kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока в технике флористика по теме: «Зимние тематические композиции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

открытого урока  в технике   флористика

Тема : «Зимние тематические композиции»

Длительность (2ч)

Цели:

Обучающая : познакомить учащихся с видами зимних тематических композиций. Обучить навыкам  построения  тематической композиций к Новому году.

Воспитательная: воспитание эстетической культуры, вкуса, умения работать в коллективе.   

Развивающая :  развитие фантазии, воображения,  креативного мышления.

Задачи:

  1. Настроить учащихся на определение творческого названия темы урока, создать атмосферу творчества и Нового года.
  2. Организовать беседу о видах тематических композиций. способах выражения творческого замысла во флористике, принципах построения флористической композиции.
  3. Ознакомить учащихся с техникой изготовления  тематической композиции к Новому году;
  4. Организовать работу в малых группах методом мозгового штурма:
  5. Освоить особенности и основные принципы построения тематической композиции к Новому году;
  6. Организовать конкурс на лучшую тематическую композицию к Новому году с презентацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока в технике флористика по теме: «Зимние тематические композиции»»







Методическая разработка

открытого урока в технике флористика по теме:

«Зимние тематические композиции»








Автор: Васильева Е.В.













г. Костанай--2017г

Методическая разработка

открытого урока в технике флористика

Тема : «Зимние тематические композиции»

Длительность (2ч)

Тип урока: Урок-путешествие в «мастерскую Деда Мороза».

Методы, используемые на уроке: наглядный, метод демонстрации, беседы, игры, работы в малых группах, мозгового штурма, метод практической деятельности, самостоятельной деятельности учащихся, метод презентации.

Цели:

Обучающая : познакомить учащихся с видами зимних тематических композиций. Обучить навыкам построения тематической композиций к Новому году.

Воспитательная: воспитание эстетической культуры, вкуса, умения работать в коллективе.

Развивающая : развитие фантазии, воображения, креативного мышления.

Задачи:

  1. Настроить учащихся на определение творческого названия темы урока, создать атмосферу творчества и Нового года.

  2. Организовать беседу о видах тематических композиций. способах выражения творческого замысла во флористике, принципах построения флористической композиции.

  3. Ознакомить учащихся с техникой изготовления тематической композиции к Новому году;

  4. Организовать работу в малых группах методом мозгового штурма:

  5. Освоить особенности и основные принципы построения тематической композиции к Новому году;

  6. Организовать конкурс на лучшую тематическую композицию к Новому году с презентацией.

Планируемые результаты: освоение навыков изготовления зимних тематических композиций в технике флористика в ходе учебного занятия, умение презентовать готовую работу.

Оборудование и материалы:

Для учителя: компьютер, иллюстрации, рисунки, готовые зимние композиции в технике флористика, различные материалы и аксессуары для составления демонстрационной композиции, декоративные вазочки, разнообразный материал для работы детей, ножницы, резак, клей-пистолет, 2 листа ватмана, 2 фломастера, шапочки Санта Клауса, видеоматериал.

Для учащихся: декоративные вазочки, ветки деревьев, проволока, клей, ножницы, пенопласт, фурнитура;





План урока:

  1. Организационная часть, приветствие учителя. Сообщение темы, цели и задачи урока.

  2. Опрос-викторина по пройденной теме.

  3. Сообщение учебного материала, демонстрация составления композиции;

  4. Практическая часть;

  5. Итог занятия. Рефлексия.

Ход занятия:

1.Организационная часть, приветствие учителя

(Учитель и дети одеты в шапочках Санта Клауса).

Учитель приветствует детей :

Уж Новый год к нам в дверь стучится

Все в ожидании чудес,

А чудеса, смотри, повсюду

Нас окружают, их не счесть:

В лебяжий пух земля одета,

Бриллиантов россыпи горят,

Деревья в снежном хороводе

Своей красою нас манят

Смотри, ель в шубку нарядилась,

Рябина в белой бахроме,

Березка, скромная подруга

Царевна-лебедь в серебре.

И мы друзья, скучать не будем,

Поможем Матушке-Зиме

Творить красивое повсюду

В предновогоднем декабре!



Сообщение темы, цели, задачи урока.

Итак, наступает пора чудес, и я приглашаю вас совершить волшебное путешествие в «Мастерскую Деда Мороза». И тему нашего урока мы так и назовем, «В мастерской Деда Мороза». Зимние тематические композиции.

Цель и задачи урока:

  1. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с особенностями зимних тематических композиций.

  2. Вам необходимо освоить навыки составления зимних тематических композиций.

  3. В практической части занятия каждому из вас предстоит составить свою неповторимую композицию и уметь ее презентовать.



