kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока:

Предметные:

 - получить представление о музее и картинной галерее на примере Третьяковской галереи; различать типы музеев; иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения; научиться работать по схеме на примере оформления фотографии; вспомнить основные правила выполнения коллективной работы и применить их на практике при выполнении коллективной работы «Портрет класса»;

- научить эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере портретов И. Репина и И. Крамского; научиться выражать своё отношение к творчеству различных деятелей культуры на примере жизни и деятельности П.М. Третьякова; развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность.

 

Метапредметные:

  • Развивать умение формулировать цели своей деятельности;
  • Развивать умение строить речевые высказывания в устной  форме;
  • Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
  • Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать. 

Личностные:

     -  Воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному, чувства товарищества и взаимопомощи;

-  Воспитывать научное мировоззрение, умение четко   организовывать самостоятельную и групповую работу;

     -  Воспитывать целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности каждого ребенка.

Просмотр содержимого документа
««Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины» »

Мультимедийный урок по изобразительному искусству во 2 классе по теме:

«Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины»


Учебник:

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»).

Учебник. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Баласс, 2011.

Цели урока:

Предметные:

- получить представление о музее и картинной галерее на примере Третьяковской галереи; различать типы музеев; иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения; научиться работать по схеме на примере оформления фотографии; вспомнить основные правила выполнения коллективной работы и применить их на практике при выполнении коллективной работы «Портрет класса»;

- научить эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере портретов И. Репина и И. Крамского; научиться выражать своё отношение к творчеству различных деятелей культуры на примере жизни и деятельности П.М. Третьякова; развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность.



Метапредметные:

  • Развивать умение формулировать цели своей деятельности;

  • Развивать умение строить речевые высказывания в устной форме;

  • Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

  • Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

  • Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.

Личностные:

- Воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному, чувства товарищества и взаимопомощи;

- Воспитывать научное мировоззрение, умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу;

- Воспитывать целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности каждого ребенка.

Мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации к уроку, документ-камера, ресурсы ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru/

«Виртуальное путешествие по залам Третьяковской галерее. Лучшие образцы русской живописи конца 19 начало 20 века». Презентация и (материал по истории создания картин). http://art19.info/articles/russkaja_zhivopis.html

Фрагменты коллекционного фильма из цикла «История одного шедевра». http://films.artol.ru/system/app/pages/sitemap/hierarchy

Музыкальное сопровождение: Э. Григ «Утро», фрагменты произведений С. Рахманинова, Бетховен «Лунная соната», П.И. Чайковский «Времена года» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». http://www.classic-music.ru/tchaikovsky.html

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1-й урок

действия учителя

действия учеников

Мобильный этап

I. Создание проблемной ситуации.


Готовность к уроку

Учитель записывает тему урока, предлагает детям рассмотреть портреты П.М. Третьякова (можно воспользоваться учебником, с.14, и презентацией, слайды) ответить на вопрос:

1. – Определите род занятий этого человека. Свой ответ поясните.

П2 К1 К2

2. – Если мы обратимся к биографии этого человека, то в первых строках увидим следующие слова: «Московский купец Павел Михайлович Третьяков…» (слайд)

- Попытайтесь назвать тему урока









Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

- Скорее всего, это художник, так как он находится среди картин.



(дети пытаются самостоятельно назвать тему урока)


Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.





Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.


Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.


Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.


3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.












II.

Формулирование проблемы.


– Скажите, вас удивили эти слова? Какой у вас возникает вопрос?

П2 К1 К2



- Кто же такой П.М. Третьяков, чем он прославился?



III. Выдвижение гипотез.



– Может быть, у кого-то есть уже версии ответа на проблемный вопрос?

П2 Р1 К1 К2

Физминутка (упражнения под музыку П. Чайковского «Вальс цветов»)


Выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий.



IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).





















1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 12 и, используя технологию продуктивного чтения, поработать с текстом П1 П3 Р2 К1 К2

1. Просмотровое чтение.

– На основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов выскажите предположение, о чём будет этот текст?

2. Ознакомительное чтение.

– Выделите в тексте места остановок буквами: В – вопрос автору, О – прогнозирование ответа на возникший вопрос к автору, П – проверка своего прогноза по тексту.

3. Изучающее чтение.

– Ответьте на вопросы по тексту: чем прославился Третьяков? Как вы догадались?

П2 Л1

Виртуальное путешествие по залам Третьяковской галереи (презентация)

Музыкальное сопровождение


1. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможные варианты ответов):

1.-Речь пойдёт о музеях

(краеведческом, историческом и картинной галерее)

– О Третьяковской галерее.

