Просмотр содержимого документа
«Натюрморт деревенский в технике «гризайль»»
Муниципальное автономное
учреждение дополнительного образования города Ялуторовска
«Детская школа искусств имени С. И. Мамонтова»
Конспект урока по изо (рисунок)
«Натюрморт деревенский в технике «гризайль»
класс (ДПИ)
преподаватель:
Ведерников Александр Андреевич
Преподаватель изобразительного искусства
г. Ялуторовск,
Тюменская область 2019
Тема занятия: «Натюрморт деревенский в технике «гризайль».
Класс: 2 (ДПИ)
Количество часов: 2 часа.
Цели занятия:
Формирование знаний о технике «гризайль»
Развитие художественного восприятия, чувства прекрасного и интереса к живописи в технике «гризайль».
Развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления, умение передавать пластику линий и форм средствами живописи.
Задачи занятия:
Познакомить с порядком живописи «гризайль».
Выявление объема предметов средствами светотени форм.
Формирование умения при проработке форм предметов проводить серьезную аналитическую работу.
Оборудование:
Зрительный ряд:
Поставленный натюрморт
Готовая работа выполненная в технике «гризайль»
Последовательность выполнения натюрморта, фото.
Ход занятия:
Натюрморт деревенский, выполненный в технике «гризайль».
Немного об использованных материалах: бумага Canson Arches grain fin, кисти колонок №3 и №6, краски ленинградские используем цвет сепия, карандаш и ластик для наброска.
Вот постановка:
Начинаем с наброска. Здесь важно расположение на листе и пропорции предметов. Для акварели необходим крепкий, подробный рисунок.
Начинаем как обычно с самого светлого - бумага на горшке и переходим на горшок и ложку. У тех, у кого пока мало опыта не используем технику, когда сразу набираешь светлые и темные области на предмете за один заход. Можно накладывать слой за слоем. Преимущество такого подхода - возможность отразить больше деталей.
Профессионалы делают для переднего плана мало слоев. Считается что три слоя это очень хорошо.
Для палитры можно использовать бумагу, акварельную, но дешевую. Так можно контролировать цвет и его насыщенность. Одного листа на урок хватит. Весь рисунок выполнен кистью №3. Стараемся поддерживать контуры предметов и форму.
Теперь фон. Здесь нужно сказать, что про фон можно сказать, что как раз у фона чем больше слоев, тем лучше, т.к. он, тогда как бы отходит на второй план, что вредно для предметов первого плана и именно поэтому их я рекомендуют рисовать как можно меньшим количеством слоев.
Для фона нужно использовал кисть №6. Разводим краску в тональности левого нижнего угла. Он должен быть самым светлым начинаем с левого верхнего угла. Т.к. техника акварели предполагает наличие "лужицы" на последнем мазке, то с фоном возникает проблема - пройти по кругу и состыковаться с тем местом, где вы закончили незаметно.
Для этого нужно выбрать самое короткое расстояние от верха самого верхнего предмета до верхнего края листа и сделать в этом месте аккуратный ровный срез без капель. Пройдя по кругу листа вы легко сможете состыковать фон в этом месте. При последующих слоях необходимо немного сдвигать этот срез в сторону, чтобы он меньше выделялся.
Дальше как обычно делаем темным левый верхний угол, примерно в таком же тоне правый верхний (можно чуть светлее) и постепенно убавляя количество краски доходим по часовой до левого нижнего. Когда вы перейдете к левому нижнему углу то уже наносим практически воду без краски.
не забываем про "виньетирование" по углам фона. Ну вот и все.
Рефлексия повторить основные положения необходимые для рисования «ГРИЗАЙЛЬ» перечислить основные моменты.
Домашнее задание:
Выполнить этюды предметов быта в технике «гризайль»