Методическая разработка занятия по основам изобразительной грамоты и рисования по теме "Граттаж"
Методическая разработка занятия по основам изобразительной грамоты и рисования по теме "Граттаж"
Тема урока: «Граттаж»
Тип урока:комбинированный
Вид урока:решение творческих задач
Форма урока: урок-путешествие
Цель:Формирование новых знаний, умений и навыков в технике «граттаж»
Задачи:
Обучить: новому приему работы в технике «граттаж»; формировать умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение листа в зависимости от замысла;
Развивать:творческое воображение и находить композиционное решение;
Воспитывать: усидчивость, аккуратность, любовь к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по основам изобразительной грамоты и рисования по теме "Граттаж" »
Класс: 2 «Б»
Преподаватель:Сбитнева Марина Михайловна, город Мегион, ХМАО-Югра, Тюменская область
Возраст учащихся:8-9 лет
Предмет:основы изобразительной грамоты и рисования
Тема урока: «Граттаж»
Тип урока:комбинированный
Вид урока:решение творческих задач
Форма урока: урок-путешествие
Цель:Формирование новых знаний, умений и навыков в технике «граттаж»
Задачи:
Обучить: новому приему работы в технике «граттаж»; формировать умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение листа в зависимости от замысла;
Развивать:творческое воображение и находить композиционное решение;
Воспитывать: усидчивость, аккуратность, любовь к природе.
Оборудование:
Для учащихся: листы бумаги А3, А5 загрунтованные, перья с держателем.
Для преподавателя: магнитная доска, компьютер, информация на электронных носителях, конспект урока, методические разработки.
План урока:
Организационный момент.
Вводная беседа.
Основная часть
Сказка;
Стихи про сов;
Знакомство с приёмами работы в технике «граттаж».
Практическая работа.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята.
Сегодня у нас необычный урок, мы совершим небольшое путешествие.
Но сначала послушайте сказку, но слушатьнужно внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы.
Сказка
Давным-давно, каждую ночь, к детям всего мира являлась сама царица страны «ГРАТТАЖ» «ЧЁРНАЯ КОРОЛЕВА», которая питалась хорошими сновидениями и вместо них, оставляла лишь пустоту. Но на защиту детям приходили ночные рыцари, которые проникали в хранилище снов и отнимали хорошие, цветные сновидения детей и возвращали их им. Но у рыцарей была одна вредная привычка - они очень любили вкусно покушать и были известными сластёнами. Однажды, приглашённые на пир к одному волшебнику, рыцари «потеряли» голову от изобилия сладостей, и забыли про хорошие манеры и съели все угощения, которые были на пиру, а потом, пока никто не видел, пробрались в погреб и съели все, что там оставалось. В наказание волшебник проклял их: превратив в толстых неуклюжих птиц, и теперь они были вынуждены все дни проводить, прячась в кронах деревьях, а по ночам питаться самыми неприятными для нас существами - мышами. Но, не смотря на проклятие, рыцари не перестали оберегать сон детей.
Ну, кто скажет в какую страну, мы сегодня отправимся?
Страна «Граттаж», (от фр.gratter — скрести, царапать).
Давайте же вспомним, кто являются нашими рыцарями, хранителями снов?
- Правильно,Совы.
Да, это наши старые друзья, они уже приходили к нам в гости.
Кто расскажет, стихотворение о наших рыцарях?
Стихи:
Пожалуйста, Яна: Ночь, как смола, черным черна.
Серой птице не до сна.
Меж кустов как тень скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает сова.
Кто ещё желает, Даша: У совы глаза, как плошки,
А не видит днем ни крошки –
Ни со свечкой, ни с огнем,
Ни с горящим фонарем….
Зато ночью эти плошки
Видят все в лесу густом:
И ежонка на дорожке,
И зайчонка под кустом.
И травинку на пригорке,
И хвоинку на земле.
Даже мышку в темной норке,
Даже белочку в дупле.
Потому-то, потому-то
И была б сова не прочь,
Чтобы каждую минуту
На земле стояла ночь!
(И. Мазин)
Настя ты тоже подготовила стихотворение, мы тебя слушаем:
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и совы.
И последнее Лиза: Днём в ветвях
Сосны косматой,
Возле самого ствола,
Точно столбик сучковатый,
Дремлет чуткая сова.
На оранжевых глазищах*
Веки серые сомкнет,
"Ушки" длинные встопорщит,
Терпеливо ночи ждёт.
К. Шилов
Ну, а теперь в путь.
Цель нашего путешествия: это открыть мир графики, и узнать страну – «Граттаж».
И во время нашего пути нам предстоит: узнать секреты ночных рыцарей, и научиться их Волшебству (процарапывания).
А, секреты эти очень просты наши пёрышки будут играть роль коготков, и к тому же«граттаж», еще называют "цап-царапки".
Не будем забывать про технику безопасности при работе с острыми инструментами.
Вашему вниманию представлены несколько работ в технике «граттаж», они бывают выполнены на белом и цветном фоне.
Познакомимся с приёмами процарапывания в технике «граттаж»: пёрышки, волны, точечки. Ещё встречаются различные виды линий в технике «граттаж».
Давайте попробуем применить приёмы «граттажа» на небольших форматах листа, которые находятся у вас на столах.
Молодцы.
Ну, а сейчас каждый из вас изобразит своего рыцаря, стража ваших снов.
Мы с вами уже подготовили на прошлом уроке листы для белого граттажа, предварительно прогрунтовав его свечкой и покрыли чёрной акриловой краской.
Выбираем горизонтальное или вертикальное расположение листа в зависимости от замысла и приступаем к волшебству.
Молодцы. Закончили, вывешиваем работы на доску и закрепляем с помощью магнита, и подведём итоги урока.
Вспомним, какие секреты, тайны нам предстояло узнать во время нашего путешествия, приемы волшебного процарапывания.
Критерии оценивания работ:
5 (отлично) – учащихся самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.
4 (хорошо) – учащихся справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.
3 (удовлетворительно) – учащихся выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости). Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.
Молодцы все справились, оценка «5».
Д/З подготовить листы для цветного «граттажа». Приберём рабочие места. Спасибо за урок. До свидания.