2. Дети вслух читают текст, учитель останавливает их там, где по смыслу напрашивается вопрос, формулируют его, дают свой ответ и далее по тексту проверяют свои предположения.

3. Отвечают на вопросы.


Дети виртуально путешествуют по залам Третьяковской галереи

2. Учитель предлагает вспомнить залы Третьяковской галереи и рассмотреть (учебник, с. 12) ответить на вопросы:

– Все картины разные, но есть у них одна сходная черта. Какая?

– Зачем нужна рама?

П1 П2 К1 К2

2. Дети вспоминают, рассматривают фотографию, отвечают (возможные варианты ответов):

– Все картины помещены в рамы.

– Красиво, привлекает внимание, отделяет от стены и друг от друга.


V. Выражение решения проблемы.



Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него П2 К1 К2


Отвечают.

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает выполнить задания 1–3 на с. 6–7 в Рабочей тетради

П4 Р1 Р2 Л4 Физминутка (упражнения под музыку П. Чайковского «Времена года. Зима»)



Выполняют.


VII. Итог урока. Рефлексия.


Учитель показывает наиболее удачные работы через документ-камеру.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму (слайд).

Р2 Р3 К1 К2 Л4 Л5


– Что тебе нужно было сделать?

– Какие материалы ты использовал?

– Ты придумал оформление рамки самостоятельно или воспользовался образцом в тетради?

– Когда ты создавал свою раму, ты использовал сочетания тёплых и холодных цветов?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?







Выполняют.


VIII. Домашнее задание.

– Подбери свою фотографию, в которой выражен твой характер, продумай, как её оформить, подготовь соответствующие материалы, заготовки и принеси их в класс (слайд). Л4



Записывают.

2-й урок


I. Актуализация знаний.

Просмотр фрагмента коллекционного фильма из цикла «История одного шедевра» (с музыкальным сопровождением)

Учитель предлагает детям рассмотреть фотографию Павла Третьякова и его портреты работы Ильи Репина и Ивана Крамского (учебник, с. 14–15, и слайд) ответить на вопрос:

– По какому из портретов можно больше всего рассказать о внешности, характере и роде деятельности Третьякова? П2 К1 К2 Л1


Дети смотрят фильм под музыкальное сопровождение

П. Чайковский «Вальс цветов»








Отвечают.





































II. Применение знаний (продуктивные задания).








– Сегодня мы с вами будем создавать портрет класса, вы должны отразить в портрете характер нашего класса и индивидуальные особенности каждого ученика. Возможно ли это? Каким образом?


Отвечают.

Учитель предлагает рассмотреть образцы оформления фотографий на с. 8–9 в Рабочей тетради и оформить свою фотографию, используя домашние заготовки (слайд). Л4


Выполняют.

Учитель заранее готовит тонированную бумагу для коллективной работы и находит место на стенде для «Портрета класса».

П4 Р1 Р2 К3 Л5


Физминутка (упражнения под музыку П. Чайковского «Времена года. Весна»

Дети под руководством учителя по мере выполнения рамки с фотографией подходят к столу и размещают фотографию на листе бумаги, обсуждая её расположение.

Когда окончательный вариант коллективной работы оформился, можно приклеить детали к листу бумаги. «Портрет класса» готов.


III. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность (слайд).

Р2 Р3 К1 К2 Л4 Л5


Выполняют.


IV. Домашнее задание.

– Принести фломастеры, цветные карандаши, Рабочую тетрадь (слайд).

- Узнать историю создания нескольких картин из цикла «Лучшие образцы русской живописи конца 19 начало 20 века» (название картин распределяет учитель, возможна работа в группах) Л4


Записывают.

Используемые  источники:
1. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. Рабочая тетрадь.

2 класс. – М.: Баласс, 2011.

2. Государственная Третьяковская галерея. Искусство второй половины XIX - начала XX века. Т. Коваленская.

"Изобразительное искусство". Москва. 1970.

3. http://art19.info/articles/russkaja_zhivopis.html

Демонстрационный материал к уроку. Презентация на тему: «Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины»

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 5

Слайд 8

Слайд 12

Слайд 17

Здесь представлен лишь скриншоты нескольких слайдов презентации. Полный вариант содержит 19 слайдов.

На уроке присутствовали:

Заместитель директора по УВР _____________________________________ /Марчук М.А

Руководитель МО ________________________________/ Кожина И.П.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины»

Автор: Зайцева Татьяна Николаевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136409

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства