kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Натюрморт "На окне" в технике диатипия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является создание работы в новой для обучающихся технике диатипия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Натюрморт "На окне" в технике диатипия»

Урок. «Натюрморт «На окне» в технике диатипия» (модуль)

Предмет

«композиция станковая» учебного плана дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись»

Цель урока

создание работы в новой для обучающихся технике диатипия

Тип урока

урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Вид урока

комбинированный

Задачи

Обучающий аспект: (формирование знаний, умений, навыков):

1. Актуализировать знания терминологии, ввести новые понятия и способы выполнения работ в технике диатипия;

2.Формировать:

- знания техники диатипия;

-навыки использования необходимых средств для воплощения художественно- творческого замысла; грамотного, поэтапного, методичного выполнения работы в новой технике в соответствии с поставленной целью;

-умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-умения обсуждать и анализировать продукты деятельности с позиции творческих задач, с точки зрения содержания и средств выразительности;

Развивающий аспект: развивать

-эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности;

-композиционное мышление, творческие способности обучающихся;

-навыки самоконтроля;

-способность к диалогу и рефлексии;

Воспитательный аспект: воспитывать

- художественный вкус;

-устойчивый интерес к изобразительному искусству, в частности, к печатной графике;

-стремление доводить работу до нужной степени завершенности;

- уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих товарищей

Методы обучения

словесный (рассказ, беседа, объяснение); наглядный (наблюдение, демонстрация); мастер-класс

Практическое задание

выполнить работу в технике диатипия;

Образовательные ресурсы

https://pushkinmuseum.art/

https://www.culture.ru/live/lectures/movies/art

Оборудование

Оборудование для преподавателя: наглядный материал (примеры работ в технике диатипия), интерактивная панель, веб-камера, штатив, бумага А4, масляная краска, валик, лист пластика;

Оборудование для обучающихся: бумага А4, масляная краска, валик, лист пластика, предварительные эскизы в тоне.

Наглядно-демонстрационный материал

Репродукции картин: Э.Дега «Две танцовщицы» (монотипия), Э.Дега «Дождь» (монотипия), М.Шагал «Летний букет» (монотипия), М.Шагал «Лицо возлюбленной» (монотипия), Д.Клемец «Архитекрурные линии 1» (диатипия), Д.Клемец «Архитектурные линии 4» (диатипия), Д.Горелышев «Интерьер квартиры в Порту» (диатипия), А.Лаптев «Морозные дни» (диатипия), Ю.Апина «Натюрморт с персиком» (диатипия)

Мультимедийный ряд: презентация «Принципы работы в технике диатипия»

Основные понятия и термины

Монотипия, диатипия, эстамп (печатный оттиск), валёрность линии

Ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развива-
ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

1

Организационный этап; мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока

- приветствие;

- сообщение темы;

Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на уроке по композиции станковой.

На прошлом занятии вам было предложено разработать эскизы композиции на тему «На окне». У каждого появилась своя уникальная история.

Сегодня мы с вами продолжим работу над созданием творческих композиций, применив новую для вас графическую технику – диатипию, выполняя последовательно каждый из этапов работы.

Слушают преподавателя. Задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности

2

Теоретическая часть

- повторение терминологии;


Повторим изученные термины:

что такое

- монотипия

- эстамп?

- валерность линии?


Отвечают на поставленные вопросы

3

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный-

знакомство с работами художников;

- проверка индивидуального домашнего задания обучающегося;

В чем заключается особенность диатипии?

Диатипия – это один из видов печатной графики, разновидность монотипии. Это техника нетиражного живописного эстампа (печатный оттиск), с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить.

На прошлом занятии вы уже познакомились с художниками, работающими в данной технике. Сегодня мы продолжим ознакомление еще с несколькими мастерами. Это Эдвард Дега, использовавший один цвет для печати, Марк Шагал и его работы с буйством цвета, и современная художница Дарья Климец, обращающаяся в своих эстампах к городской архитектуре.

Ф.И. было назначено задание – уже самостоятельно подобрать подобные художественные произведения. Ф.И., прошу продемонстрировать, что вы сегодня подготовили.

Слушают преподавателя.

Ответ по индивидуальному домашнему заданию

4

Творческая практическая деятельность

Мастер-класс.

- выполнение подготовительного этапа перед выполнением эстампа;

- проба черновой печати;

- выполнение композиции в технике диатипия;

Работа в технике диатипия - интересный, увлекательный процесс. И сейчас вы в этом убедитесь.

Для создания оттиска нам потребуются следующие инструменты: лист пластика, масляная краска, валик, бумага, шариковая ручка, простой карандаш и ваш эскиз.

Скажите, ребята, какие основные изобразительные средства графики вы знаете?

Дети:-точка, штрих, линия и пятно.

Прежде чем начать работу над созданием композиции, предлагаю вам потренироваться на отдельном листе бумаги воспроизводить эти элементы.

Объяснение как выполнять оттиск.

Очень важна сила нажима карандашом, от этого зависит толщина линии.

Итак, на прошлом уроке мы полностью подготовили рисунок для печати, отзеркалив его. Мы можем смело приступать к работе в материале (с этого момента начинается демонстрация процесса печати через веб-камеру)

Обратимся к тоновой шкале. Для выделения центра композиции мы будем использовать самый темный и самый светлый, работать будем на контрасте. Для решения второго плана на сближенных серых оттенках.

В первую очередь распределите небольшое количество краски на лист пластика. Краска заранее выдавливается на лист газеты для того, чтобы вышло масло. Краску раскатываем по поверхности валиком тонким слоем. Далее поверх пластика располагаем лист бумаги, на котором появится рисунок и лист с вашим отзеркаленным эскизом.

Теперь мы аккуратно обводим наш рисунок по контуру. Обводка по рисунку происходит с определённым нажимом, от этого будет зависеть толщина линии. На протяжении всей работы над оттиском, вы можете аккуратно приподнимать лист с нижней стороны и просматривать уже полученный результат. Не забываем обращаться к своему тональному эскизу. После обводки основных линий изображения, переходим к проработке отдельных элементов композиции. Вы можете полностью заштриховывать плоскость, делать широкие штришки, ставить точки, наводить линии разной толщины.

Проверка рабочих принадлежностей.

Выполнение творческой работы

5

Анализ урока, рефлексия

Оформление работ, подготовка экспозиции на мольбертах

Выставка работ обучающихся.

Преподаватель раздает заранее подготовленные паспарту.

Итак, наши работы готовы, давайте устроим просмотр работ. Выставляем работы на мольбертах. Предлагаю проанализировать полученный результат.


С какой техникой мы сегодня познакомились? А что это такое?


Давайте проанализируем полученный результат.

Обучающимся предлагается алгоритм анализа работы:

1. композиционное решение, задумка;

2. техническое решение;

3. завершенность работы.

Отвечают на поставленные вопросы. Анализируют результаты творческой деятельности

6

Домашнее задание


Для закрепления новой техники, предлагаю дома повторить оттиск вашей композиции, но оттенок краски и бумаги для печати должен отличаться от тех, которые вы использовали при создании аудиторной работы.


7

Завершение урока


Я считаю, что сегодня все справились с заданием. У всех получились разные по настроению и фактуре работы, знакомство с новой техникой состоялось. Всем спасибо за работу!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Натюрморт "На окне" в технике диатипия

Автор: Вачаева Любовь Анатольевна

Дата: 11.03.2024

Номер свидетельства: 646958


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства