Методическая разработка мастер-класса на тему "Натюрморт с цветами"
Методическая разработка мастер-класса на тему "Натюрморт с цветами"
Актуальность темы: ромашка- это простой, но безошибочно узнаваемый цветок. Зачастую его выбирают для общего представления цветов, и он очень популярен среди детей, которые любят рисовать их или дарить мамам и друг другу.
Цель мастер-класса: научить легко и непринужденно рисовать без предварительного наброска.
Задачи: Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, художественных материалов;
Развивающая: развить творческую и познавательную активность, раскрытие творческого потенциала через нестандартные приемы рисования;
Воспитательная: воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории, воспитание аккуратности в работе.
Ожидаемые результаты мастер-класса:выполнение рисунка в технике гуашь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер-класса на тему "Натюрморт с цветами"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Принята Утверждаю
На заседании методического совета ИО Директора ЦДОД
Протокол № ______ _________ В.В. Дрикер
«___»____________ 20__ г. приказ № ___ от ______ 20__ г.
Методическая разработка мастер – класса на тему:
«Изображение натюрморта с цветами в технике гуашь без предварительного карандашного наброска на занятиях изо»
Дата проведения: 8.12.2017
Место проведения: Малюгиной 163/72, кабинет №9
Разработчик: педагог дополнительного
образования высшей
квалификационной категории
Роскошина Татьяна Александровна
г.Ростов-на-Дону
2017 г.
Мастер – класса на тему:
«Изображение натюрморт с цветами в технике гуашь без предварительного карандашного наброска на занятиях изо»
Данный мастер класс предназначен для педагогов, социальных работников МБУ ДО ЦДОД Октябрьского района, учителей общеобразовательных школ октябрьского района.
Актуальность темы: ромашка- это простой, но безошибочно узнаваемый цветок. Зачастую его выбирают для общего представления цветов, и он очень популярен среди детей, которые любят рисовать их или дарить мамам и друг другу.
Цель мастер-класса: научить легко и непринужденно рисовать без предварительного наброска.
Задачи: Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, художественных материалов;
Развивающая: развить творческую и познавательную активность, раскрытие творческого потенциала через нестандартные приемы рисования;
Воспитательная: воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории, воспитание аккуратности в работе.
Ожидаемые результаты мастер-класса:выполнение рисунка в технике гуашь.
Методическое оснащение: поэтапность выполнения работы, наглядные образцы готовых работ на компьютере, детские работы, выполненные ранее в этой же технике. Методы:интерактивный(словесный, наглядный, практический)
Приемы:объяснение, беседа с показом практических действий.
Материалы и инструменты: художественный класс, гуашь, кисти, листы, вода, палитры, тряпочки, баночки.
Развернутый план-конспект мастер-класса
1
Вступительная часть ( 10 мин): раскрытие темы, целей и задачей данного мастер-класса, содержания занятия и его ожидаемые результаты.
2
Теоретическая часть МК(10 мин): рассказ о технике мастер-класса используя наглядные пособия, знакомство с краской и особенностями работы с ней.
3
Практическая часть МК(45 мин): участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению работы;
1) Закрашиваем горизонтальными мазками всю поверхность листа синим ультрамарином цветом.
2) Берем черный цвет и начиная чуть ниже середины листа растягиваем черных цвет вверх и вправо. Белым цветом начинаем закрашивать самый нижний край плавно растягивая цвет вверх.
3) Толстой кистью кобальтом синим вырисовывам посередине круг и небольшую подставку снизу. Смешиваем синий цвет с белым и выделяем с левой стороны получившейся вазы свет. Смешиваем синий цвет с черным и тонкой кистью подчеркиваем контур вазы и намечаем тень от будущих цветов. И еще раз более светлым синим высветляем свет на вазе.
4) Смешиваем зеленый с синим и обрисовываем листья будущего букета.
5)Далее берем очень светло-голубой цвет и мазками, прижимая кисть, прорисовываем ромашки, кончиком кисти с центра цветка. Смешиваем желтый с коричневым и прорисовываем серединки цветов. Каждому цветочку рисуем стебелек, смешав зеленый с белым цветом.
6) Чистым белым цветом рисуем более крупные ромашки на переднем плане, желтые серединки и зеленые стебельки и торчащие травинки из букета.
7) В завершении добавляем бликов на травинках, в цветах и на вазе.
4
Кульминация творческого процесса(10 мин): выставка и фото работы и их участников. (см.Приложение 1)
5
Рефлексия (9 мин): самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
6
Подведение итогов(6 мин):
рекомендация литературы, интернет – сайтов для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирование, где можно приобрести материалы и инструменты для работы. Просьба заполнить анкету или отзывы.