2. Опрос-викторина по пройденной теме

Так как мы прибыли в мастерскую Деда Мороза, мы должны показать свою компетентность. Я, как главный менеджер мастерской, хочу вам предложить викторину. Викторина не простая, а волшебная, Дед мороз вам приготовил сюрприз, ведь за правильные ответы вы получите жетоны, на которые вы можете приобрести необходимые аксессуары для композиций или сладкий приз.

(на столе размещены призы для викторины)

  1. Викторина для учащихся:

  1. Как вы считаете, чем отличается тематическая композиция от обычного букета?

(В основе тематической композиции лежит какая-то идея. Целью данной композиции является ясно и убедительно донести идею и творческий замысел автора)

  1. Какими средствами пользуется флорист для воплощения идеи в зимней композиции?

(линии, формы, цвет, природные материалы и аксессуары, соответствующие зимней тематике)

  1. Какие материалы лучше использовать для зимних композиций?

( ветки ели, цветы, шары, новогодние аксессуары: ткань, бусы, ленты и другие материалы для дополнения)

  1. Какие правила и принципы необходимо учитывать при составлении любых композиций?

- Принцип гармонии цвета и форм;

- Закон акцента, или главной точки в композиции,

- Закон линии в композиции.

- Принцип пропорции и равновесия

- Принцип объема и пространства

5. Объясните, как применить принцип гармонии цвета в зимней композиции?

Хорошо сочетать контрастные цвета – красный-зеленый; золотистый - красный; серебристый - синий. Предпочтительно использование белого цвета. Хорошо сочетаются цвета одного тона, например, синий. голубой, белый, Зеленый цвет также сочетается со всеми другими.



6. Какие линии и формы лучше использовать в зимних композициях?

( естественные линии веток деревьев, растений; изогнутые, спиральные, с-образные линии; формы: шарообразная, треугольная, прямоугольные)

7.Объясните, как соблюдается принцип пропорции и равновесия?

( Все элементы композиции должны быть пропорциональны. Высота всей композиции должна соответствовать высоте, объему вазы. Существует формула определения самой высокой точки композиции: (высота + ширина вазы) х 1,5 см. Все материалы должны быть пропорциональны друг другу: цветы, листья, ветки т.д)

8.Что означает принцип объема и пространства?

Элементы композиции должны устанавливаться таким образом, чтобы между ними находилось пространство, или «воздух», части композиции образуют трехмерное пространство.

9. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе?

Итак, за те жетоны, которые вы получили за правильные ответы, вы можете приобрести необходимые материалы для работы или сладкий приз в волшебном магазине сувениров Деда Мороза

  1. Сообщение учебного материала

В ходе викторины, мы с вами выяснили, что зимняя тематическая композиция – это композиция, в основе которой лежит какая-то идея. Целью данной композиции является ясно и убедительно донести идею и творческий замысел автора. Для того, чтобы создать красивые флористические работы, кроме традиционных флористических материалов мы используем различные материалы – ткань, бусы, ленты и другие материалы для дополнения, их называют фурнитурой. Умелое использование природного материала, фурнитуры дает возможность создать интересную и красочную композицию.

Для работы с материалами флористы используют обширный набор инструментов: секатор, ножницы, проволока, нож, клей и другие. Умелое использование природного материала, фурнитуры дает возможность создать интересную и красочную композицию.

Демонстрация учителем составления зимней тематической композиции.

Учитель демонстрирует порядок составления композиции с комментариями.

4.Практическая часть. Творческая работа учащихся.

1-й этап. Определяем идеи, названия композиции.

Учитель предлагает учащимся разделиться на 2 группы и предлагает мозговой штурм. Написать слова-ассоциации, связанные с Новым годом.

Каждой группе дается задание составить название тематической композиции.

(руководители отделов получают листы бумаги, карандаши для своих команд).

2-й этап. Самостоятельная работа учащихся по выполнению композиций.


(Учитель объявляет конкурс на самое лучшее воплощение художественного замысла в тематической композиции)



Инструктаж по технике безопасности:

Прежде чем приступить к работе, хотелось бы обратить ваше внимание на осторожность в работе с ножницами, ветками, клеем. Будьте аккуратны, внимательны в своих движениях.

3-й этап. Презентация готовых композиций.

5.Итог занятия. Рефлексия.

Жюри объявляет победителей конкурса в различных номинациях. Учитель отмечает положительные стороны каждой работы, анализируя недостатки. Вручает призы от Деда Мороза победителям конкурса.

Учитель: итак, дорогие ребята, мы возвращаемся из нашего прекрасного путешествия с готовыми, прекрасными работами. Каждый из вас почувствовал себя маленьким волшебником. Вы сами создаете чудо, и можете радовать ими своих близких, всех окружающих.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Елена Вениаминовна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства