Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовност | 1.Добрый день ребята! Я прошу вас сесть по группам. проверить как организованно ваше рабочее место. Ознакомить с зонированием кабинета | Разделиться по группам |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Активизация мыслительных операций(ана-лиз,обобщение,классификация и т.д.) и познавательных процессов(внимание, память). | Нас окружает огромное количество многобразной полиграфической продукции. Приведите примеры. практическое задание№1 (Разделите представленные виды полиграфической продукции на три группы. По какому принципу вы их разделили? Есть три группы полиграфической продукции: издательская полиграфия, рекламная полиграфия и представительская продукция. Подберите из предложенного ряда продукцию к этим трем группам.( газеты, брошюры, каталоги, буклеты, визитки, листовки, плакаты, календар, журналы, фирменные бланки, папки, книги, блокноты). Определите тему урока. Тема сегодняшнего урока «Многообразие форм полиграфического дизайна. Композиционные основы макетирования» Поработаем над первой частью нашей темы. | Работа в группах ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ПОЛИГРАФИЯ (газеты, журналы); РЕКЛАМНАЯ ПОЛИГРАФИЯ (брошюры, каталоги, буклеты, листовки, плакаты, календари); ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКАЯ ПРОДУКЦИЯ (визитки, фирменные бланки, папки, блокноты). |
3.Постановка учебной проблемы. | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися | Итак, мы говорили о полиграфической продукции, а в теме обозначена слово дизайн, Сравните эти понятия. «Дизайн сродни путешествию на машине времени. Перепрыгнуть в сознание будущего, затем вернуться в настоящее и делать дизайн» Объясните это выражение. Перейдем ко второй части темы. «Композиционные основы макетирования» Какое слово вам незнакомо? Что такое макетирование? От какого слова произошло оно? Как можно сформулировать проблему урока? Один помощник мне нужен у доски. Есть некоторые базовые элементы, которые мы используем для создания любой работы. Они составляют структуру дизайна. Это такие элементы композиции как: линия , цвет,яркость форма ,текстура Правила и законы композиции: баланс — (симметрия, асссиметрия), пропорция акцент — когда один элемент композиции доминирует над остальными, гармония — подходящее сочетание компонентов, динамика, статика — расположение элементов таким образом, чтобы создавалось ощущение движения, а также создания траектории для взгляда, ритм — повтор элементов для создания эффекта движения, целостность ,разнообразие — благодаря ему композиция получается интересной и не монотонной | Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя. Фронтальные ответы уч-ся Называют элементы композиции, Прикрепляя значки – обозначения на доску. У доски работают два ученика. |
4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий. | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | Как вы понимаете слово оригинал-макет? Сформулируйте задачи урока:исходя из темы, проблемы урока: Выполнить творческую работу на создание оригинал-макета полиграфического дизайна, используя правила композиции. | Дети предлагают задачи урока |
5.Открытие нового знания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений , их коррекция. | Перед выполнением задания я предлагаю вам познакомиться еще с одним правилом композиции. "Правило трех" иногда связывают с "золотым сечением", что не совсем верно. "Золотое сечение" — это математическая функция, используемая в искусстве и архитектуре, рассказывающая об идеальном расстоянии между объектами для их лучшего восприятия. "Правило трех" больше относится к дизайну и является законом композиции."Правило трех" говорит о том, что путем равномерного деления дизайнерской картинки с помощью горизонтальных и вертикальных линий — каждые четыре из них будут создавать 9 частей. Пересечения этих линий — это фокусные точки изображения или фотографии. И в этих точках объект воспринимается лучше всего. Вот фотография ребенка на пляже — такая, какой мы ее видим изначально. Теперь проведем интересный эксперимент, нарисовав две горизонтальные и две вертикальные линии, разделив фото на девять равных частей. Теперь давайте немного поиграем с фокусными точками. Какова фокусная точка фотографии? На что мы хотим обратить внимание глаза? Скорее всего, это голова мальчика. Теперь мы регулируем сетку так, чтобы переместить одно из четырех пересечений на нашу фокусную точку. Теперь мы просто обрезаем изображение согласно новым границам. Вот как фото выглядит теперь. | |
6. Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений , их коррекция. | «Все начинается с идеи (именно идеи создают деньги, а не наоборот), вы отвечаете ей, используя все свои знания для того, чтобы представить ее в самом притягательном и соблазнительном свете…» Итак мы сегодня отрабатываем вашу идею оформления оригинал – макета «Календарь» и представляем ее обществу в самом привлекательном свете, т.е. рекламируем ее. Прочитайте задание №2 Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы. Что необходимо учащимся для успешного выполнения проекта? Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи. Уметь работать в команде и обладать навыками общения. Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них. Эффективно использовать знания реальной жизни. Умение защитить проект, доказать его жизнеспособность. Определим критерии оценивания вашей работы: Соответствие теме Соблюдение правил композиции Маркетинг. Креативность решения проекта Презентация с рекламой вашего проекта. | Дети, под руководством учителя, анализирует задания, определяют их сложность, |
7.Применение новых знаний. | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Самостоятельная работа над проектом Работают несколько групп: Компьютерный дизайн «Музыкальный календарь в плейкасте». Компьютерный дизайн «Фотокалендарь» Дизайнерская студия- Календарь «Знаки Зодиака» Дизайнерская студия- Юмористический Календарь «Календурь» Дизайнерская студия- Календарь Учителя Дизайнерская студия- Календарь Выпускника | Дети, соблюдая определённый план своих действий, работают над проектированием оригинал-макета |
8.Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Защита проектов Оценка проектов с помощью стикеров Рефлексия с помощью большого пальца: Достигнута ли цель урока Довольны ли вы результатом работы Ваше участие в коллективной работе. Перспектива: Графический дизайн в настоящее время становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Современный дизайнер-график — это специалист творческой профессии, который не только владеет методами «информационного проектирования», но и является истинным художником, смело использующим средства изобразительного искусства в своей работе Дизайнер-график — это и проектировщик, умеющий выбирать средства, необходимые для успешного решения той или иной коммуникативной задачи, и маркетолог, который легко ориентируется в рынке информации и хорошо представляет, кто может быть ее потенциальным потребителем, и психолог, знающий законы зрительного восприятия. | В конце урока выставка результатов с обсуждением работ. |