Просмотр содержимого документа
«"Мир графического дизайна. Логотип". Конспект урока»
Тема: «Мир графического дизайна, логотип».
7 класс
Цели урока как планируемые результаты деятельности:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (мотив – стилизованное изображение предметов, животных, растений, цель – создание логотипа). Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы. Умение сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели и задачи, умение оценивать выполненные эскизы, формулировать свои мысли. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия. Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения.
Предметные: развитие индивидуальных творческих способностей. Приобретение опыта работы различными художественными материалами, освоение различных техник, создание художественного образа через выразительные средства графики. Овладеть приемами композиционного построения логотипа. Уметь стилизировать предметы.
Тип урока: Урок «открытия» новых умений и знаний.
Оборудование: для учителя – презентация, конспект урока, рисунки, фотографии;
для учеников – фломастеры, акварель, гуашь, кисти, цветная бумага, клей, циркуль, простой карандаш, листы бумаги, баночка для воды.
Содержание урока.
Добрый день, уважаемые гости и ребята. Ребята, вас всех утром родители провожают в школу, а сами они отправляются на работу. У каждого из них своя профессия. Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
Скажите, какие профессии делают нашу жизнь краше?
Отгадайте о какой профессии сегодня пойдет речь?
Страницы книг, газет, журналов
Все оформляется тобой.
Придумываешь ты не мало от интерьеров до садов.
Правильно, профессия дизайнера.
Тема нашего занятия: «Мир графического дизайна. Логотип». Сегодня разговор пойдет о профессии графического дизайнера, и
мы создадим логотип.
Сегодня профессия дизайнера востребована. Появилась она очень давно и только меняла свои имена:
художник прикладного искусства;
художник конструктор;
художник проектировщик;
дизайнер.
Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция. А в переводе с английского языка дизайнер – это проектировщик.Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер — это не художник, а скорее разработчик. Дизайнер помогает людям увидеть красоту в обычных вещах, делает их жизнь более яркой, комфортной и радостной.
Какими качествами должен обладать дизайнер?
Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков.
У любой профессии есть специальности. Представьте, что вы пришли в больницу. В больнице работают врачи, но вам нужен только один врач, потому что у вас болит зуб. Какому врачу Вы обратитесь? Вот видите профессия одна, а специальности разные. Так и в профессии дизайнера, профессия одна, а специальности разные. Эта профессия объединяет совершенно различные сферы, будь то художественное оформление здания, парка, сайта, автомобиля или одежды.
Посмотрим какие специальности дизайнеров востребованы на рынке труда.
Дизайнер одежды – занимается конструированием одежды.
Гейм-дизайнер – разрабатывает, компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств.
Подводя итог, можно сказать, профессия отражает дух времени и нужна практически везде: на производстве и в повседневной жизни.
Назовите профессии, где необходима дизайнерская подготовка? (дети называют профессии: парикмахер, визажист, модельер, флорист, инженер).
Давайте познакомимся с обязанностями дизайнера:
Разработка идеи и концепции.
Подготовка эскизов/макетов.
Анализ потребностей клиентов.
Изменение концепции с учетом пожелания клиентов.
Согласование с клиентом промежуточных результатов работы.
Сегодня мы попытаемся с вами освоить азы этой профессии. В нашу «Студию творчества» поступил заказ на создание логотипа туристического агентства «Моя планета». Заказчик желает видеть в логотипе название, символ агентства – это может быть животное, птица, растение. Подобрать фирменные цвета для агентства. Логотип должен подчеркнуть серьезность проекта, ассоциироваться с путешествиями по России. Прежде, чем приступить к разработке логотипа, попытаемся разобраться, какое изображение называется логотипом и особенности его разработки.
Посмотрите на слайд. Мы видим изображения в виде знаков или записанные специальным способом изображения автомобильных знаков, торговых марок, учреждений.Такие знаки называются логотипами.
Логотип – графический символ фирмы, компании, учебного заведения. Оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или товара.
Сообщение ученика.
История логотипа своими корнями уходит в далекую древность. На изделиях мастеров Древнего Египта, Греции можно встретить знаки, охраняющие право на собственность. Использование логотипов в качестве торговых марок берет свое начало в эпоху Возрождения. Великие художники прошлого Микеланджело, Дюрер, Гольбейн имели свои знаки.
В России первые знаки появляются при Петре I, т.к. идет бурное развитие промышленности и торговли. Искусство изготовления знаков превратилось в самостоятельный вид графики.
Первым логотипом в мире было изображение собаки, которая слушает граммофон. Собаку звали Ниппер. Один из братьев семьи Барро увидел, как пес любит слушать фонограф Эдисона-Белла и решил запечатлеть этот момент.
В 1900 году Френсис Барро, отнес рисунок в компанию по производству дисковых граммофонов. Владельцы компании решили выпускать свой товар с этим изображением. Первоначальный вариант рисунка, на котором был изображен барабанный граммофон, был заменен на дисковый. Сейчас логотип использует музыкальный канал магазина HWV.
В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или условный знак товара. Именно с логотипа начинается жизнь компании. Он присутствует на всех носителях фирменного стиля, начиная с визитной карточки и заканчивая сувенирной продукцией. У логотипа есть свои особенности композиции и графического решения. Логотипы можно разделить на три вида.
Первый вид – текстовый. Словесный. Название фирмы, записанное специальным способом.
Второй вид – знаковый. Стилизованное изображение предметов.
Третий вид – комбинированный. Изображение предметов и шрифтовой композиции.
Создавая знак, художники используют различные стили. Минимализм — это простота и лаконичность. Например, логотип компании Роснефть, представляет собой стилизованную нефтяную каплю.
Стили логотипа.
Шрифтовый стиль. Это самый распространённый стиль. Буквы подбираются специально под конкретное название.
Чтобы создать уникальный, но в тоже время простой логотип дизайнеры используют геометрический стиль, который легко воспринимать и запоминать. Этот стиль использует геометрические фигуры.
Стиль 3D. Художники используют объёмные изображения. Трёхмерными могут быть и шрифты.
Стиль теней. Тени дают ощущение пространства. Иногда тени используют ниже знака, что придает большую выразительность.
Очеловечивание логотипа. Чтобы сделать образ компании, более дружелюбным и симпатичным, много торговых марок были превращены в лицо или маленького человека. Части таких знаков превращены в глаза, уши и рты.
При работе над логотипом допускается смешивание стилей смешивание стилей.
IV. Первичное закрепление.
Итак, давайте подведем итог. Я уверена, что каждый из Вас знает, как выглядит логотип компании Эйпл, но не все знают, как появился этот логотип.
Сообщение ученика. Все знают и слышали про основателя компании Стива Джобса. Но вот имя того, кто создал всемирно известный логотип, мало кто может назвать. Компания Apple имела первоначальный логотип, на котором был изображен Ньютон, сидящий под деревом и что-то пишущий. Стиву такой вариант не понравился, он тяготел к простоте и минимализму. Именно этого он и требовал от Роба Янова, дизайнера, работающего над новым логотипом Apple. Единственное пожелание, полученное им от Стива Джобса, было: «Не делайте это слащавым». Через несколько недель на суд было представлено несколько вариантов, среди которых были радужные яблоки (надкушенное и не надкушенное). Радуга была как символ толерантности и взаимопонимания. Новый фирменный знак Apple — радужное надкушенное яблоко (1977-1998 гг.). Логотип, который мы видим сейчас на продукции Apple, изменен в 2007 году. «Яблоко» стало с металлическим отблеском, а форма осталась прежней.
Почему первый логотип был переработан? (Сложный, неудобный для восприятия, много мелких деталей). Чтобы наш логотип понравился заказчику мы будем соблюдать следующие требования:
Лаконичность. Любое изображение необходимо обобщить, убрать лишнее, так, чтобы осталась одна схема.
Запоминаемость. Логотип разрабатывается на длительное время. Частая смена логотипов мешает запоминанию.
Ассоциативность обозначает, присутствие связей между логотипом и товаром.
Оригинальность – это образ логотипа то, что отличает его от конкурентов.
Масштабируемость. Логотип создается в увеличенном формате, а затем уменьшается.
Логотип должен обладать образно – стилевой цельностью.
VI. Творческое применение в новой ситуации. Выполнение работы.
Этапы нашей работы.
Выбрать форму, в которую будет заключен наш знак. Вид логотипа комбинированный.
Выбрать предметы, которые будут раскрывать образ. Упростить, обобщить, убрать лишнее, чтобы осталась одна схема. Помним, изображение должно быть стилизованное, а не реалистичное.
Подобрать шрифт. Шрифт должен соответствовать стилю изображения и тематике.
При выполнении цветового решения используем 2-3 цвета. Помним, что слишком пестрый логотип хуже запоминается и может выглядеть раздражающим.
На столе у вас лежат карточки подсказки, где указано значение основных цветов, которые используются при разработке логотипов.
Красный – цвет силы, активности, скорости, агрессивный. Используют для привлечения внимания.
Оранжевый – цвет веселья, тепла, уверенности.
Желтый – цвет радости, оптимизма, богатства.
Зеленый – цвет стабильности, безопасности, природы.
А теперь давайте глубоко вздохнем, расправим спинки и сделаем медленный выдох. И еще раз вдох и выдох. Представьте, что ваши руки – это цветы. Давайте покажем, как распускается и закрывается цветок (согнуть руки в локтях, кисти поднять вверх ладонями друг к другу. Прогнуть ладонь, на счёт раз, на два сжать пальцы в кулак).
Приступают к выполнению задания. Звучит музыка.
VII.Рефлексия.Организованное завершение урока.
Перед вами логотипы, которые разработал искусственный интеллект. Как вы думаете требования заказчика выполнены?
Защита проектов наиболее интересных логотипов.
Первые законченные работы закрепляются на доске. Отмечаются наиболее красивые, оригинальные и выразительные. Обучающиеся участвуют в обсуждении творческих работ, дают оценку своей деятельности и деятельности одноклассников. Как вы считаете, удалось вам воплотить свой замысел логотипа? Или что-то пока не получилось, оказалось сложным? (Что у вас получилось, а что нет?) Если не получилось, то почему? (Почему это было сложным?)