1 | Организационный этап; мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока | - приветствие; - сообщение темы; | Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на уроке по композиции станковой. На прошлом занятии вам было предложено разработать эскизы композиции на тему «На окне». У каждого появилась своя уникальная история. Сегодня мы с вами продолжим работу над созданием творческих композиций, применив новую для вас графическую технику – диатипию, выполняя последовательно каждый из этапов работы. | Слушают преподавателя. Задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности |
3 | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный- знакомство с работами художников; - проверка индивидуального домашнего задания обучающегося; | В чем заключается особенность диатипии? Диатипия – это один из видов печатной графики, разновидность монотипии. Это техника нетиражного живописного эстампа (печатный оттиск), с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить. На прошлом занятии вы уже познакомились с художниками, работающими в данной технике. Сегодня мы продолжим ознакомление еще с несколькими мастерами. Это Эдвард Дега, использовавший один цвет для печати, Марк Шагал и его работы с буйством цвета, и современная художница Дарья Климец, обращающаяся в своих эстампах к городской архитектуре. Ф.И. было назначено задание – уже самостоятельно подобрать подобные художественные произведения. Ф.И., прошу продемонстрировать, что вы сегодня подготовили. | Слушают преподавателя. Ответ по индивидуальному домашнему заданию |
4 | Творческая практическая деятельность | Мастер-класс. - выполнение подготовительного этапа перед выполнением эстампа; - проба черновой печати; - выполнение композиции в технике диатипия; | Работа в технике диатипия - интересный, увлекательный процесс. И сейчас вы в этом убедитесь. Для создания оттиска нам потребуются следующие инструменты: лист пластика, масляная краска, валик, бумага, шариковая ручка, простой карандаш и ваш эскиз. Скажите, ребята, какие основные изобразительные средства графики вы знаете? Дети:-точка, штрих, линия и пятно. Прежде чем начать работу над созданием композиции, предлагаю вам потренироваться на отдельном листе бумаги воспроизводить эти элементы. Объяснение как выполнять оттиск. Очень важна сила нажима карандашом, от этого зависит толщина линии. Итак, на прошлом уроке мы полностью подготовили рисунок для печати, отзеркалив его. Мы можем смело приступать к работе в материале (с этого момента начинается демонстрация процесса печати через веб-камеру) Обратимся к тоновой шкале. Для выделения центра композиции мы будем использовать самый темный и самый светлый, работать будем на контрасте. Для решения второго плана на сближенных серых оттенках. В первую очередь распределите небольшое количество краски на лист пластика. Краска заранее выдавливается на лист газеты для того, чтобы вышло масло. Краску раскатываем по поверхности валиком тонким слоем. Далее поверх пластика располагаем лист бумаги, на котором появится рисунок и лист с вашим отзеркаленным эскизом. Теперь мы аккуратно обводим наш рисунок по контуру. Обводка по рисунку происходит с определённым нажимом, от этого будет зависеть толщина линии. На протяжении всей работы над оттиском, вы можете аккуратно приподнимать лист с нижней стороны и просматривать уже полученный результат. Не забываем обращаться к своему тональному эскизу. После обводки основных линий изображения, переходим к проработке отдельных элементов композиции. Вы можете полностью заштриховывать плоскость, делать широкие штришки, ставить точки, наводить линии разной толщины. | Проверка рабочих принадлежностей. Выполнение творческой работы |
5 | Анализ урока, рефлексия | Оформление работ, подготовка экспозиции на мольбертах Выставка работ обучающихся. | Преподаватель раздает заранее подготовленные паспарту. Итак, наши работы готовы, давайте устроим просмотр работ. Выставляем работы на мольбертах. Предлагаю проанализировать полученный результат. С какой техникой мы сегодня познакомились? А что это такое? Давайте проанализируем полученный результат. Обучающимся предлагается алгоритм анализа работы: 1. композиционное решение, задумка; 2. техническое решение; 3. завершенность работы. | Отвечают на поставленные вопросы. Анализируют результаты творческой деятельности |