развивать координацию, моторику рук.

Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Развивать воображение при создании сказочного образа.






Закрепить представления о теплой и холодной цветовой гамме.










Содействовать овладению детьми практических умений. Формировать самостоятельность и инициативность в продуктивной деятельности.

Развивать воображение при создании сказочного образа.

























Учить оценивать результаты своих действий.



Нацелить на предстоящую деятельность.

Здравствуйте ребята!

Наступила долгожданная зима! Какой самый сказочный праздник ждут все люди на земле? А как готовятся к Новому году?

А еще к Новому году, в нашем городе традиционно на Центральной площади строят Ледяной городок. Что это такое? Чем он отличается от города?

Есть ли что-то общее?

И в этом году также планируют строить ледяной городок! В городе объявлен конкурс: «Кто придумает самый интересный, сказочный эскиз Снежного городка 2017». Хотите принять в нем участие?

Я приготовила для вас лист, на котором мы поместим наш эскиз ледяного городка!

А сначала, давайте посмотрим, какие ледяные городки выстраивают в разных городах России к Новому году (см. рис. 1)

(последнее фото с аркой):

-Какие постройки могут украсить ледяной городок?

-Что такое арка?

Арка - это дугообразное перекрытие проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами). Сооружение в виде больших ворот такой формы.

Предлагаю потренироваться в создании эскиза ледяной крепости, в хорошо знакомом вам конструкторе «Веселый архитектор».

(Открываем)

…В давние времена люди строили сначала крепость (для защиты), а только потом в нем развивался большой город…так вот и мы начнем с крепости.

Прежде чем начать конструировать, давайте вспомним, какие фигуры у нас есть в пенале:

- Как можно их поменять?

Хорошо рассмотрите предлагаемые детали!

-Из чего мы можем построить ворота? (из арки, кубиков…)

-Башенки мы можем сделать? Из каких фигур?

-Как будет выглядеть крыша?

-Какое будет у нас ограждение?

(составляем несколько вариантов…)






Ребята у нас получились отдельные элементы крепости, но что нужно сделать, чтоб они стали ледяными?

Придать постройкам холодный оттенок!?

В какие цвета мы «закрасим» детали? Синий, голубой или фиолетовый цвет!

(Изменяем цвет постройки)


Ну вот, вместе мы и потренировались, вспомнили какие фигуры можно использовать!

В нашей мастерской (на столе) размещены геометрические фигуры из бумаги, точно такие же, как в пенале игры.

Выберите необходимые детали и создайте на альбомном листе свою часть крепости.

А я займусь главным, центральным входом!

Педагог создает свою постройку на бумаге. По необходимости дает советы детям...


Педагог: Моя часть крепости уже готова, посмотрите! Вырезаю ее по контуру. Что бы добавить сказочности и новогоднего настроения, я смажу некоторые места клеем, а сверху посыплю блестками!

А ваша часть крепости готова?

Тогда вырежем ее по контуру, так мы сможем составить общий эскиз крепости.

Постройка у каждого своя, а вот эскиз у нас будет общий.

Педагог приглашает детей к отдельному столу, на котором расположен лист ватмана «Центральная площадь»

Давайте подумает, как лучше расположит ваши части крепости на большом листе (ватмане) и приклеим.


Захотят ли жители города прийти в наш городок?

Чего не хватает в нашем новогоднем ледяном городке?

В нашем городке нет аттракционов для игр, подумайте, какие аттракционы необходимо установить. На следующем занятии мы продолжим работу над созданием проекта «Ледяной городок».

А в выходной день предложите родителям прогуляться до площади и посмотреть на строительство городка.

До свидания!

Здравствуйте!

Новый год!

Ответы детей…

Это ледяные постройки. Отличаются они размером и материалами; можно встретить одинаковые по форме строения.







Да!








Рассматривают слайды, отвечают на вопросы.


Башенки, колонны, ворота в виде арки…

Ответы детей.












За ноутбук каждый ребенок присаживается; с помощью интерактивной игры «Фантазеры», составляет схемы различных башенок, колон, арок.


Ответы детей…



Дети индивидуально конструируют за компьютерами .

Ответы детей






Изменяют цвет постройки в синий, голубой или фиолетовый.

(См. рис. 2)

















На столе размещены геометрические фигуры из бумаги (холодных оттенков), дети самостоятельно выбирают необходимые детали и создают свою крепость (приклеивают на лист)






Вырезают по контуру.

Добавляют блеска к аппликации.


Размещают на ватмане, договариваясь.

Приклеивают.

(см. рис. 3)













Распределяют постройки на ватмане, приклеивают.

Дети рассматривают постройки.


Ответы детей: горок, лабиринтов…

Отвечают на вопросы.


Проявлять любознательность, задавать вопросы, проявлять познавательную активность.



























Проявлять познавательную активность.

Умение слушать и слышать,

отзывчивость на содержание.





















Умение пользоваться компьютерной мышкой.












Умение

распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой.










Умение

распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной аппликативной постройкой.

Овладение детьми практических умений.




Формирование самостоятельности и инициативности в продуктивной деятельности.





































Воспитывать навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками.








Умение анализировать свою деятельность на занятии



























Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД в подготовительной группе «Ледяной городок»

Автор: Беляева Екатерина Сергеевна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства