kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка плана-конспекта урока ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка плана-конспекта урока ИЗО по теме  "Изображение характера кошки в  портрете" для педагогов дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка плана-конспекта урока ИЗО»

Разработка Плана-конспекта занятия по ИЗО для младших школьников по теме «Изображение характера кошки в портрете»

Опубликовано 09.02.2017 - Воробьева А.А.

Цель: Формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художника – анималиста Уолтера Фостера.

Задачи: Обучающие: создать условия для усвоения детьми понятия анималистический жанр; познакомить их с творчеством художника – анималиста; Познакомить учащихся с любопытными фактами из жизни животных. Дать представление об основных законах правильного построения изображения - пропорциях; советы по использованию графических материалов.

 Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь, и заботится о ней, её представителях; развитие графических навыков, мелкой моторики рук, расширяя и обогащая словарный запас детей.

Воспитательные: воспитание художественной культуры.

Подготовила: педагог дополнительного образования

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Детско-юношеский центр «Фантазия»

 Воробьёва Анжелика Анатольевна

Тема:   «Изображение характера кошки в портрете»

Знакомство с творчеством Уолтера Фостера

Цель  урока: Формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художника – анималиста.

Задачи:

Обучающие: создать условия для усвоения детьми понятия анималистический жанр; познакомить их с творчеством художника – анималиста; дать представление о выражении художником – анималистом характера зверя через форму тела, движение, повадки, осанку, позу, взгляд и т.д. Продолжать знакомство со свойствами графических материалов..

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь, и заботится о ней, её представителях; развивать графические навыки, мелкую моторику рук, расширяя и обогащая словарный запас детей.

Воспитательные: воспитание художественной культуры.

Ожидаемый учебный результат: Изображать кошку с ярко выраженным характером. Оборудование и материал:  для педагога – портфолио с детскими рисунками, фото или открытки с изображениями кошек, книга Уолтера Фостера «Рисуем животных»

Для учащихся – альбомы или листы бумаги Ф А4, простые карандаши, мелки, ластик.

Методический материал: рисунки кошек, схемы построения портрета кошки на каждого ученика.

Тема

Изображение характера животных.

Цели

Образовательные: Изображать животное с ярко выраженным характером.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с   заданным эталоном.

 Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.

- Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

- Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: наблюдать и рассматривать кошку в различных состояниях.

Уметь: давать устную зарисовку характеристики  кошек.

Личностные: входить в образ изображаемого животного.

Мета предметные: изображать кошку или кота с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы графическими материалами, изучать различные способы штриховки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Схема содержания занятия

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Мет. рек-ции

1.

Организационный момент

Цель: создать условия для эмоционального настроя учащихся.

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Скажите, пожалуйста, кто знает, как называют художников, которые изображают животных?...

Правильно. Анималисты. И сегодня мы с вами тоже станем художниками-анималистами. А скажите, пожалуйста, у кого дома живет кошечка или котик?... Хорошо. А какие породы кошек вы знаете?...Молодцы, я вижу, как все вы любите этих забавных, пушистых домашних питомцев. И почти у всех дома есть кошки.

2 минуты

2.

Актуализация знаний учащихся.

Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания.

Ответы детей

А теперь давайте откроем книгу Уолтера Фостера, который является самым настоящим художником-анималистом и рассмотрим его рисунки.

Кто изображён на этих рисунках?

Какие животные изображены?

Каких животных мы видим на рисунках?

Ребята, а как вы думаете, какое отношение эти рисунки имеют к нашему занятию? (Дети отвечают)

Работа с книгой

7 минуты

3.

Изучение нового материала.

Цель: создать условия для усвоения детьми понятия анималистический жанр, познакомить их с творчеством художника-анималиста.

Ответы детей.

Смотрят и слушают.

Уч-ся работают с книгой

Наблюдают и рассматривают животных в различных состояниях.

Дают устную зарисовку характеристики  зверей. Входят в образ изображаемого животного.

Художники всегда стараются передать характер и настроение животных.

 Это лось. А какой он?

- Огромный, величественный.

Как художник это показал? 

- У него гордая осанка, и он прямо держит голову, несмотря на то, что на ней огромные тяжелые рога.

А вот этот же  художник изобразил слона. А какой он по характеру?

- беспокойный, неуклюжий, торопливый

Как художник это показал? 

-Слон быстро переставляет толстые ноги и вытянул шею, а хобот свернул колечком, чтобы он не мешал бежать.

А посмотрите, как Уолтер Фостер изобразил обезьян – одни обезьяны угрюмые, или грустные. другие веселые и жизнерадостные, некоторые откровенно дурачатся и «насмехаются» над людьми. Никогда не смотрите на обезьян в упор, иначе они могут расценить это как агрессию.

Как художник это показал? Как можно понять по изображению художника, что обезьянка грустит?

- грустный взгляд, руки сложены, сутулость

Так как же художники показывают характер животного в своих работах? 

- характерные движения, повадки

Характер зверя выражается через движение и форму тела - стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела - большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали - лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям. 

Загадка:

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится...

Угадали? Это – (кот)

Посмотрим  открытки с изображениями кошек. Давайте полюбуемся этими милейшими созданиями!

Определите, что конкретно мы будем рисовать (тема и цели).

Сегодня тема нашего урока «Изображение характера кошки в портрете».

Сейчас мы видели множество самых разнообразных кошек. Чем они отличаются друг от друга?(Дети отвечают)

Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Одна – игривая, другая спокойная. Кошки, как и люди, могут быть весёлыми или грустными, хитрыми или очень добрыми и заботливыми.

Все художники рисуют кошек по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых домашних животных.

У вас они тоже будут все разные. Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, познакомимся с основами построения правильного рисунка. Скажите мне, пожалуйста, голова, какая по форме? Правильно, круглая. Чтобы правильно нарисовать мордочку, надо расчертить круг пополам по горизонтали и по вертикали. Изображение размещаем в центре листа. Изображение не должно быть маленьким, но и не должно быть огромным, у нас должны поместиться ушки кошки. Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими, чтобы можно было легко стереть ластиком неудавшиеся места в рисунке. Не забываем, что необходим отступ от края листа и снизу, и сверху и слева, и справа.

Глаза рисуем на средней линии. Глаза у кошки большие и красивые. Глазки делим пополам еле заметной линией и поднимаем эти прямые линии к верху головы. Из этих точек у нас начинают расти ушки. Ушки не слишком острые, но и не слишком круглые. Из верхней точки ушей мы опускаем округлую линию почти до горизонтальной линии, которая делит круглую голову пополам. Носик располагаем на вертикальной линии. Не делайте его слишком коротким, Обратите внимание, где заканчивается мордочка, где начинается подбородок. У кошки тоже есть губки. Не забывайте, что без ресничек, бровей и усиков кошачья мордочка смотрится не выразительно. Не рисуйте усики кустиком, который растет из одной точки. Обратите внимание, как растут усики и в каком месте. Молодцы, все отлично справились с пропорциями.

Затем можно приступать к штриховке, используя и карандаши и мелки. Наносите штриховку свободными движениями и постоянно следите за тем, чтобы линии следовали направлению роста шёрстки. Не забывайте также, что и у кошек есть черные зрачки, но они более вытянутые, и цвет глаз тоже у всех кошек разный.

3 минут

Изучение открыток, фотографий с кошками.

Работа на доске: погрудный портрет кошки, необходимые построения головы

4.

Закрепление учебного материала.

Цель: создать условия для развития интереса учащихся  к миру животных, к изображению их в изобразительном искусстве.

Просмотр схем изображения кошки, разложенных на столах для каждого ребенка

Угадайте по силуэту характер кошки.

Вместе определим план ваших действий: (записываю на доске)

1. Определите как нужно расположить альбом для вашего рисунка.

2. Определим место рисунка, композицию. Каким должен быть рисунок?

3. Наметим карандашом рисунок.

4. Штриховка

Физкультминутка: Мы как кошки потянулись,

По-кошачьи улыбнулись, Спинку выгнули дугой, Повертели головой(как кошки умываются),

Лапки подняли в присядке – Ой какие цап-царапки!

Ну а теперь приступайте к работе.

Показ портфолио с рисунками кошек других детей

3 минуты

5.

Самостоятельная работа учащихся

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы в графике.

Самостоятельная работа учащихся.

Фронтальная работа с детьми.

20 минут

6.

Итоги занятия


Выставка и обсуждение работ.

Выставление оценок, при этом учитывается самооценка учащихся. Если учитель не согласен, объясняет и анализирует почему.


5 минут

7.

Рефлексия.

Цель: получить обратную связь.


  • Вам понравилось на сегодняшнем уроке?

  • Чему мы сегодня научились?

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • А что еще можно нарисовать, используя новые знания и умения?

2 минуты + 3 минуты на уборку рабочего места




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка плана-конспекта урока ИЗО

Автор: Воробьёва Анжелика Анатольевна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 390026

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства